![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи производственной практики. Цель практики - закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций
Цель практики - закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в интересах обеспечения реализации ФГОС и ООП ВПО подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» с ориентацией на соответствующий профиль подготовки. Задачами производственной практики бакалавра экономики являются: - закрепление практических навыков сбора и подготовки исходных данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - закрепление практических навыков осуществления расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик и с учетом действующей нормативно-правовой базы; - получение практических навыков организационно-управленческой деятельности участия в организации выполнения порученного этапа работы; - получение практических навыков педагогической деятельности в разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин; - получение практических навыков участия в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; - получение практических навыков оперативного управления малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; - получение практических навыков участия в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; - изучение передового опыта работы и инновационных технологий на конкретном рабочем месте; - развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы. В результате прохождения производственной практики формируются следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); Профессиональные компетенции (ПК): - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций студент в ходе прохождения производственной практики должен: знать: - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - объекты профессиональной деятельности экономиста в организации: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы; - организационное, методическое и информационное обеспечение экономической работы; - основные методы планирования и прогнозирования в организации; - социальную значимость своей будущей профессии. Уметь: - выполнять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; - осуществлять подготовку исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации; - проводить расчеты экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; - обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ, оценку, интерпретацию полученных результатов и делать обоснованные выводы; - выявлять проблемы экономического характера на основе результатов анализа конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач. ___________________________________________________________ Владеть: - категориальным аппаратом экономической науки; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - типовыми методиками проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей с учетом действующей нормативно-правовой базы, характеризующих деятельность организации; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности организации.
|