Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ структуры продукции.
Товарная продукция факт при плановой структуре рассчитывается следующим образом:
ТП (ф. пл.стр.) = ТП пл. * К вп, где
ТП пл. – товарная продукция по плану; К вп – коэффициент выполнения плана.
К вп = Ф / П
Квп = 19000 / 20000 = 0, 95 50 000 * 0, 95= 47500 30000*0, 95= 28500 66500-47500=19000 17100-28500=- 11400
Рассчитаем влияние структуры производства способом цепных подстановок.
ВП = V(вп общ.)* Уqi* Цi
ВП усл.1 = Σ (Vвп1 общ.* Уqiо* Цiо) = (19000*0, 5*5000) + (19000*0, 5*3000) = 47500+28500=76000 тысяч рублей.
ВП усл.2 = Σ (Vвп1 общ.* Уqi1* Цiо) = (19000*0, 7*5000) + (19000*0, 3*3000) = 66500+17100=83600 тысяч рублей.
∆ ВП = 83600- 76000 = + 7600
Вывод: В результате увеличения доли продукции А и уменьшения доли продукции Б выпуск продукции увеличился на 7600 рублей. ___________________________________________________________________________________ 4. От рынка сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, прибыль, выручка и.т.д.
В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 5 лет.
Анализ динамики рынков сбыта продукции
Решение: В= V*Ц В = 7000*3, 4=23800 П = V (Ц-С/С) П = 7000(3, 4-2, 8) = 4200 R= (П / В)* 100 % R = (4200 / 23800) *100 % = 17, 6 %.
По результатам анализа выделяют:
___________________________________________________________________________________
5.
Важными показателями деятельности предприятия является качество продукции, от его зависит получение выгодных контрактов, обеспечение конкурентоспособности.
Задачи анализа:
Качество – величина не постоянная, она зависит от:
Показатели качества:
I. Обобщающие показатели, характеризующие качество продукции:
Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида. Они бывают:
А. Частные показатели характеризуют технические и потребительские свойства продукции.
Например: · В пищевой промышленности качество характеризует жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ; · В машиностроении качество – это надежность, безотказность, долговечность, производительность.
В. Индивидуальные показатели характеризуют одно из свойств товара: 1. Полезность; 2. Надежность; 3. Технологичность; (трудоемкость, энергоемкость) 4. Эстетичность.
II. Косвенные показатели:
Задача: Дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.
Вывод: Из таблицы видно, что за отчетный год предприятие проделало работу по улучшению качества продукции и ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории и экспортируемой продукции.
При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества сравнивают с данными прошлого года..
К сортности (план) = 163700 / 191000 = 85, 7 % К сортности (факт) = 165250 / 190000 = 87 % Выполнение плана по качеству 87% / 85, 7 % = 101, 5 %
Влияние качества продукции на изменение выпуска товарной продукции (+ ТП), изменения выручки от реализации (+ В) и прибыли (+ П) можно определить по формулам:
+ ТП = (Z1-Zo) * q ПК + В = (Z1-Zo) * Vр.п. пк + П = ((Z1-Zo) * Vр.п. ПК) – ((С1-Со)* Vр.п. ПК), где
Zо, Z1 – цена изделия до и после изменения качества; Со, С1- уровень себестоимости до и после изменения качества; q ПК – количество продукции повышенного качества; Vр.п. ПК – объем реализованной продукции повышенного качества.
___________________________________________________________________________________
6. Конкурентоспособность – это способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий – аналогов. Если продукция приносит предприятию стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной. При анализе конкурентоспособности продукции изучают потребности покупатели, требования рынка, сопоставляют характеристики анализируемой продукции и товара-конкурента.
Для этого рассчитывают показатель конкурентоспособности:
К ксп. = Величина данного параметра изделия предприятия
|