Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники теплоты в ЭА.
1) При протекании постоянного тока по проводнику P == I2·R, где P – выделяемая мощность на нагрев проводника; I – постоянный ток; R – активное сопротивление. , где r – удельное сопротивление материала проводника, которое зависит от температуры: r=r0(1+α q), где r0 – удельное сопротивление при начальной температуре; q – температура нагрева (перегрев); α – температурный коэффициент сопротивления. При протекании переменного тока происходит явление неравномерного распределения плотности переменного тока по поперечному сечению одиночного проводника, которое называется поверхностным эффектом. Эффект близости – явление неравномерного распределения плотности переменного тока, обусловленное влиянием друг на друга близко расположенных проводников с токами. Поэтому при переменном токе происходит дополнительные полери мощности, которые учитывают коэффициентом поверхностного эффекта и коэффициентом близости. Кп≥ 1 и коэффициент близости Кб≥ 1 или Кб< 1. Кп и Кб зависят от формы и размеров проводника и от отношения , где f – частота переменного тока; R 100 – активное сопротивление постоянному току проводника определенной длины (100 м). Коэффициент близости еще зависит от расстояния между проводниками. P ~= K п· Kб·P== K п· Kб·I2R, где P ~ и P= потери мощности при переменном и постоянном токе соответственно. Для ферромагнитных материалов, K п и Kб больше, чем у немагнитных материалов. 2) Потери на вихревые токи вызывают перегрев в магнитопроводе. Вихревые токи возникают, когда переменный магнитный поток пронизывает ферромагнитные части аппарата. Потери больше в сплошных замкнутых магнитопроводах, поэтому применяют листовые шихтованные сердечники. 3) В коммутационных аппаратах источником теплоты является электрическая дуга. 4) Перегрев от терния подвижных частей. 5) Диэлектрические потери также вызывают перегрев ЭА.
|