Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Презумпция невиновности Сида Вишеза.






Презумпция невиновности Сида Вишеза

Материалы, рассказывающие правду о Сиде Вишезе и смерти Нэнси Спанджен. Интервью, перевод автобиографии Роттена, др.

 

Презумпция невиновности Сида Вишеза.

 

" Ха-ха. У вас нет такого ощущения, что вас надули? Спокойной ночи" - Роттен на последнем концерте Sex Pistols перед тем, как уйти.

В: А ты сам какие фильмы любишь?
СИД ВИШЕЗ: Никаких фильмов не люблю. Ненавижу фильмы.
В: А что в них такого, что ты их ненавидишь?
СВ: Да потому что люди там играют роли. Играют людей, которыми не ЯВЛЯЮТСЯ, понимаешь о чем я? И это претензия, это ложь, просто говно. Все не по-настоящему

Легенды о звездах шоу-бизнеса имеют под собой только одну основу - деньги. Хантер Томпсон в " Поколении свиней" и " Ангелах Ада" отлично продемонстрировал, как и почему появляются слухи, не имеющие под собой основы, но людям всегда будет проще прочитать короткую заметку о событии, чем искать какие-то факты. Сугубый непрофессионализм журналистов удивляет, но еще больше удивляет то, что никто и не рвется рассказывать правду ни о Сиде Вишезе, ни о ком-нибудь подобном; всем вполне достаточно истории. Имя Сида Вишеза неразрывно связано со словами " зарезал свою подругу" (взять хотя бы недавний " Rolling Stone"), хотя мало кто задумывается о том, что вина Вишеза так и не была доказана. Мало кто спрашивает " Кто убил Нэнси? ", зато масса людей хочет знать " За что Сид убил Спанджен? ". Сеть полна опровергающими друг друга заметками, ненавистники панк-рока и христианские проповедники пишут о том, как же " зверски" Вишез " расправился" со своей подружкой, а неформалы, нуждающиеся в герое, говорят о нем как о персонаже культовом. В этом мире подозрительно мало людей хочет знать правду.

Торговая марка " панк-рок" создана ушлым менеджером Маклареном и задроченной учительницей (sic!), ставшей затем известным модельером Вивьен Вествуд. Булавки, драные майки, провокативные лозунги, провокативные тексты, даже знаменитая обложка с королевой, у которой в носу булавка, были придуманы ими. В этом смысле панк - стиль " от кутюр". " Необузданный и анархичный" панк был продуман с самого начала и до самого конца. До этого Макларен одел в красное и заставил выступать на фоне красного флага совершенно не пригодных для этого трансвеститообразных New York Dolls, а теперь решил реализовать мечту о политориентированной группе в Англии, где с одной стороны - пуританство, с другой - совершенно свихнувшаяся публика, пугающая даже американских панк-рокеров. Самое удивительное, что им удалось всех обмануть - многие действительно верят, что Sex Pistols не умели играть, буянили от души, сочиняли дикие тексты и были страшными нигилистами. Sex Pistols - это фейк, державшийся на харизме продумавшего все Роттена, четко знающего, чего он хочет, и на самоубийственной жизни Сида Вишеза, который умирал перед камерами. Каждый текст Секс Пистолз - это акция.

Теперь-то я точно поняла, что имеет в виду Летов, когда поет " Сид Вишез умер у тебя на глазах, а все вы остались такими же". Когда Сида забрали в тюрьму по обвинению в убийстве Нэнси, Макларен быстро смекнул, какие деньги это может принести, и начал продавать футболки с надписями: " я жив, она мертва я ваш". Любовь торговать мощами своих героев, наверное, привита предприимчивому англичанину церковью - те тоже любят растаскивать куски трупов и наживаться на этом. Макларен не зря посещал " Фабрику" Энди Уорхола. Помнится, когда какой-то перец покончил жизнь самоубийством из-за того, что Уорхол не обращал на него внимание, Энди сказал: " Черт, если бы он сказал раньше, я бы снял это на пленку". Макларен сразу же примчался и заплатил залог за Сида, ведя переговоры о книге, фильме, чем угодно. Сид еще не умер и еще не был осужден, но его уже вычеркнули из списка. Гуд бай, старина Сид. Кто-то должен был умереть, и из всей группы на это был способен только туповатый и восторженный Сидни.

Quot; Менеджер Секс Пистолз Малькольм Макларен обвинен в спекуляции на насильственной смерти Нэнси Спанжен, подруги Сида Вишеза. Макларену грозит осуждение вследствие маек, появившихся в его магазине на Кингз Роад. На майках, 6.50 за каждую, изображен Вишез, окруженный венком из мертвых роз. И написаны такие слова: " Я ЖИВ ОНА МЕРТВА Я ВАШ". Ивнинг Стандарт, 27 октября 1978

Недавно в Сети появлялось сообщение об аукционе, на котором собираются продавать вещи из комнаты в отеле " Челси", где умерла Нэнси. Даже афишку, заляпанную кровью, извлекли - славный сувенир. Или, к примеру, выпуск документального фильма " Кто убил Нэнси Спанджен? " (https://music.com.ua/news/rock/2003/11/03/11067.html) с ранее замалчивающимися уликами. А почему сейчас? Почему спустя почти тридцать лет спустя? Почему не тогда?

" От скандала вокруг убийства Спанджен выиграли многие. Продажи первого и единственного американского диска Sex Pistols " Never mind the Bollocks Here's the Sex Pistols" значительно выросли. Сингл My Way [записанный Вишезом соло - прим. авт.] снова оказался в британских хит-парадах. Фирма Virgin подумывает о переносе на более ранний срок выпуск диска с саундтрэком к фильму о Sex Pistols " Great Rock-n-roll Swindle". Малькольм Макларен, умеющий ловко манипулировать общественным мнением, сообщил о переговорах с остальными участниками Sex Pistols о воссоединении группы." - Rolling Stones, Майкл Сигелл, ноябрь, 1978.

Для меня это очень важно, поэтому я хочу, чтобы вы это прочитали. Это даже не история Сида Вишеза как такового, это схема работы окружающего нас мира. Чтобы составить собственное мнение, а не выбирать из готовых суррогатов, и ощутить хотя бы часть принадлежности к происходящему, приходится перерабатывать множество материалов. Лицо панка и безумца Вишеза было создано прессой, пресса же и прикрепила к нему ярлык " убийца", и уже почти тридцать лет имя Сида неразрывно связано с убийством Спанджен. Мне бы хотелось, чтобы эта ситуация изменилась.


Один. Во многих источниках можно встретить фразы наподобие этой: " Группа " Sex Pistols" была основана в 1976 году четырьмя молодыми парнями -- Сидом Вишезом, Джонни Роттеном, Полом Куком и Стивом Джонсом, сначала они даже не умели играть, пели непоставленными голосами, но это шло от души." (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-н-ролл)

История Sex Pistols уходит корнями во времена, когда Стив Джонс (гитара) и Пол Кук (ударные) играли с рядом других парней в собственной группе, Джон часто заглядывал в магазинчик Макларена и Вествуд, чуть позже к ним присоединился басист Глен Мэтлок, написавший большинство риффов для песен Sex Pistols. Чуть позже Макларен познакомился с зеленоволосым подростком, ставшим Джонни Роттеном, и в ноябре 1975-го произошло первое выступление Sex Pistols. 8 октября 1976 года они подписали контракт с EMI, а в 1977 выгнали к чертовой матери Глена Мэтлока за то, " что он любил Битлз", не мог исполнять " God save the queen" и " Anarchy in the UK" вживую из-за того, что песня не нравилась маме, да еще и оставался недовольным рифмами Роттена. Они не ладили, у Глена были другие взгляды на музыку. Но надо учитывать, что риффы и к God save the queen, и к той же " Анархии в UK" написал Мэттлок. Сид Вишез попал в группу, уже раскрученную и популярную, потому что его имидж полностью вписывался туда, где слишком приличный Мэтлок выглядел не в своей тарелке. Он был как раз таким, каким разгоряченная публика хотела видеть панка, - безбашенным, сумасшедшим, бесконтрольным.

Роттен: " Я взял Сида в группу потому, что мне нужен был союзник. Сид не умел играть? И что? Любой мог научиться. Я же петь научился, не так ли? Вот что было моим аргументом. Он брал уроки и учился очень быстро, серьезно. Он не был слишком плох для этих трехаккордовых песен. Это же бас-гитара, ради Бога. Кто слушает бас-гитару в рок-н-ролл группе? Это же просто фоновый шум! "

 

Бас-партия
" Anarchy In The U.K."
by The Sex Pistols
from " Nevermind the Bullocks, Here's the Sex Pistols"

 

Pre-Verse (Hahahahahhahahahahahaha):
G: |-------------------------------------------------------------------
D: |-------------------------------------------------------------------
A: |--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3--
E: |-------------------------------------------------------------------
Verse:
G: |-----------------------------------
D: |----------------------------------- 3x, then:
A: |--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-8-8-7-7--
E: |-----------------------------------
G: |-----------------------------------
D: |-----------------------------------
A: |--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3--
E: |-----------------------------------
Chorus:
G: |-------------------------------------------------------------------
D: |--5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-3-3-3-3-3-3-3-3-2-2-2-2-0-0-0-0--
A: |-------------------------------------------------------------------
E: |-------------------------------------------------------------------
G: |-------------------------------------------------------------------
D: |-------------------------------------------------------------------
A: |--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-8-8-7-7-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3--
E: |-------------------------------------------------------------------
During Solo:
G: |-------------------------------------------------------------------
D: |-------------------------------------------------------------------
A: |--5-5-5-5-5-5-5-5-7-7-7-7-7-7-7-7-5-5-5-5-5-5-5-5-7-7-7-7-7-7-7-7--
E: |-------------------------------------------------------------------
G: |-------------------------------------------------------------------
D: |--------------------------------------------------5-5-5-5-5-5-5-5--
A: |--5-5-5-5-5-5-5-5-7-7-7-7-7-7-7-7-5-5-5-5-5-5-5-5------------------
E: |-------------------------------------------------------------------
G: |---------------------------------------------------
D: |--5-5-5-5-5-5-5-5----------------------------------
A: |---------------------------------------------------
E: |------------------3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3--
Bridge (4x):
G: |-------------------------------------
D: |-------------------------------------
A: |--5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-10-10-9-9--
E: |-------------------------------------


Стив Джонс (гитарист SP): Джон сказал: " Давайте возьмем Сида". Сид классно выглядел, но не умел играть. Я подумал - о нет, это же будет настоящей головной болью. Игра превратилась в цирк. Сид был союзником Джона - он был такого же сорта парнем. С Джоном я еще мог сладить, но теперь их стало двое.


" И вот, в Pistols на " вакантную должность" из Siouxsie And The Banshees приглашается Сид Вишез, и для МакЛарена вновь наступают " золотые времена": группа снова " на слуху", газеты вновь пестрят скандальными заметками, а только что выпущенный альбом, все песни из которого, кроме двух первых (" Holidays In The Sun" и " Bodies") были без какого-либо участия Вишеза, продаётся бешеными темпами в основном благодаря реноме последнего! " - из Сети.


- Хочу спросить тебя, ты ведь пришел в группу достаточно поздно, с твоим приходом что-то изменилось в группе?
СИД ВИШЕЗ: Что, в группе? Да, все круто изменилось.
В: В какую сторону?
СВ: Группа стала еще прекраснее, для начала.
В: (смеется).
СВ: Да, это факт. И мы начали играть быстрее. Я же по-другому, играю чем обычно Глен. Последнее время я мало играл, пока не пришел в группу, а сейчас думаю буду играть больше. И то, что я вместо Глена, заставляет всех остальных немного перестраиваться. Им нужно адаптироваться ко мне, привыкнуть немного, понимаешь что я имею в виду? Поэтому, да, я думаю, всегда что-то меняется, перемены есть перемены... Следующий вопрос. (из книги Верморел)


Два. Чтобы не ходить далеко, возьмем статью в журнале Rolling Stone. В ней говорится: " Джонни Роттен уверяет, что прозвише " Вишез" - его рук дело: " Сид был настоящим воплощением порока". С мнением Роттена не спорит никто. " Впервые встретив Сида я подумал: " О Боже, какой он ублюдок (Стив Бейтор)" О похожей ситуации говорится на сайте www.vredno.ru: " Попроси первого встречного сходу назвать первого панка, который придет на ум, скорее всего, услышишь именно это имя. Миф, возникший в отношении Сида Вишеза, стал воплощением самого панк-рока, как он есть: анархия, насилие, дикие выходки и полное наплевательство на всех и вся, ранняя смерть. И все это якобы от безграничной скуки и неудовлетворенности гнилым мещанским существованием"

Роттен: " С Сидом мы стали друзьями через пару недель после того, как я начал учиться в школе. Я звал его Сид, как моего хомяка, - самое мягкое, безумное и бесполезное создание на земле. Как-то хомяк напрыгнул на моего отца и покусал его, за это мы и окрестили его Vicious'ом.
Настоящее имя Сида было Саймон Ричи или Джон Беверли, он и сам не знал точно. Его мать была хиппи. Его отец был из королевской охраны или что-то вроде того. Если бы только королева знала, что за солдаты у нее."

Боб Груэн (фотограф):...Его кличка - это стеб, имя " от противного". В том смысле, что Сид был полной рохлей, за что народ прозвал его " злобным".


Три. Если взять знаменитый и единственный американский альбом Sex Pistols " Never Mind The Bullocks: Here's The Sex Pistols", то можно увидеть, что члены команды перечислены на нем так: " Стив Джонс, Пол Кук, Джонни Роттен, Сид Вишез". Вишез действительно участвовал в записи этого альбома, однако основной материал записывал... Глен Мэтлок, которого позвали, чтобы заменить пьяного в стельку Вишеза. Другое мнение заключается в том, что Сид Вишез не делал в группе абсолютно ничего. Макларен, которого интересовала исключительно реакция аудитории, говорил, что сущность участия Сида в группе заключалась в его имидже, а не в игре, однако энтузиазм Сида позволил ему достаточно быстро научиться играть. Строго говоря, никто и не ждал от него исключительных успехов, а позже, когда он забил на занятия и крепко подсел на героин, гитару на концертах часто отключали, чтобы не мешал.

Роттен: Когда мы записывали альбом, Сид не был особенно хорош. Запись - это совсем другое, не то, что живая игра. Сид к тому же слишком нажрался, так что в этой отчаянной ситуации мы позвали Глена. Да, мы серьезно его позвали, вот забавно. И, позор ему, он действительно это сделал. Ну разве это не ужасно? Вот вам еще одна вещь, объясняющая мое к нему отношение. Я думаю, я бы скорее умер, чем на такое согласился. Малькольм взял его для записи, и Глен сделал всю грязную работу - и хорошо, кстати, сделал. Кое-какие бас-партии сыграл Стив.
Сидни работал над некоторыми песнями, одна из них - Submission. Мы с Сидом отлично над ней потрудились, у нас было полно идей, но только они так и не воплотились.
В то время Сид был похож на ребенка. Все, что происходило, ему казалось забавным. Внезапно он стал поп-звездой, мог делать все, что захочет - водка, пиво, др.. Статус поп-звезды означал внимание прессы, возможность ходить, куда угодно, всеобщее обожание. Вот что это значило для Сида. Я не думал, что он так на это купится, мне казалось, он намного умнее. Он слишком серьезно все воспринял и, блин, он не умел играть на гитаре! А когда появилась Нэнси и стала влиять на него, его начал разрушать еще и героин".


Стив Джонс (гитарист Sex Pistols): Сид хотел придти и играть на записи альбома, мы изо всех сил старались этого не допустить. К счастью, он заболел гепатитом в то время. Ему необходимо было оставаться в госпитале, и это было круто. Несколько раз он приходил и играл на " God save the Queen" и " Bodies". Он играл эту дурацкую старую бас-партию, и мы просто позволили ему это сделать. Когда он ушел, я дублировал ее другой, приглушив партию Сида. Думаю, это можно услышать, если постараться.

Роттен: " Сид был так плох в студии, что даже Крис Томас это видел. Сид утопил себя в водке".

Роттен: " Сид стал моим клоном < > Он хотел быть центром внимания и думал, что если станет очень на меня похожим, то превратит меня в ничто. Его подначивала и Нэнси:
- Ты звезда, Сид.
- Да, я звезда, я должен ей быть.
В самом начале Сид действительно учился играть на гитаре. Как-то он приперся и начал имитировать риффы Ramones, подражая их басисту. Мы заставили его сесть и сказали: Нет, только не так. Создай свой собственный стиль, не стоит рабски следовать за кем-то еще. " Ооо. Но так же все делают! " Ну ради Бога! Потом он ушел, а на следующий день начал имитировать меня.
- Я могу спеть это лучше!
- Окей, давай. Только сначала сочини что-нибудь подобное.
- Ууу.
Пауза. Поворот.
Так все и продолжалось до самого конца. Когда я услышал My Way Синатры в исполнении Сида, это звучало, как звучало бы у меня."


Пол Кук, барабанщик: " Несмотря на то, что многие люди говорили, будто бы мы не могли, мы записали несколько наших лучших песен уже после того, как ушел Глен, - " Bodies", " EMI", " Holydays in the sun". Мы могли бы писать песни, но между Стивом, Джоном и мной произошел раскол, который и затруднял этот процесс".

Пол Кук, барабанщик: " Сид был в группе, когда мы писали " Bodies" и " Holidays in the sun", но до Пистолз он не особенно преуспел в создании музыки"

 


Четыре. Сида любят представлять человеком, который никогда не держал в руках ни одного инструмента. Многими панками он уважаем как раз за то, что играл, совершенно не умея этого делать. Это не совсем верно. До того, как войти в состав группы, Вишез был фанатом SP, а сам барабанил в группе The Siouxsie & The Banshees, вокалистка которой украшала себя свастиками, а затем принимал участие в группе Flowers of Romance, которая, впрочем, являлась скорее тусовочным организмом, чем музыкальной группой.


Стив Северин (the Banshee): Мы позвали Сида: " Хочешь побарабанить? ". " Окей, без вопросов". На следующий день, в воскресенье, Берни Родс позвал нас в студию Clash и дал возможность поюзать их оборудование. Мы поиграли минут двадцать - я на басу, Марко на гитаре, Сьюкси - вокал и Сид на барабанах. Спустя двадцать минут Сид выпрыгнул из-за ударной установки и сказал: " Вот так-то. Мы же не хотим выучить все, правда? "

Пол Кук, барабанщик Sex Pistols: Малькольм считал, что у Сида подходящий имидж. В первые дни, когда он репетировал, с Сидом все было нормально. Он быстро разучивал песни и мог играть. Я думаю, что самые лучшие выступления Pistols были тогда, когда Сид только присоединился к группе. Он серьезно взялся за изучение баса"

Джонни Роттен: " Сид отлично смотрелся, когда стоял в углу, просто играл и выглядел бодрым. Это работало. Это потом он шатался по всей сцене и забывал мелодию. Думаю, единственной причиной, по которой Сид тогда оставался в группе был Малькольм. Стив и Пол не хотели продолжать. Я тоже не хотел. Но он был моим другом и я не мог просто так его выкинуть. Тогда я еще не знал, в какого бесполезного монстра он превратится".

" Сид стучал на барабанах в банде, в которой пела Сюзи Сиу, был гитаристом Марко Пиррони, который потом к Адаму Анту ушел, и играл Стив Северин на басу. Тогда они еще не назывались Сюзи энд зе Бэншиз, а назвались они Лордз Прейер. Их в шутку Роттен и окрестил Романтическими Цветами. Это название, видимо, перекочевало с Сидом в банду с совершенно другим составом. Сид не играл на басу в Flowers of Romance. Он там пел. Вообще эти Романтические Цветы - полумифическая банда. Она ни разу не выступала и ни одной пластинки не записала. Только репетировали и постояно меняли состав банды. Сначала Сид всех повыгонял, а потом с его уходом в Секс Пистолс она и вовсе распалась. В ней, кстати, играла на гитаре Вив Альбертин, которая затем с падчерицей Роттена Слитс сколотила." lj-юзер gonzalez. (https://www.livejournal.com/users/za_gonzalez)

Стив Северин (the Banshee): Множество людей ассоциирует Сида с героином. Но на самом деле, до того, как он завяз на наркоте, он был одним из самых славных парней. У него было отличное чувство юмора, он был очень милым. Словно персонаж мультфильма. Первый раз мы встретили его на концерте, он начал носиться и прыгать по залу, что потом легло в основу легенды о пого. Он прыгал вверх-вниз, чтобы увидеть группу".

 

Пять.. Сид Вишез, воплощенная анархия, настоящий подонок, жрущий омлет с собственной кровью, разбивающий ковбоям головы и размахивающий цепью. Сид Вишез, настоящий Панк, само воплощение панк-рока. Он всерьез восхищался Лу Ридом и эстетикой, которую проповедовали Velvet Underground. Те, кто не особенно доверяли провокациям Роттена, сразу же купились на Сида. Это было просто - Сид искренне верил, что он звезда.

Роттен: " Он всегда находил способ поприкалываться над всем - кроме самого себя, конечно. Все остальное было мишенью для шуток. Меня это забавляло, и я решил: " Полезный юмор. Я могу это использовать".
Сид был абсолютной жертвой моды - самой худшей из всех, что я знал. Он покупал эти смехотворные журналы Vogue, чтобы изучать их и копировать людей. Это было ужасно. Получалось у него дерьмово. Он никак не мог понять, что главная фишка не следовать, а вести. Я находил это забавным. Он раздражал людей тем, что воспринимал все это всерьез. Он красил ногти и думал, что офигенно выглядит. Он был худосочным безвкусным придурком. Он одевал сандалии без носков, хотя на улице был снег, потому что хотел показать накрашенные на ногах ногти., - это была фишка Дэвида Боуи. После того, как я над ним поглумился, он прекратил и сделал прическу, как у Болана. Он походил на старую бабу, был прыщавым и уродливым, хотя думал, что невероятно красив. Он хотел быть моделью. Да, Сид действительно работал моделью в колледже Св. Мартина в Лондоне. В классе рисования нужен был кто-нибудь, чтобы стоять в углу. Это было просто великолепно. Это давало ему оправдание сваливать домой, наряжаться, как Боуи, и позировать допоздна. Совершенная жертва моды. Ничто из того, что он одевал, ему не шло."

Роттен: " Сид часто у меня появлялся. Моя мать думала, что он слегка замедленный в развитии. Ну, он сам подталкивал так думать. Допустим, была зима, а он мог придти без свитера потому, что хотел купить какую-нибудь модную футболку или что-нибудь типа того. Он хотел, чтобы его в этой футболке видели. Он замерзал за дверью, дрожа. " Дж-ж-жон з-здесь? ". Первое свое похмелье я получил после того, как мы с Сидом сделали пунш, смешав Southern Comfort, Cinzano Bianco and Martini & Rossi и разом выпили. Я больше ни к одному из этих напитков не прикасался".


Ли Чайлдерс (фотограф, менеджер Heartbreakers): Как оказалось, Нэнси обрулила Heartbreakers и свалилась прямо в руки Сиду Вишезу. Я увидел ее дня через четыре на какой-то вечеринке, она шла под ручку с Сидом. Я подумал: " Ох, вот черт, о нет, как такое могло случиться? О нет! ". Но она была там, повисла на руке Сида, словно Мисс Пчела-Королева.
Когда я впервые приехал в Лондон, Сид играл на бас-гитаре и пел в группе Flowers of Romance, куда я пытался вписаться менеджером. Я хотел защищать Сида. Он спал со мной, свернувшись калачиком на моих руках. Мы не жили вместе, хотя в какой-то степени жили. Он приходил ко мне, пил пиво или что-нибудь еще, спал. У нас с ним никогда не было секса. Он сворачивался клубком у меня на руках и, как маленький ребенок, спал всю ночь.
Я бы хотел заняться с ним сексом, потому что меня к нему тянуло. Но в то время он был таким ранимым, что даже такой старый развратник, как я, не позволял себе преступить черту. Сид не мог определиться со своей ориентацией - мы много беседовали об этом. Думаю, я мог бы заняться с ним сексом, но на следующее утро он пришел бы в ужас: " Что же я наделал, неужели я извращенец? "


Роттен: " Когда нам было примерно по 16, мы с Сидом стали жить в заброшенных зданиях, и он начал торговать спидами. Мы совершенно никуда не хотели идти, просто тусовались - и все. После того, как мы ушли из дома (я - с зелеными волосами), мы начали жить в пустых домах. Не могу сказать, что мы особенно рвались в колледж, - нам прямолинейно было лень вставать в какую-то рань и тащиться туда <...> Cоседи нас страшно ненавидели. Другие сквоттеры тоже нас ненавидели из-за того, как мы выглядим - короткие топорщившиеся волосы и старые шмотки. Как раз тогда Сид и начал следовать моему стилю. Я ему нормальную прическу сделал, которую сейчас называют " панковской". < > Сид и я страдали херней и оставляли на себе сигаретные ожоги. Особенно этим я увлекался.Я взял это из фильма с Майклом Кейном, там его пытали сигаретами. Я подумал, что это не выглядит особенно болезненным. Так оно и оказалось, если только ты не прижигал вену. Я весь был в этих ожогах, добрался до плеча. Действительно глупо"

Роттен: " Мы играли с Сидом на станциях подземки (он - на акустической гитаре, а я на скрипке) и пели " I love the Dead" Элиса Купера. Мы могли одну и ту же песню петь снова и снова, час за часом. Сид не умел играть на гитаре, а я не умел играть на скрипке, но это было весело. Мы много тогда делали разных вещей вроде этой. Люди кидали нам деньги только ради того, чтобы мы заткнулись. " Да, да, вы уже достаточно напелись, чуваки. У вас другая песня есть? Вы эту талдычите уже полтора часа. Кажется, сейчас я выйду и вас убью". Следующая песня, которую мы начинали петь была " I Don't Love the Dead".

Chrissie Hynde, the Pretender: " Я видел, как Сид взял длинный кусок цепи и раскручивал его, чтобы расчистить танцпол. Если кому-нибудь попадало цепью, это было весьма дерьмово. Он умел был диким."

Роттен: " Он любил носить оружие - вроде цепей и всякое такое. Он думал, что это делает его круче".


Отрывок из TV-шоу с Вишезом (после распада Sex Pistols)
Feature originally appeared in the magazine " New Wave", by Michael McKenzie " Sid Vicious - Villain or Victim? "

Звонящий: Моя подружка и я думаем, что Сид очень сексуальный (Камера демонстрирует Сида, поднявшегося со своего места и начавшего приплясывать) Мы думаем, что он очень милый, и ему стоило бы сняться в фильме вроде " Nacked Lunch"...
Сид: (падая на место и отвечая скучающим, отвратным голосом): И кем я там буду? Салями?


Следующему звонящему около 45, вероятно, бизнесмен, слишком " интеллигентный" для того, чтобы интересоваться этой рок-н-ролльной ерундой.
Звонящий: Почему столько шумихи вокруг этого сканк-рока? (Сид ржет) Ведь так вы его называете - сканк-рок? [skunk - скунс,
вонючий]
Стив Баторс: Нет, так называют твое дыхание.
Звонящий: Может, и так, но я не ковыряюсь в носу (голос становится громче, чувствуется обида) и не плююсь перед тысячами и тысячами людей!
Сид: Да, но держу пари, тебе бы хотелось

Следующий дозвонившийся, кажется, знает о Сиде и понимает, что тут происходит.
Звонящий: Вы действительно харкнули кровью на лицо девушки, которая ударила вас кулаком в Далласе?
Сид: Конечно.
Звонящий: Что ж, поздравляю вас с этим.
Сид: (сдерживая смех) А далеко полетело, правда?


Звонящий: Вы в ближайшее время где-нибудь играете?
Нэнси: Сид будет в Max's на следующей неделе, затем в Бостоне.
Сид: Тебе не стоило им рассказывать! Теперь на моем выступлении соберутся все эти мудаки!

Звонящий: Здравствуйте, я работаю в компании грамзаписи в Лос-Анджелесе. Как вы смотрите на то, чтобы записать несколько трэков с Роном Вудом?
Сид (сильно раздраженный): Я не собираюсь играть с этой пиздой.

Звонящий: Почему панк в Америке сейчас не так развит?
Сид: Да потому что вы, жопы, слушаете Grateful Dead, вот почему.

 

Ли Чайлдерс (фотограф, менеджер Heartbreakers): "...В это время я услышал голос Джима Ривза, струящийся сверху по лестничному пролету и поющий... песни Джима Ривза. Кто такой Джим Ривз? Эх вы, неофиты рок-н-ролла! Джим Ривз был одним из самых великих певцов кантри всех времен, он погиб в авиакатастрофе в 1964 году. Он пел: " Приблизь свои сладкие губы немного ближе к телефону/ Скажи своему другу, который сейчас с тобой, что ты должна уйти".
И я начал плакать, как я плачу сейчас, потому что я вообще очень сентиментальный. И вот я поднялся по лестнице на второй этаж, который в американском варианте называется третьим, и увидел там этого маленького парня: он просто сидел там и плакал. Я присел напротив него. И я тоже плакал.
Когда песня кончилась, я сказал: " Не могу объяснить, что эта песня значит для меня, потому что я из Кентукки и знаю, что моя семья слушает Джима Ривза прямо сейчас. Привет, я Ли Чайлдерс".
Он ответил: " Привет, я Сид Вишез".


Роттен: " Глен был фанатом Аббы и, что самое прикольное, таким же был и Сид. Мы выкинули одного фаната Аббы и заполучили другого. Однажды Сид помчался за девушками из Аббы в Стокгольмском аэропорту, чтобы взять у них автограф. Сид был в стельку пьян и тянул к ним руку. Они завопили и убежали прочь. Они подумали, что на них напали, а может, решили, что он хотел денег или что-нибудь в этом роде."

John Christopher Lydon, отец Джонни Роттена: " Джонни очень хорошо образован. Он поступил в Кингсвэй колледж, туда же поступил и Сид Вишез, но Сид был страдающим идиотом. Если он сидел здесь и никто не обращал на него внимания, он резал себе руки или еще что-нибудь в этом же роде, чтобы его привлечь. И тебе приходилось отвлекаться от дел и смотреть за ним. Это все, что Сид умел делать. Он никогда не умел петь или играть. Он просто отирался в доме с Джонни, когда они вместе ходили в школу. Тупой - вот какой он был. Реально тупой".


В: А ты сам какие фильмы любишь?
СИД ВИШЕЗ: Никаких фильмов не люблю. Ненавижу фильмы.
В: А что в них такого, что ты их ненавидишь?
СВ: Да потому что люди там играют роли. Играют людей, которыми не ЯВЛЯЮТСЯ, понимаешь о чем я? И это претензия, это ложь, просто говно. Все не по-настоящему. Например, ты снимаешь фильм о дне из моей жизни -- ну такой день из жизни поп-звезды, правильно? -- и он у тебя ездит на супер-машине и весь на понтах, делает то, се, пятое, десятое, вот; а день из моей жизни -- я встаю в 3 часа дня, тащусь в офис, стреляю десятку у Софии, когда больше, когда меньше, пиздую куда-то, часами жду этих диллеров с наркотиками, понимаешь о чем я? И все это самая скучная скучища. Это так же скучно, как сидеть дома и пить пиво или всякой хуйней заниматься, понимаешь меня?
И фильмы эти все вранье. Делают только, чтобы вышло покрасивее. Одно пиздабольство. Меня тошнит сразу, когда я думаю, что они играют свои роли, знаешь, делают вид, что это больше, чем жизнь, просто чтобы какой-нибудь лох купился на эти фантазии: что жизнь действительно прекрасная штука и однажды...
Смотри, когда мне лет 10 было и я как-то -- я думал тогда, что Марк Болан это здорово, я думал про себя -- какой прекрасной жизнью живет Марк Болан, просто думал. И вот бы мне стать таким, черт возьми, я просто думал о его жшни, чем он занимается. А сейчас я как раз то же самое делаю, что и он (пока эта глупая сука не въебалась на его лимузине или как там) и наверное он жил именно так как я: а я торчу в маминой передней, потому что мне негде жить, понимаешь о чем я? Это просто говно, блядь, и я ненавижу все это.
Но добавить мне тут больше нечего. Все равно это лучше, чем не делать ничего и гораздо лучше, чем делать, что не нравится вообще.


" Сид пришел в зал на репетицию с бутылкой выпивки в одной руке и едва стоял на ногах. Затем он вдруг совсем сошел с ума и стал швыряться стульями. Потом он порезал себе руку ножом. Рана была глубокой и было много крови. Люди, находившиеся с Секс Пистолз, быстро перевязали рану бинтом. Хотя рана оказалась глубокой, Вишез отказался от больничной помощи. Вишез, который уже разбивал бутылки о свои руки и грудь, отказался говорить о сегодняшнем ранении. Но в зале посреди концерта он сорвал с себя кожаный жилет показать гигиеническую подушку на руке. Вдруг он сорвал и ее, чтобы продемонстрировать под ней открытую рану". Ивнинг Ньюс, 7 января 1978


Филипп Маркейд (Senders, Gang War, друг Нэнси): Когда я первый раз встретил Сида Вишеза, было очень смешно. Я шел по Двадцать третьей улице. В мастерскую, забрать из ремонта пылесос. Прохожу мимо " Челси", и тут выскакивает Нэнси Спанджен и кричит: " Филипп! ". Я ее не видел с тех пор, как она ездила в Англию, несколько месяцев. Говорю: " Здорово, как поживаешь? ". Она говорит: " Сид сейчас выйдет, ты обязан с ним познакомиться".
И вот наружу выходит Сид, такой, знаешь, в собачьем ошейнике, все дела. Нэнси говорит: " Сид, это Филипп. Мой друг, про которого я тебе рассказывала в Англии". Мы здороваемся, я не двигаюсь с места, и она спрашивает: " У тебя какие-то дела? ". Я говорю: " Ну, я тут шел забрать кое-что... дурацкая, в общем-то штука, просто пылесос". У Сида глаза загорелись. Он подбирается ближе и спрашивает: " Что забрать? " Я говорю: " Ну, понимаешь, пылесос".
Он выпучивает глаза, очень ему стало интересно. Придвинулся уже вплотную и спрашивает: " Пылесос, понятно. А что это такое? ". Ха-ха-ха! Он подумал, что это какая-нибудь дурь или что-то еще из наркоманского слэнга, типа пылесос!
Ну, я и отвечаю: " Понимаешь, пылесос. Такая штука, которой чистят ковры. Типа, врубаешь его, и он начинает так " у-у-у-у-у-у", - и тут врубаюсь, что я объясняю Сиду Вишезу, что такое пылесос, ха-ха-ха! И он смотрит на меня, типа: " Что за хуйню он порет? ". Типа: " Да-да, ага, конечно".
Ха-ха-ха, вот так я познакомился с Сидом Вишезом"

16 января 1978-го года будучи на гастролях в Нью-Йорке и пребывая под воздействием наркотиков, басист Sex Pistols Сид Вишез (Sid Visious) спутал стеклянное окно с дверью и получил серьезные ранения рук. Инцидент произошел в Сан-Франциско.


Боб Груэн (фотограф, режиссер фильма о NYD): Сид не искал приключений, приключения находили его сами. Как будто он был чем-то вроде магнита. Все валилось на него. Вокруг Сида постоянно происходили стремные вещи. В ту же ночь какой-то ветеран Вьетнамской войны предложил Сиду свою подружку, причем сам ветеран хотел наблюдать процесс. Через некоторое время Сид вернулся и сказал: " Я просто насрал ей в рот". Я спросил: " Ты что, шутишь? На фига ты это сделал? " Он сказал: " Ну, знаешь, ее друг сказал мне, что хочет, чтобы она испытала нечто незабываемое".


Роттен: " Сид хотел, чтобы ему причиняли боль, он добивался этого и еще внимания. Он кидался во все виды драк и всегда проигрывал. Он вечно был покрыт шрамами и синяками, и до того, как он повстречал Нэнси, такого садомазохистского поведения я не замечал. Он просто перенял этот вид и стиль жизни. Много было разных случаев, и они не особенно хороши, чтобы их вспоминать".

Caroline Coon (журналистка): Сид не был склонен к саморазрушению, просто все вокруг не давали ему возможности поступать иначе. Когда я встретила Сида среди молодых фанов Пистолз, обожающих все, что те делали, он вовсе так не выглядел".


САН АНТОНИО -- РОДЕО Рэнди. 2.200 билетов проданы вперед. Посреди представления один ковбой приходит в бешенство от Сида, который ударяет его своей бас-гитарой. Ковбоя забирает полиция, впоследствии он называет Секс Пистолз в интервью по ТВ: " Канализационными крысами с гитарами".


Телефонный разговор между Сидом Вишезом (больница Джамайка, Нью-Йорк) и Робертой Байли (Манхеттен), 20 января 1978.
-- Сид? Это Роберта, помнишь меня по турне? Я фотограф, ты палец мне еще сломал, палец мне вывихнул?
-- Я палец сломал?
-- Ну так, просто ноготь сломал. Как ты?
-- Правда что ли? А да, помню. Ты хочешь приехать в больницу меня навестить?
-- Да, можно, но сейчас снег идет. У меня нет машины, а поезда не ходят -- ветер сильный.
-- Я один совсем.
-- Я завтра приехать собираюсь, ты до завтра будешь в больнице?
-- Я обратно в Лондон завтра собираюсь.
-- Да, но все аэропорты закрыты.
-- Ну тогда я все равно завтра должен выбираться отсюда, я к девчонке поеду одной, я знаю где она живет, вообще я...
-- Как ты себя чувствуешь?
-- Слабость.
-- Никто тебя не навестил, да?
-- Никто.
-- Да, тут все так тоскливо, ты видел наверно по телевизору.
-- Да, я тут совсем один.
-- Вот черт. Я правда очень далеко сейчас от тебя, но я приеду, я покажу тебе классные фотографии. Сколько ты уже в больнице? Одну ночь?
-- Мм, да.
-- А что со всеми остальными случилось? Кто еще с тобой летит?
-- Бути. А ты фотограф? - Да.
-- Не журналистка?
-- Нет, я фотограф.
-- Что случилось тогда -- я принял 80 миллиграмм метадона, так, и еще шесть или семь таблеток валиума и кайф словил в воздухе, понимаешь, там больший эффект получается, чем просто на земле. Когда ты в самолете, отъехать можно гораздо быстрее.
-- Да, ты всегда быстро отъезжаешь.
-- Ну вот это и случилось.
-- И Бути тоже вернулся?
-- Да.
-- Он в Лондоне? Вы не вместе?
-- Нет, но он все еще здесь.
-- А где он?
-- Не знаю.
-- Вот здорово. А больше никого в Нью-Йорке?
-- Да есть люди какие-то в Нью-Йорке, но только плевать всем, что... (неотчетливо).
-- Черт, пиздец какой. Я могу Бобу вечером позвонить, знаешь Боба Грайена?
-- А, не надо, оставь, я звонил уже ему.
-- И что он сказал?
-- Сказал, что не может.
-- Из-за погоды, да?
-- Да.
-- Шоссе к больнице все перекрыто. Там правда пиздец и все поезда идут поверху вместо того, чтобы идти по туннелю. Ветер слишком сильный.
-- Их что там всех сдувает?
-- Я думаю их просто остановили, слишком опасно, потому что вечером ветер еще усилится.
-- Да я и не жду никого -- чтобы кто-то сел на поезд и приехал меня повидать...
-- Ой да ладно тебе, прекращай, у тебя телевизор там хоть есть?
-- Чего?
-- Телевизор у тебя есть?
-- Да.
-- Цветной или чернобелый?
-- Что я могу -- так это что-нибудь почитать.
-- Журналы там есть, да?
-- Чего я очень хочу -- это большую-большую кипу комиксов Марвела.
-- Да, у меня дома есть отличные книжки-комиксы.
-- У меня тоже, но Бути их взял, козел.
-- И у тебя нет возможности с ним связаться?
-- Нет, он сказал, что попозже сегодня позвонит, но ему плевать. Ему всегда плевать. Пиздюк он.
-- А если к вам туда придти, к тебе-то пустят, это проблема?
-- Не проблема.
-- А что с самой группой-то произошло?
-- Я ушел от них.
-- Кажется, что все ушли друг от друга.
-- Да, я не думаю, что кто-то реально хочет все это продолжать, но у всех кишка тонка сказать об этом прямо поэтому я просто позвонил Джону и сказал все, что я о нем думаю, и когда я думал... понимаешь, я считаю, я все еще думаю, что со мной как раз все в порядке, я был лучше всех остальных.
-- Да, твоя позиция -- да, а что собираются делать Стив и Пол?
-- Не знаю, попробуют другую группу сделать и не выйдет ничего. Джон конченый человек, абсолютно.
-- Кажется, тут какое-то общее соглашение.
-- Чего?
-- (повторяет).
-- Почему?
-- Ну все говорят -- что ему дальше делать?
-- Да, правда.
-- И никто даже представить не может, что он дальше будет делать.
-- Он конченый человек, правда, он уже не тот. каким раньше был.
-- Может, это его немного встряхнет.
-- Да, я надеюсь, что это его встряхнет и он будет способен еще что-то сделать. Это отлично бы было, но если это его не встряхнет и он так и останется, он просто будет ни на что не способен, его и знать никто не захочет. Говорить будут: " О, неужели его когда-то звали Джонни Роттен? "
-- Я думаю все в Англии очень расстроятся из-за этого.
-- Да.
-- И как ты на все это смотришь? Что тебя беспокоит?
-- Я рад, что все кончилось, потому что это было как. я все время чувствовал, что только от меня шла конкретная энергия. Ты видела наш концерт во Фриско?
-- Да.
-- Ты не заметила, что...
-- Ужасный там был концерт.
--... Джон уже совсем сдал, да?
-- Да. Стив больше прыгал, я вообще не видела хуже концерта.
-- Да, я думаю отличный был в Далласе или где там...
-- Сан-Антонио. Это был самый лучший.
-- Правда? Это тот, где я по лицу получил?
-- Нет, это как раз Даллас. Мне тот нравится, где ты ударил гитарой парня этого.
-- А это тот, где у меня совсем крыша съехала?
-- Да, Джон там прыгал вокруг всех вас и люди швырялись пивными банками. Обалденно здорово было. У меня есть отличные фотографии, я покажу тебе. Тонны просто. Мы завтра должны встретиться, я вытащу Грайена.
-- И у тебя получится?
-- Да, и мы все с собой принесем.
-- Давай, давай, тащи его с собой. Только нужно до девяти придти.
-- Утра?
-- Нет.
-- Вечера?
-- Если вы вечером появитесь...
-- Но если завтра разрешат вылет, если аэропорт откроют, ты утром тогда поедешь?
-- Я же сказал мне пора, потому что София закажет билет.
-- Но могут не разрешить вылет, одна вещь есть.
-- Вот и хорошо -- я хочу еще в Нью-Йорке побыть один день по крайней мере.
-- Да, обязательно, обязательно, тебе нужно сходить в город, там много есть людей, которые хотят тебя видеть.
-- Ага.
-- Ты же там никогда не был, ты здорово проведешь время, если ты здоров, конечно.
-- Я пить не могу, совсем не могу, мне доктор сказал если я выпью хоть немного, как я все это время пил, а это уже довольно долго продолжается, вот, я и шести месяцев не протяну.
-- Ну так не пей тогда, жопа.
-- Наркотики то же самое, даже хуже еще, но понимаешь, если я куда-нибудь пойду, я же не буду там просто сидеть.
-- Но ты же можешь просто зайти, потусоваться, я не знаю.
-- Если я пойду куда-нибудь, я не смогу удержаться от искушения и все пойдет насмарку. Я совсем загнусь.
-- А что ты в Лондоне будешь делать? То же самое?
-- Да, судя по всему, шесть месяцев мне осталось, привет.
-- Ты должен взять себя в руки.
-- Я не умею, не могу взять себя в руки.
-- Нет, ты можешь, попробуй просто ради эксперимента
-- Что просто совсем ничего? Я с трудом себе это представляю. Я уже несколько лет веду такую жизнь.
-- Нет, просто такой эксперимент проделай и посмотри что произойдет. Должен же быть выход какой-то.
-- Ладно, слушай, попробуй вечером вытащить Бобби
-- Вечером это физически невозможно, но завтра обязательно, если ты еще будешь там.
-- Если самолет завтра не улетит, завтра и увидимся
-- А ты звонить можешь оттуда?
-- Да.
-- Тогда может мой телефон запишешь?
-- Окей.
-- А где Малькольм? Обратно в Англию улетел?
-- Малькольм в Л. А.
-- А, он все еще там. И что он делать думает?
-- Отдохнет немного, а потом не знаю.
-- Новую группу?
-- Да, я в Лондон возвращаюсь и мы будем делать группу с Джонни Фендерсом.
-- Да, давай, ты гораздо лучше, чем Билли Раф.
-- Чего?
-- Это их бассист, ты можешь быть вместо него.
-- Да, правильно, он просто козел.
-- Ты гораздо лучше.
-- Представь себе какая группа у нас будет -- я, Фендерс, Нолан и Вальтер Лар.
-- Потрясающе, правда потрясающе.
-- Мы здорово сыграем, правда? Особенно если я выздоровлю. Это будет для меня хороший стимул скорее поправиться.
-- Но Джонни иногда употребляет, он иногда... я ими в виду, что у него есть свои вредные привычки, но несмотря на это он выглядит вполне здоровым. Я не знаю как это него получается.
-- У него гепатита не было. У меня гепатит был, и когда я из госпиталя вышел, я просто загубил себя. Я не знаю почему но все говорят, что мне нельзя, а я продолжаю и все тут. Такая у меня натура.
-- Твоя натура доведет тебя до беды.
-- Моя натура убьет меня в шесть месяцев.
-- Ты должен попробовать все изменить.
-- Да, я сделаю, что в моих силах.
-- Ты можешь позвонить мне, попозже сегодня, или завтра позвони, если ты еще будешь там. Я тоже тебе еще позвоню.
-- Да, окей, в любом случае спасибо за звонок.
-- Позвони, если скучно будет, окей? Мы беспокоимся за тебя. Береги себя. Пока.
-- Пока.
Взято из John Savage, " England's Dreaming".

Роттен: " Много ходило разных слухов о Ramones и Sex Pistols. Кто был первым? Да, в то время как раз вышел альбом Ramones, но они все были длинноволосыми и не представляли для меня интереса. Мне не нравился их имидж, они совершенно ничего не могли поделать с жизнью в Британии. Сиду они нравились, но Сиду нравилось все, что, как он думал, было стильным. Ramones прекрасно ассоциировались с представлением Сида о Нью-йоркских ночных клубах< > ".


ДЖУЛИАН ТЕМПЛ (Работник компании Глиттербест и режиссер " Great rock'n'roll Swindle". После Пистолз занялся поп-видео и сорвал куш, сделав клипы для Дэвида Боуи и Роллинг Стоунз " Undercover"): " Сначала мы не собирались вообще делать " Мой Путь" (хит Ф. Синатры в исполнении С. Вишеза -- п.п.). Сначала мы хотели, чтобы там был " Je ne regrette rien". И тут начались колоссальные трудности и перепалка между Малькольмом и Сидом. Сид, и это очень грустно, настаивал, чтобы Малькольм подписал, что он больше не будет им командовать. И сам Сид не разговаривал больше с Малькольмом. И две недели в Париже мы провели, пытаясь заставить Сида спеть и приступить к съемкам.
В: И Малькольм подписал что-то подобное?
ДТ: Он что-то подписал, да. Я не знаю что там произошло. Совсем ничего не знаю. Я уверен, что ничего не значило, но Сид верил, что значило. Не знаю. И с Сидом было очень трудно работать, в основном из-за героина. И еще он сильно ненавидел Роттена, эта ненависть и привела его к Малькольму.
В: А на чем она была основана?
ДТ: Сид увидел, что Роттен ссучился в Америке. Если взглянуть на этот американский материал, то Сид там единственный, кто взял на себя все безумие, кто делал их больше, чем просто рок-группой. Ммм, я думаю, Роттена это сильно задело и он просто растерялся. И Сид в этом смысле чувствовал себя наследником Роттена, он должен был занять его место. И ему совсем не нравился Роттен. Нет, раньше он ему всегда нравился, но он был сильно не в себе из-за того, что Роттен, а не он, занимает главное место.
Нужно еще добавить, что он был в полном отрыве от какого-либо понимания происходящего -- какого хуя здесь все делают -- он полностью отъехал от наркотиков. И мм, Нэнси круто взяла его под свой контроль.
Я помню мы вновь и вновь пытались заставить его спеть " Мой Путь" и начать съемки, но это было невозможно. Два дня мы провели на студии, пытаясь, чтобы он открыл рот -- он не мог открыть рот. Даже Стив Джонс прилетел ему на помощь. И я, помнится, пришел как-то утром отель, утром после всех этих обломов с ним, и сказал Малькольму -- а Малькольм во все это не лез -- сказал что Бути, я, Стив занимаемся только Сидом. Малькольм был еще в кровати и когда мы сказали ему это, он очень разозлился и позвонил Сиду в номер и начал с ним разговор такой, знаешь, что ему конец настанет, что он простое ебаный " джанки" и у него нет никакого будущего, если он не может работать вместе со всеми.
И пока он так говорил, Сид передал трубку Нэнси, а Малькольм продолжал говорить все Нэнси, и вдруг дверь комнаты распахнулась ударом ноги -- представь себе Брайтон Отель на рю де Риволи и эту комнату в стиле 18 века -- и Сид появился в мотоциклетных сапогах, со свастикой па рубашке, он просто прыгнул на Малькольма и стал его бить -- тот выскочил из комнаты и побежал по коридору, и эти женщины с бельем кричали: " О, месье, месье! " и пытались все остановить. Сид побежал за ним по коридору, Малькольм вскочил в лифт, Сид за ним и начал просто избивать его.
После этого Малькольм уехал домой, он просто сказал: " Вот и все, я ухожу". И оставил нас все доделывать с французской бригадой. <...>
Мы много снимали его в еврейском квартале, где он расхаживал в майке со свастикой и местные люди от него шарахались, был действительно серьезный антагонизм. Я помню, что он был способен на ужасные вещи.
Вот, и он разлеживался в своей комнате и мы не могли его вытащить оттуда -- киношная бригада появлялась обычно в 9 утра, а он вставал только в 12 и лежал, требуя выпивки, и если официантки приносили ему водку и тоник вместо водки и апельсинового сока, он швырялся ими. Все стекла у него были вдребезги разбиты и его выгнали из отеля. Всех нас выгнали из отеля.
И я помню, придя однажды к ним после съемок -- все из-за этой Нэнси -- я помню как пришел однажды, а она порезала себе вены, кровать вся в крови, она как бы сделала имитацию попытки к самоубийству, чтобы дать понять Сиду, что тот не должен ее бросать даже на несколько часов, даже на время съемок. С ней все было очень странно. И из-за этого все было очень трудно. Когда Малькольм был рядом, полегче все становилось, но все равно очень трудно.
В: А как ты себя чувствовал, работая с Сидом?
ДТ: (пауза) Ну, я думаю, просто (пауза) конечно, временами я думал: все очень плохо, потому что он был болен и просто физически неспособен работать. Мм, но он хотел работать. Знаешь, он был очень... он все время спрашивал: хорошо или нет получилось, я могу еще дубль сделать, он хотел выглядеть как можно лучше и все спрашивал: " Как получилось? Как я там -- нормально? " -- и все в этом духе.
Но мы устали от всей ситуации в целом, потому что к нам зачастили эти " джанки". Я помню первый день, мы еще не начали ничего снимать, и мы наняли французскую кинобригаду, и там был один французский менеджер, все они с ТВ, и на следующий день я пошел к этому менеджеру и постучал к нему в дверь и там начались поиски какие-то, грохот, звон и кто-то прокричал из-за запертой двери: " Кто там? Кто там? Полиция? " -- и все такое. И я ответил: " Нет, это я", и они пустили меня и я заметил, что они наскоро что-то убирают. Но там на матраце лежал парень и у него изо рта стекала струйка рвоты -- наркоман такой, завтрашний покойник, и это оказался так называемый менеджер французского ТВ.
И у меня сложилось чувство, что мы окружены наркоманами всех мастей. О том, что Сид в Париже, слухи разнеслись, и " джанки" приходили к нам в отель за деньгами и это, знаешь, нам немного надоело.
Но причина, почему мне все это было интересно, заключалась в том, что я верил -- Сид как исполнитель обладает уникальными способностями сделать что-то такое, чего никто кроме него не может сделать, знаешь, я думаю в нем было что-то жуткое. И он отлично спел " Мой Путь".

 

В: У меня создалось впечатление, что вы стали более независимыми от Малькольма. Правда ли это?
СИД ВИШЕЗ: Независимы? Это я-то?
В: Нет, группа в целом.
СВ: Ой, да никто от него не зависел, от этого дурика. Ненавижу его. И никогда я от него не зависел. С большой радостью вмажу ему по роже. Всегда был от него независимый я. Он дал мне однажды майку бесплатно. Давно. И еще раз дал мне пятерку, и я как-то спер у него десятку, не так давно. Вот и все. Отвратительное создание. Ненавижу его.
В: Почему? Что он думает как ты считаешь?
СВ (смеется): Знаю, что он думает. Я только ничего не думаю.
В: Да, но твои мысли заметно отличаются от того, что думает группа в целом.
СВ: Почему? Что они по-другому думают?
В: Я думаю да -- несомненно, я думаю, они совершенно по-другому думают. И при том все.
СВ: Как, он что им нравится?
В: (пауза): " Нравится" -- смешное слово. Я думаю, он всегда держался немного отдельно, хотя Стив и Пол говорили мне, что считают его пятым членом группы.
СВ: Бррр. Вот западло. Я конечно нет. Пятый член группы? Да он не появлялся ни разу на выступлениях.
В: А ты думаешь он должен? Ты думаешь он...
СВ: Да, я до хуя чего думаю. По мне он обязан быть на каждом сеишене, если он хоть немного нами интересуется. Если он пятый член группы, он должен быть на каждом концерте. Бути, вот кто пятый член группы...


Джулиен Темпл: Роттен был невероятно раздражен из-за Малькольма, который не хотел заниматься группой. И из-за малькольмовской одержимостью фильмом, который вовсе не был фильмом всей группы. Отношения между ними стали невыносимыми. Разумеется, Малькольм много обманывал Джона. Я помню этот случай в такси, когда Джон был в кино, а Малькольм утверждал, что стучал в его дверь, все это время и пытался переговорить с ним, и Джон сказал: " Это неправда". Мы взяли такси и поехали к дому Джона, и Джон сказал: " Если ты сидел у меня под дверью, покажи мне тогда, где я живу. Скажи водителю, чтобы он отвез нас туда" И Малькольм просто не знал, где Джон живет.


СИД ВИШЕЗ (в присутствии Нэнси Спанжен): Океи ты хочешь спросить?
В: Хочу спросить тебя о статье Джека Льюиса, как все это получилось, и что ты думаешь о ней в готовом виде.
СВ: Хорошо, все это получилось потому, что просто накануне вышел один там инцидент в Спикаси, кого-то там покалечили. Джонни Роттен и я оказались под подозрением. Мы всегда (саркастически) что-то такое вытворяем.
Он взял у меня интервью, потому что меня зовут и было ясно, что он начнет мне задавать все эти вопросы -- спрашивать меня про насилие и про все эти вещи что я делаю то-то и то, со своими подковырками, представляя себе человека с низким уровнем развития -- наверное судя по себе.
И я поставил его в полный тупик, он думал, что он спросит меня и я все ему так и скажу: " Да, я плюю на все я крутой, я порочный, я избил всех людей и расколол их башки надвое". Он-то думал, что все так и будет. Он был совершенно в этом уверен. А я ему сказал все совсем наоборот, что он хотел от меня услышать. Я сказал ему, каким я был милым и начитанным мальчиком и что у меня и в мыслях не было всем этим заниматься, я холил и лелеял хомячков и все такое, понимаешь о чем я? Сделал вид такой, как будто катался как сыр в масле. И он охуенно поддался на это. Они просто такие жирные, что думают булки растут на деревьях. Они просто дураки. Они вообще ни хуя не знают. Тошнит меня от них. Я от них просто физически заболеваю, потому что их не касается то, что творится. Они вообще понятия не имеют, что происходит И они не могут просто, не могут ничего понять. Вот почему, знаешь, когда люди читали как я люблю свою мамочку и как она рада, что я, наконец, нашел, что мне по душе.
Насколько я понимаю, самые разные люди могут посмотреть на фотографию, где я стою и что там я говорю и сказать, что одно с другим не вяжется. Конечно, ума ему не хватает, как большинству взрослых -- не хватило ума сделать что-то стоящее.
У взрослых этих вообще нет ума никакого. Как только кто-то перестает быть ребенком, он перестает что-либо осознавать. Неважно сколько тебе лет. Тебе может быть и 99 и ты можешь оставаться ребенком. И пока ты ребенок, ты во все врубаешься, ты знаешь, что вокруг происходит. Но как только ты " подрастаешь"...
... Мне абсолютно неинтересно ублажать широкую публику эту. Я просто не хочу, потому что я правда думаю, что они -- подонки, меня тошнит от них физически, от широкой публики. Они подонки. Надеюсь, ты это напечатаешь. Потому что мое мнение, что 99% этого говна на улицах из-за того, что они ни хуя не знают о жизни.
В: И что -- все люди раздражают тебя?
СВ: Да. Люди и их ебаная поза. Что я хочу -- так это заниматься тем, чем нравится, а если кому-то еще это нравится, пусть приходит и берет, понимаешь о чем я? А если никому в этом ебаном мире не нравится, что я делаю, мне по хую. Если даже ни одной копии не продастся, меня это не ебет. Главное мы делаем то, что нам нравится. Нам по кайфу делать это, по кайфу слушать. Я много слушаю наши записи, потому что мне они нравятся. Я думаю, это отличные записи. Иначе я бы не принимал в этом никакого участия. Мне нравится слушать нашу музыку так же, как мне нравится слушать Ramones. Ramones -- моя любимая группа, кстати. Но ты понимаешь о чем я?
В: Да. Что ты думаешь о телевидении?
СВ: Ненавижу его и все, что с ним связано. Хуже его не придумаешь -- у меня депрессия начинается от ТВ, оно пугает меня. Эта манера как эти пидоры лижут жопу, понимаешь о чем я? Как они говорят: " А сейчас прекрасное то и прекрасное это". Все их слова -- полная хуйня, понимаешь о чем я? Зачем все это? Понимаешь о чем я? Я ненавижу неискренность. Если ты делаешь что-то, делай это только потому, что тебе это нравится и ты хочешь это делать. Потому что весь твой барыш -- это просто куча помоев. Что ты будешь делать со всеми этими деньгами, к примеру? Я знаю только ОДНО, что можно делать с деньгами (Он и Нэнси смеются). Одну вещь. Вот что я делаю со всеми своими деньгами. С каждым пол-пенни.
В: Ты ходил с Джоном в один технический колледж. Так ведь? Тебе там было нормально или нет?
СВ: Что ты имеешь в виду, работу?
В: Да все. Работу и...
СВ: Я дружил там с Джоном. Я дружил там с черными пацанами -- они отличные были, негритосы в этом колледже. Правда клевые, понимаешь о чем я? У них были пластинки реггей и мощные звуковые системы, и они были сами отличные. Но все остальное говно. Я ненавижу работу. Я ничего там не делал. Ни одной вещи. У меня всегда был предлог какой-то. И я вообще не могу работать, не потому что я неумный там, а просто потому что мне все это не интересно. Я неспособен сделать что-то такое, чего я не хочу. Просто не умею. И не умею заставлять себя. Или я хочу чего-то или не хочу.
В: А как ты думал: будет там что-то хорошее?
СВ: Нет, я знал, что все говно. Но ничего другого мне не лезло в голову, да и возраст был такой, что можно было не суетиться, понимаешь?
В: А сколько тебе было, когда ты ушел из школы?
СВ: 15.
В: И что это была за школа?
СВ: На Клиссолд Парк.
В: общеобразовательная, да?
СВ: Мммм.
В: А ты много читаешь?
СВ: Нет, вообще не читаю. Комиксы читаю в основном. Ненавижу книги. Они все скучные. Нравятся только развлекательные книги. И ужасы нравятся.
В: А ты не думаешь, что в книгах есть что-то такое, чего нет нигде?
СВ: Нет. Что они могут мне предложить? Особенно книги и телевидение.
В: Но ведь выбор в смысле книг куда богаче, чем выбор телепрограмм.
СВ: Ладно, если мне покажется, что я что-то хочу узнать, я как-нибудь узнаю об этом, или выясню сам. А о том, чего я не хочу знать... Я не могу сказать, что я люблю книги, но если встанет такая необходимость, что мне надо прочесть книгу, чтобы о чем-то узнать, я с радостью прочту эту книгу. Но я не могу обобщать тут ничего. Я вообще не могу ничего обобщать. Мне ничего особенно не нравится


Боб Груэн: " Джонни был достаточно серьезно настроен, в то время как Сиду этого недоставало. Все случилось с ним так быстро. Он не знал, чем заняться, кроме того, чтобы обдолбаться с Нэнси. Она была единственным настоящим чувством в его жизни, но она осталась в Англии. За это время они один раз разговаривали по телефону. Группа не хотела брать в тур ни ее, ни наркотики. Так что на протяжении большего времени тура Сида ломало, в конечном счете, он заболел на несколько дней, после которых пил мерзкий мятный шнапс прямо из бутылки"


Роттен: Сид был наивным, но весьма остроумным. Отличный парень, но наркотики изменяли его и превращали в неприятного мистера Хайда. <...>. Не особенно здорово, когда он несет бред, разную тарабарщину и ведет себя воинственно из-за похмелья. Это та самая ужасная бессвязность, которая приходит с наркотиками. Любой вид зависимости - это пытка и медленное самоубийство.
До того, как подсесть, если у него было соответствующее настроение, Сид был очень забавным парнем. Он мог постебаться над кем угодно и чем угодно и довести их. Опять же, у него было отличное восприятие людей, он знал все их слабости. Стив Джонс такой же, когда он в настроении, он может убить словами. В этом плане Пистолз были весьма грамотной командой. Уж что мы хорошо умели, так это быть саркастичными, и я думаю, что мои собственные способности в этой области могут говорить за себя"


Роттен: " Малькольм летал везде со Стивом и Полом, я же оставался в автобусе с Сидом и Ангелами Ада. " Ух ты, эти байкеры такие клевые! Им не позволяют одевать " цвета" в городе! " Сид был наивен. На следующей остановке он, ясное дело, купил себе пару байкерских ботинок, потому что их одевали байкеры. Он уже носил похожую кожаную куртку. Вот вам пример впечатлительности Сида. Где сраные деньги? Почему у нас нет комнаты в отеле? Сид никогда не путешествовал с Мальколькомом, который возложил проблемы Сида на мои плечи. "


Роттен: " После распада Пистолз я хотел работать с Сидом. Его тошнило от Малькольма и ему больше не нравились Пол и Стив. Я работал с Брэнсоном от Virgin в это время, помогая ему с разными регги-группами, которые страшно раздражали Сида. Я подумал и решил, что это может сработать, а потому предложил Сиду возможность опять поработать со мной. Я предложил ему встретиться в моем доме на Gunter Grove, чтобы мы могли поговорить, при условии, что он не возьмет Нэнси, но он ее притащил. Нэнси хотела быть его менеджером. Это было так глупо, что напоминало сатирическое кино о рок-н-ролле, Spinal Tap.
Нэнси начала гундеть: " Сид звезда, и в любой группе, которую ты собираешься организовать, Сид должен быть лидером. Играть бас не для него. Он ведущий певец! ".
" Что ж, отлично, - сказал я. - но где же мое место при таком раскладе? "
" Ты можешь играть на ударных"
" Я так не думаю, милая." Я указал Нэнси на то, кто в действительности записал все эти ебаные песни.
" Те песни были дерьмом, - сказала она. - Сид может написать вещи, которые будут не в пример лучше"
" Отлично, пусть так и сделает"
Я просто обезумел. Я не хотел больше иметь дела с этими двумя. Затем Сид и Нэнси попросили денег, это было последней каплей, и я сказал им уебывать из моего дома. Я сказал Сиду: " Я не желаю тебя видеть, пока ты с ней! ".
Им нужны были деньги на наркотики, так что я послал их. Около трех дней спустя они опять пришли к дому около часа ночи, кричали и барабанили в дверь. Им опять понадобились деньги. Я открыл окно и сказал, чтобы они убирались, потому что я не дам им денег.
Один из моих приятелей, оставшийся у меня дома в то время, спустился с топором, потому что они пытались выбить дверь. Сид и Нэнси убежали, но спустя двадать минут вернулись с той же херней. Тогда я вооружился и спустился вниз. Они так отчаянно хотели денег, но я не собирался поддерживать их привязанность к наркоте. Я не собирался платить за вещь, которая разрушала Сида. Потом Сид и Нэнси п


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал