Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МН перевозки и их виды.
В общем случае процесс доставки товара в МН торговле включает: Ø его перевозку от внутреннего пункта продавца А до пограничного пункта (порта) Б страны продавца; Ø МН транспортную и морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта В страны покупателя; Ø транспортировку от пункта В до внутреннего пункта потребления товаров Г. Транспортные операции считаются МН, если они связаны с перемещением внешнеторгового груза на случае правоотношения между участниками всей операции имеют МН характер. МН транспорта внешних относительно страны продавца и страны покупателя участках маршрута перевозки. В этом как такового не существует. Транспортировки производятся национальными перевозчиками: корабли и самолеты под флагом той страны, которой они принадлежат. Мировая торговля формирует большие потоки товарных масс между странами и континентами (порядка 4-4, 5 млрд. тонн в год). При этом как бы продолжает процесс производства товаров, добавляя свою стоимость. Необходимо учитывать, что более 60% всех грузов перевозится морским путем. Авиация используется только в тех случаях, когда необходима быстрота или использование других способов невозможно. Все термины трактуются со стороны экспортера. EXW – франко-завод; FAS – свободен у борта; FOB – свободен на борту; SFR – стоимость и фрахт; CIF – стоимость, страховка и фрахт; DES – поставка франко-судна; DEQ – поставка франко-причал; DDP – поставка с уплатой пошлины; FCA – франко-перевозчик. Все МН перевозки обслуживают государственные перевозчики различных стран, использующие свой подвижный состав. Самое главное в том, что все базисные условия строятся вокруг основного транспорта. В морском судоходстве существует 2 формы организации перевозок: 1. Линейное (регулярное) судоходство основано на устойчивых географических направлениях, с закреплением судов на данных направлениях, установление промежуточных портов и составление расписания на многие годы. Договор морского линейного судоходства оформляется документом – коносаментом, который выдается морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза. Коносамент осуществляет 3 функции: ¨ Доказательство принятия перевозчиком груза; ¨ Подтверждение подписания договора перевозки, в котором указаны риски и т. д. ¨ Предоставление грузоотправителю или иному лицу, обозначенному в коносаменте, права потребовать его выдачи в порту назначения. 2. Транковое судоходство. Договор в данном случае имеет форму чертежа. В отличие от коносамента в нем оговаривается: вознаграждение капитану за более быструю погрузку и доставку, демерредж (штраф за промедление).
|