![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культура управления (менеджмента)
Культура управления (менеджмента) – это совокупность знаний, ценностей, норм, стереотипов и образцов поведения, определяющих характер управленческой деятельности и управленческих отношений в обществе и организации. Основными элементами культуры менеджмента являются: · управленческие знания, соответствующее мышление, чувства и настроения; · управленческие и организационные отношения, в которых материализуются знания, нормы, и образцы поведения; · управленческая деятельность, имеющая творческий характер и позволяющая проводить ценности общества в культуру поведения личности; · нормы, наиболее важными из которых являются юридические, моральные, организационные, экономические и технические; · личная культура руководителей, включающая в себя: · уровень профессионализма и компетентности; · этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; · стиль и методы руководства; рациональное распределение рабочего времени по всем элементам управленческой деятельности; · культуру проведения массовых мероприятий; · организационную культуру как способность организовывать работу. В.Н. Иванов и П. Патрушев выделяют 4 типа культуры управления (менеджмента): · командно-административную; · информационно-аналитическую; · социально-орентированную; · интегральную. Командно-административная культура управления основана на строгой бюрократической регламентации, огромном чиновничьем аппарате, мотивации страха, господстве административного права и государственных структур, превалировании силовых методов в управлении. Информационно-аналитическая культура управления – на господстве информационных технологий при выработке и принятии управленческих решений, в которых технократический элемент преобладает над гуманитарным и социальным. Социально-орентированная культура управления направлена на частичное ограничение рыночных отношений и учет человеческого фактора, характеризуется не только административными и информационными типами регулирования, но и социальной мотивацией труда и жизнедеятельности людей. Интегральная культура управления – это культура управления будущего, основанная на принципах гуманизма, защите природы и жизни человека, опоре на человеческий капитал. Парадигмой этой культуры является представление о воспроизводстве природы и человеческой жизни, участии социальных субъектов в саморегулировании, самопознании и саморазвитии культуры этого типа. В настоящее время ее элементы проявляются в японской культуре управления, основными характеристиками которой являются: · долгосрочные стратегии; · постепенность формирования инновационной управленческой культуры; · сохранение традиционных элементов культуры; · быстрое освоение передовых образцов мировой технической культуры; · выделение в качестве приоритетных ресурсов человеческих и работа с персоналом; · сохранение, поддержание и приумножение нравственных норм культуры.
|