![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коды программ решения задач 10-36 на языках Ершол,Стр 1 из 37Следующая ⇒
Николаева, И.В. Н 63 Теория и методика обучения информатике. Содержательная линия «Алгоритмизация и программирование»: учеб. пособие / И.В. Николаева, Е.П. Давлетярова; Владим. гос. ун-т. имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. – 225 с. – ISBN 978-5-9984-0250-0 Учебное пособие предназначено студентам педагогических специальностей, изучающих систематический курс «Теория и методика обучения информатике». В работе сформулированы цели и задачи, которые можно поставить перед учителями и учениками в ходе изучения содержательной линии «Алгоритмизация и программирование», предложена методика изучения выбранных тем данной содержательной линии. Представлены вопросы и задания к семинарским занятиям, лабораторным работам, самостоятельной работе студентов с указанием формы отчета по выполнению заданий. Пособие будет полезно тем, кто изучает информатику, кто обучает информатике, кто любит информатику, кто еще не знает, что полюбит информатику, – учителям по информатике и информационным технологиям, по математике, учащимся школ. Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3-го поколения. Ил. 246. Табл. 56. Библиогр.: 30 назв. УДК 681.142.01 (075) ББК 32.81.я73 ISBN 978-5-9984-0250-0 © ВлГУ, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.................................................................................................. 5 Требования к знаниям и умениям учащихся при изучении содержательной линии «Алгоритмизация и программирование»........................................................................... 9 Рекомендации по изучению языков программирования................ 10 Глава 1. Алгоритмизация.................................................................. 17 1. Алгоритм и его свойства.......................................................... 17 1.1. Понятие алгоритма............................................................. 17 1.2. Исполнитель. Схема знакомства с исполнителем.............. 19 1.3. Свойства алгоритмов.......................................................... 22 2. Способы записи алгоритмов..................................................... 22 2.1. Словесный способ записи алгоритмов............................... 22 2.2. Блок-схемы алгоритмов...................................................... 29 2.2.1. Основные элементы построения блок-схем............... 29 2.2.2. Основные управляющие команды организации действий в алгоритмах......................................................... 31 2.2.3. Дополнительные управляющие команды организации действий в алгоритмах................................... 33 3. Примеры блок-схем алгоритмов .............................................. 35 3.1. Блок-схемы алгоритмов, содержащих команды ветвления..................................................................... 35 3.2. Блок-схемы алгоритмов, содержащих команды повторения.................................................................. 39 3.3. Блок-схемы алгоритмов работы с массивами................... 45 3.4. Блок-схемы алгоритмов, содержащих команды обращения к вспомогательным алгоритмам............................ 56 4. Алгостихи................................................................................... 66 Алгоритмы для исполнителя МНР (машины с неограниченными регистрами).............................. 70 Глава 2. Программирование............................................................. 77 Кодирование управляющих команд организации действий на процедурных языках Ершол, QBasic, Turbo Pascal.............. 81 Коды программ решения задач 10-36 на языках Ершол, QBasic, Turbo Pascal........................................................................ 85 3. Занимательные игры-алгоритмы........................................... 113 3.1. Задача Баше........................................................................ 115 3.2. Ханойская башня................................................................ 119 3.3 Игра «Жизнь»...................................................................... 127 Глава 3. Отдельные вопросы методики преподавания
|