Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кадры государственного аппарата. Институт государственной службы.
В административно - правовой литературе советского периода однозначного определения понятия государственной службы не было. Объяснялось это, в первую очередь, отсутствием соответствующей нормативно-правовой базы. В обобщенном виде в научной литературе понятие государственной службы понималось в двух значениях: широком и узком смысле слова. В широком смысле, под государственной службой понималась профессиональная деятельность в государственных организациях (включая и государственные органы); в узком или собственном смысле - профессиональная деятельность в государственных органах по исполнению задач и функций государственных органов. Следует отметить, что такая точка зрения имеет место и в настоящее время. Более того, в законодательстве ряда стран (например, Испании), термин " государственная служба" используется как в широком, так и в узком значении этого слова. В статье 1 Закона Республики Казахстан " О государственной службе" дается следующее определение государственной службы: " Государственная служба - это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти". Исходя из этого определения, можно выделить следующие основные признаки понятия государственной службы: Во-первых, государственная служба - это деятельность, связанная с реализацией задач и функций государства. Отсюда следует, что не всякая деятельность в государственных органах может быть расценена как государственно-служебная. Например, деятельность, связанная с техническим обслуживанием, с обеспечением функционирования государственных органов и их аппаратов, не является государственной службой. Государственная служба её сущность и назначение определяется, прежде всего, привязанностью её к реализации задач и функций государства. Во-вторых, государственная служба - это деятельность по исполнению должностных полномочий. Должностные полномочия - это полномочия, предусмотренные конкретной государственной должностью, отвечающие целям и задачам, стоящим перед государственными органами, в которых осуществляют свою деятельность государственные служащие, обладающие правами и основными обязанностями, установленными законодательством. В-третьих, государственная служба - это, вне всякого сомнения, профессиональная деятельность. Имеется в виду - деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических знаний, практических навыков, приобретаемых в результате подготовки. Особенность данного вида профессиональной деятельности заключается ещё и в том, что заниматься ею можно только в государственных органах. Следовательно, государственная служба - это профессиональная деятельность публичного характера. Аппарат любого органа состоит из взаимосвязанных, определяющих служебное место и положение участников управленческого процесса должностей. Государственная должность является первичной ячейкой, исходной организационно - структурной единицей государственного органа. Полномочия государственных служащих определяются целями и задачами управленческой деятельности, зависит от назначения органа, его места в системе государства, а статус государственного служащего - от должности, которую он занимает.
|