![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кулачковые муфты.
Для кулачковых муфт характерны полное отсутствие проскальзывания и весьма малые габариты, но их можно включать только на тихом ходу. Включение происходит с ударами. Применяют следующие основные профили кулачков
2. Трапецеидальный профиль (6); условия применения — большие моменты и скорости. 3. Прямоугольный профиль (в); он близок к трапецеидальному, но не обеспечивает сцепления без зазора, поэтому плохо работает при реверсивной нагрузке; труднее включается, чем предыдущие профили; зато не требует постоянной осевой силы прижатия и имеет правильный контакт зубьев по поверхности и при неполном включении. Применяется ограниченно в тяжелых машинах, а также при ручном включении. 4. Несимметричные треугольные и трапецеидальные профили (г и д); области применения — нереверсивные приводы; достоинство — облегченное включение.
Фрикционные муфты по форме рабочих поверхностей разделяют на: а) дисковые, у которых рабочими поверхностями являются плоские (боковые) поверхности дисков (рис. 21.29); б) конусные, у которых рабочие поверхности имеют коническую форму (см. рис. 21.31, а); в) цилиндрические шинно-пневматические колодочные и кольцевые (с разжимными кольцами), у которых рабочие поверхности имеют цилиндрическую форму (см. рис. 21.31, 6). По условиям смазки муфты разделяют на сухие и масляные. Фрикционные муфты разделяют также на: а) нормально разомкнутые, которые при освобожденном (неработающем) механизме управления расцеплены; б) нормально замкнутые, которые при освобожденном механизме управления сцеплены под действием пружин, причем для расцепления муфты необходимо с помощью механизмов управления преодолеть силы пружин.
|