Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребители нефтепродуктов.






Более 70% поставляемых на внутренний рынок российских нефтепродуктов потребляется в виде автобензина (15, 7%), дизельного топлива (29%) и топочного мазута (27, 7%).

Автомобильные бензины применяются в карбюраторных двигателях. Основной отличительный принцип этих двигателей – образование топливно-воздушной смеси (ТВС) вне цилиндра двигателя, сжатие ТВС в цилиндре и принудительное ее зажигание. Для образования ТВС имеется устройство – карбюратор. Он устроен так, что в поток засасываемого в цилиндр воздуха под действием создаваемого разрежения через жиклер подсасывается определенная порция бензина; по пути в цилиндр она испаряется, образуя ТВС. Все автомобильные бензины делятся на летние, предназначенные для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных, где применяются зимние бензины.

Важнейшей эксплуатационной характеристикой бензинов является их детонационная стойкость. Чем она больше, тем выше может быть степень сжатия двигателя, больше его удельная мощность и ниже расход топлива.

Детонационная стойкость бензинов выражается в октановых числах, определяемых на специальных установках или исследовательскими методами.

Промышленностью выпускаются автомобильные бензины марок А-72. А-76, А-80, А-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 (цифры означают октановое число).

Дизельные топлива используются в дизельных двигателях. Их принцип действия отличается от карбюраторных: включает засасывание, сжатие чистого воздуха и впрыск в него дозированной порции самовоспламеняемого от сжатия топлива.

Для различных условий применения (в зависимости от температуры окружающего воздуха) отечественная промышленность вырабатывает топливо трех марок: Л (летнее) - для использования при положительной температуре; 3 (зимнее) до -20°С; А (арктическое) до -50°С.

Реактивные топлива – керосины (4% производимых нефтепродуктов) используются в газотурбинных двигателях самолетов и вертолетов. В современной авиации применяются турбокомпрессорные воздушно-реактивные двигатели (ТКВРД). В сигарообразном корпусе на общем валу находятся воздушный компрессор и газовая турбина. Между ними по окружности корпуса расположены камеры сгорания, куда подается топливо. Лопатками компрессора воздух засасывается, сжимается и горячим, поступает в камеры сгорания. Туда же под давлением подается распыленное топливо. Из камер сгорания раскаленные продукты сгорания (температура 1200-1300°С) с большой скоростью поступают на лопатки газовой турбины.

Обычно газовая турбина имеет 1 или 2 ступени, что вполне достаточно для привода компрессора и создания реактивной тяги через сопло. Это чисто реактивный ТКВРД.

Есть турбовинтовые двигатели, к которых турбина мощнее и вращает не только компрессор, но и винт самолета, а остальная энергия газов (уже значительно меньшая) идет на создание реактивной тяги.

Наконец, есть вертолетные реактивные двигатели (ВРД), у которых реактивная тяга равна нулю и газовая турбина срабатывает всю энергию газов, тратя мощность на привод компрессора и на привод несущего винта.

Производятся реактивные топлива марок Т-1, Т-2, Т-6, Т-8. Наиболее массовое реактивное топливо ТС-1.

Керосины также используются в качестве тракторного топлива.

Мазуты служат топливом для газовых турбин, используемых в промышленности, энергетике, водном и наземном транспорте. Мазуты также применяются в качестве котельного топлива при выработке пара.

Выпускают мазуты марок Ф5, Ф12, М40, М100, М200.

Нефтяные масла (15% производства нефтепродуктов) используются в качестве моторных, индустриальных, цилиндровых, турбинных, компрессорных, трансмиссионных, осевых, электроизоляционных и др. масел.

Моторные масла применяются для смазки авиационных, автомобильных и дизельных двигателей; индустриальные - для смазки промышленного оборудования (машин и механизмов); цилиндровые – для смазки золотников и цилиндров поршневых паровых машин; турбинные - для смазки и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов и генераторов электрического тока: компрессорные – для смазки цилиндров, штоков и клапанов компрессоров, воздуходувок и холодильных машин; трансмиссионные - для смазки зубчатых передач в большинстве машин и механизмов; осевые - для смазки шеек осей железнодорожных вагонов, колесных пар тепловозов, паровозов и других узлов трения подвижного состава железнодорожного транспорта; электроизоляционные (трансформаторные, конденсаторные и кабельные) – для использования в качестве диэлектрика и охлаждающей жидкости в электроустановках.

Нефтяные битумы (2% производства нефтепродуктов) применяют при изготовлении гидроизоляционных и кровельных материалов, в дорожном строительстве.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал