Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






исходного недостатка






Основу метода составляет цель решения задачи – устра­нить указанный в задаче недостаток (или несколько недостат­ков). Такой недостаток называют исходным, а задачу по его устранению – соответственно исходной задачей. Данный метод, по своей сущности, представляет обычный инженер­ный подход, при котором вначале путем логического анализа с привлечением известных научных знаний выявляют причи­ны исходных недостатков. Затем каждая выявленная при­чина исходного недостатка рассматривается как недостаток, имеющий, в свою очередь, одну или несколько причин, и т.д. При этом последовательно происходит переход с одного уров­ня анализа недостатков (начиная с недостатков внешнего функ­ционирования системы) на другой, более низкий, уровень – анализа недостатков внутреннего функционирования технического объекта (его подсистем, агрегатов и т.д.). Параллельно с выявлением оче­редного частного недостатка пытаются ответить на вопрос: можно ли полностью или частично избавиться от уста­новленного недостатка? Это весьма важная процедура мето­да, так как идея ответа на такой вопрос составляет основу ре­шения общей задачи по устранению или уменьшению исход­ного недостатка рассматриваемой системы (прототипа).

В результате анализа получают логическую цепь причинно-следственных свя­зей исходного недостатка с его причинами. Поскольку устранение любого недостат­ка представляет собой опре­деленную техническую зада­чу, то построенная логическая цепь причинно-следственных связей недостатков с их причинами представляет собой множество частных задач, каждая из которых направлена на устранение конкретного недостатка. Это множество задач может быть отображено в виде дерева задач.

Закономерен вопрос, какая из полученных частных задач должна быть выбрана для ее решения с целью устранения исходного недостатка рассматриваемого технического объекта. Выбор осуществ­ляется путем оценки целесообразности решения каждой из ча­стных задач. При этом критерием выбора могут быть ресурсы времени и сил на получение решения и его последующего вне­дрения, возможная экономия средств и материалов, степень уменьшения недостатков и т. п.

Необходимо понимать, что эффективность того или ино­го метода проявляется не только в получении конкретной идеи нового технического решения, но и в способности выявления возможных направлений, путей поиска решений, в способно­сти обострения необходимости получения новых знаний о рассматриваемом объекте.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал