Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и функционирование службы ИБ организации БС РФ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
10.1. Разработать приказ о назначении из числа руководства Банка куратора службы информационной безопасности, который при этом не является куратором службы информатизации. 10.2. Доработать «Политику ИБ», включив в нее: · требования обязательного оформления соответствующей документации на всех стадиях жизненного цикла АБС и систем ДБО и их компонентов (ТЗ, ТП, ПСИ); · требования привлечения на договорной основе для разработки и(или) производства средств и систем защиты АБС организации, имеющие соответствующие лицензии; · требования ИБ, направленные на устранение рисков, выявленных в ходе проведенной оценки рисков; · требования по обеспечению ИБ персональных данных в соответствии с № 152-ФЗ «О защите персональных данных», · требования по обеспечению ИБ в соответствии со стандартом СТО БР ИББС-1.0-2010; · описание принципов противодействия угрозам ИБ по отношению к типам основных защищаемых информационных активов, принципов повышения уровня осознания и осведомленности в области ИБ. 10.3. Доработать «Положение о секторе информационной безопасности» и должностные инструкции сотрудников сектора, включив в них следующие полномочия: · участвовать в расследовании событий, связанных с инцидентами ИБ, и выходить в случае необходимости с предложениями по применению санкций в отношении лиц, осуществивших НСД и НРД; · контролировать выполнение процедур контроля целостности; · контролировать выполнение процедур управления доступом; · контролировать выполнение процедур идентификации, аутентификации и авторизации; · контролировать выполнение процедур регистрации событий и действий, связанных с ИБ; · контролировать выполнение процедур контроля доступа в помещения, в которых установлены защищаемые информационные активы. 10.4. Обеспечить документирование результатов установки и изменения программного обеспечения (например, путем включения в Паспорта рабочих мест соответствующего раздела). 10.5. Разработать документ, регламентирующий процедуры контроля со стороны сектора ИБ, или доработать существующие документы в части регламентирования процедур: · контроля деятельности работников, обладающих совокупностью полномочий (ролями), позволяющих получить контроль над защищаемым информационным активом организации; · контроля ввода в действие, эксплуатации и сопровождения, снятия с эксплуатации всех АБС; · контроля работоспособности (функционирования, эффективности) реализованных в Банке мер для обеспечения безопасности платежной и неплатежной информации; · контроля целостности для всех критичных файлов АБС и другого прикладного ПО (файлы конфигурации, исполняемые файлы), а также для всех применяемых СКЗИ (сертификаты, ключи, библиотеки); · своевременности установки обновлений средств антивирусной защиты со стороны сектора информационной безопасности; · соответствия установленного на ЭВМ программного обеспечения разработанным перечням ПО, установленного на ЭВМ и необходимого для выполнения конкретных банковских платежных и информационных процессов; · соответствия конфигураций и настроек ОС (политика аудита, парольная политика, политика учетных записей), АБС, СУБД, механизмов безопасности маршрутизаторов и межсетевых экранов, требованиям нормативных документов. 10.6. Разработать перечень и формы документов, являющихся свидетельством выполнения деятельности по обеспечению ИБ. 10.7. Разработать документ, регламентирующий порядок разработки, пересмотра и контроля исполнения планов по обеспечению ИБ. 10.8. Разработать план проведения проверок выполнения процедур контроля, указанных в п.10.5 настоящих Рекомендаций. 10.9. Разработать план внедрения защитных мер, организационных и технических, направленных на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения проверок выполнения требований нормативных документов, самооценки ИБ, аудита ИБ. 10.10. Разработать документ, регламентирующий порядок разработки, поддержки, пересмотра и контроля исполнения внутренних документов, регламентирующих деятельность по обеспечению ИБ. 10.11. Доработать документ, определяющий процедуры категорирования ресурсов Банка, включив в него для каждого типа информационных активов набор требований по обеспечению ИБ, в зависимости от критичности включающий необходимость: · применения организационных мер защиты; · использования средств защиты информации; · применения требований физической безопасности; · ограничения функциональности для критичных рабочих мест (функционально-замкнутая среда). 10.12. Разработать приказы о назначении лиц, ответственных за выполнение ролей по: · анализу и пересмотру области действия СОИБ; · определению/коррекции методики оценки рисков; · проведению оценки рисков; · разработке планов обработки рисков; · разработке, поддержке, пересмотру и контролю исполнения внутренних документов, и назначить ответственных за их выполнение; · разработке, реализации планов и программ обучения и повышения осведомленности в области ИБ и по контролю их результатов; · обнаружению, классификации, реагированию, анализу и расследованию инцидентов ИБ; · разработке плана обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления его деятельности после прерывания; · выполнению и пересмотру процедур мониторинга СОИБ и контроля защитных мер; · анализу функционирования СОИБ; · подготовке информации, необходимой для анализа СОИБ руководством.
|