![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Программирование
А.П. Ершов
В жизни, в профессиональной деятельности человек встречается с множеством практических задач. Для решения большинства из них можно использовать мощный и надёжный помощник – компьютер. Решение задач с использованием компьютера состоит из нескольких этапов: 1) постановка задачи; 2) анализ объекта моделирования и построение информационной модели; 3) алгоритмизация решения задачи – этовыбор компьютерного исполнителя, выбор метода проектирования алгоритма, проектирование алгоритма. В этой работе мы предлагаем в качестве компьютерного исполнителя выбирать системы: Ершол, QBasic, Turbo Pascal, Turbo Delphi, Visual Basic.Net, Visual C#. Чаще всего алгоритм решения поставленной задачи на этом этапе описывается словесно или с использованием блок-схем; 4) создание компьютерной модели – реализация алгоритма на компьютере, кодирование алгоритма для выбранного исполнителя; 5) тестирование и отладка программы; 6) анализ результатов моделирования; 7) доработка программы для решения конкретных задач, составление документации для использования компьютерной модели. В реализации этих этапов ведущая роль отводится программисту или группе программистов – для решения большой задачи. Программист – это связующее звено между компьютером и задачей, которую машине предстоит решать. У программиста очень ответственная роль: он должен представить любую задачу в виде программы. Ведущими программистами мира разрабатываются правила создания больших программных комплексов с целью дисциплинировать процесс их разработки, снизить их сложность и стоимость. Современными методологиями процедурного проектирования программ являются «Структурное программирование» и «Объектно-ориентированное программирование». Лучшими программистами Визуальное объектно-ориентированное программирование является развитием технологии алгоритмического структурного программирования. Объектно-ориентированное программирование – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов. Процесс разработки программы в среде визуального объектно-ориентированного программирования сводится к выбору набора объектов и их свойств, заданию событий и процедур их обработки, которые в совокупности обеспечивают решение поставленной задачи. На практике при создании крупных проектов рекомендуется применять обе методологии разработки программ: «Структурное программирование» и «Объектно-ориентированное программирование». Целесообразно сначала применять объектно-ориентированный подход для создания общей иерархии объектов, отражающих сущность программируемой задачи, а затем использовать структурную методологию для упрощения разработки программного кода.
|