Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема элементов эффективного общения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Отправитель Сообщение Получатель
|
Рис.1 Элементы эффективного общения
Отправитель – человек, передающий информацию;
Получатель – человек, принимающий сообщение;
Сообщение – информация, посылаемая отправителем;
Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза) или в письменном виде;
Подтверждение – сигнал, которым получатель даёт знать отправителю, что сообщение получено.
Одним из условий эффективного общения является использование всех его компонентов.
Заключение
Поведение медика – вербальное и невербальное – важное средство коммуникации. Профессионалы – медики должны знать, какие умения и качества необходимы для оказания помощи пациентам на межличностном уровне, и использовать это в своей работе.
Изучение темы «Общение в сестринском деле» будет продолжено на следующей лекции.
Вопросы для самоконтроля
Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Понятие общения».