![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Главные качества современного молодого выпускника инженерной специальности – его творческий научно-технический потенциалСтр 1 из 2Следующая ⇒
Главные качества современного молодого выпускника инженерной специальности – его творческий научно-технический потенциал, способность самостоятельно видеть проблему, умение ставить и решать задачу поиска новых конструкторско – технологических решений на уровне изобретений, обеспечивающих, с одной стороны, создание изделий мирового уровня по качеству, а с другой – всестороннюю интенсификацию и экономию ресурсов при создании и эксплуатации таких изделий. Именно эти качества специалистов, прежде всего, составляют интеллектуальный потенциал страны, обеспечивают ее успешное развитие и, соответственно, ее экономическую и политическую независимость. В настоящее время процесс изучения подавляющего большинства научных дисциплин (гуманитарных, технических, специальных) в основном построен на решении таких теоретических и практических задач, для которых уже имеется готовая постановка задачи, предложен способ ее решения, дается пример решения подобной задачи предложенным способом. При этом результат решения задачи известен преподавателю, а во многих случаях - и студенту. В определенной степени этот подход оправдан и даже необходим с точки зрения освоения и закрепления знаний. Однако результативность такого способа изучения той или другой научной дисциплины во многих случаях невысока, так как решение поставленной задачи не требуют глубоких творческих размышлений и обычно превращается в рутинную работу. Вместе с тем, чтобы молодой специалист стал созидателем, творцом нового, овладения имеющимися знаниями и приобретения навыков хорошо делать явно недостаточно. В дополнение к этому он должен научиться творчески мыслить, получить возможность активизировать и развивать свои творческие способности. Этому во многом способствуют дисциплины «Инновационные методы инженерного творчества» и «Методы создания инновации в технике», объектом изучения которых является процесс творческой деятельности, в том числе изобретательской. Уместен вопрос: «Можно ли вообще научить творчеству и изобретательству?» Накопленный в течение многих столетий богатый опыт приобщения людей к творческой деятельности и обучения их изобретательству позволяет дать в настоящее время однозначный положительный ответ на этот вопрос. Основные задачи дисциплины: - научить молодого специалиста самостоятельно ставить задачи создания новой техники, совершенствования существующей техники и технологий; - привить навыки применения знаний, полученных при изучении фундаментальных и технических дисциплин (физики, механики, сопротивления материалов и др.) при поиске решения инженерных задач; - ознакомить с основами методологии поиска решения творческих задач на уровне изобретения; - приобрести начальный опыт составления заявки на предполагаемое изобретение.
|