![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функция InputBox
Окно ввода — это стандартное диалоговое окно, которое появляется на экране в результате вызова функции InputBox. Значение функции InputBox — строка, которую ввел пользователь. В общем виде инструкция ввода данных с использованием функции InputBox выглядит так: Переменная: = InputBox(Заголовок, Подсказка, Значение); где: Переменная — переменная строкового типа, значение которой должно быть получено от пользователя; Заголовок — текст заголовка окна ввода; П подсказка — текст поясняющего сообщения; Значение — текст, который будет находиться в поле ввода, когда окно ввода появится на экране. Ниже в качестве примера приведена инструкция, используя которую можно получить исходные данные для программы пересчета веса из фунтов в килограммы. Окно ввода, соответствующее этой инструкции, приведено на Рисунок 3.
s: = InputBox ('Фунты-килограммы', 'Введите вес в фунтах', '0');
Рисунок 3 - Пример окна ввода
Если во время работы программы пользователь введет строку и щелкнет на кнопке ОК, то значением функции InputBox будет введенная строка. Если будет сделан щелчок на кнопке Cancel, то значением функции будет строка, переданная функции в качестве параметра значение. Следует еще раз обратить внимание на то, что значение функции InputBox строкового (string) типа. Поэтому если программе надо получить число, то введенная строка должна быть преобразована в число при помощи соответствующей функции преобразования. Например, фрагмент программы пересчета веса из фунтов в килограммы, обеспечивающий ввод исходных данных из окна ввода, может выглядеть так: s: = InputBox('Фунты-килограммы1, 'Введите вес в фунтах', ''); funt: = StrToFloat(s); Ввод данных из поля редактирования осуществляется обращением к свойству Text.
Рисунок 4 - Компонент Edit1 используется для ввода данных
На Рисунок 4 - Компонент Edit1 используется для ввода данных приведен вид диалогового окна программы пересчета веса из фунтов в килограммы. Компонент Editl используется для ввода исходных данных. Инструкция ввода данных в этом случае будет иметь вид:
Funt: = StrToFloat(Editl.Text);
Окна сообщений используются для привлечения внимания пользователя. При помощи окна сообщения программа может, к примеру, проинформировать об ошибке в исходных данных или запросить подтверждение выполнения необратимой операции, например, удаления файла.
|