Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика обучения. Сначала знакомим с каждым параметром в отдельности, затем возвращаемся к общей величине как обобщению полученных сведений.
Сначала знакомим с каждым параметром в отдельности, затем возвращаемся к общей величине как обобщению полученных сведений. Вначале рассматриваем два предмета контрастные по размеру и вводим новый термин. Потом учим сравнивать два предмета по конкретному параметру, сначала неравные, затем равные по величине. Последовательность ознакомления: - длина, ширина, высота, толщина, величина (размер) * знакомство с параметром: «длинный – короткий»; * сравнение контрастных по величине параметров: «длиннее – короче»; * сравнение одинаковых по величине параметров: «одинаковые по длине». Фрагмент 1: Программная задача: дать понятия «длинный — короткий». Наглядный материал: две ленты одного цвета, одинаковой ширины, контрастность длины примерно в 3 раза. Организация: подгруппа детей вокруг стола. Ход: —Что это? —Какого цвета ленты? —Чем ленты отличаются? —Посмотрите, эта лента длинная, эта лента короткая.
Воспитатель проводит рукой вдоль лент. Дети следят глазами, Затем проводят рукой сами и проговаривают новые термины. —Какая эта лента? —А эта? —Покажи длинную ленту. —Покажи короткую ленту.
Фрагмент 2: Программные задачи: дать понятия «длиннее — короче». Повторить понятия «один — много». Наглядный материал: демонстрационный: две полоски разного цвета и длины, одинаковой ширины на фланелеграфе; раздаточный: у детей на столах по две разные полоски и грибы (игрушечные или нарисованные). Организация: дети за партами. Ход: I. Работа с демонстрационным материалом. —Что это? —Какие? Чем отличаются? —Когда сравнивают, говорят: «красная полоска длиннее синей». —Повторите. —Про это можно сказать по-другому: «синяя полоска короче красной». —Повторите. Замечание: на вопрос «какой по длине?» дети отвечают «длинный, короткий». При сравнении говорят «длиннее, короче», не проглатывая окончания предложения. Взаимно обратные отношения «длиннее — короче» даются одновременно. Проговаривание терминов сопровождается проведением пальчиком или рукой вдоль протяженности. //. Работа с раздаточным материалом —Покажите длинную полоску. —Покажите короткую полоску. —Сравните их по длине. Скажите, какая длиннее, какая короче. —На короткую полоску поставьте один гриб, а на длинную полоску — много грибов. —Расскажите, сколько грибов куда поставили. Фрагмент 3: Программная задача: дать понятие «одинаковые по длине». Наглядный материал: две полоски разной длины на фланелеграфе и много полосок двух таких же размеров на столе (по количеству детей). Организация: подгруппа детей вокруг стола. Ход: —Что это? —Какие? —Какая полоска длинная?
—Найдите на столе длинные полоски, прикрепите их на фланелеграф под длинной полоской. —Эта полоска длинная, эта полоска длинная. Они все одинаковые по длине. Повторите.
— Покажи длинную полоску. Еще одну. Сравни их по длине. — Какая это полоска?
—Найдите короткие полоски на столе, прикрепите под короткой полоской. —Эта полоска короткая, эта полоска короткая. Они тоже одинаковые по... длине. Повторите. Замечание: дети могут предложить свои формулировки «по корочине». Надо объяснить им, что так говорить не принято, и тренировать в использовании правильных терминов.
|