Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символы языка.






Также как изучение любого языка человеческого общения, например, английского, начинается со знакомства с алфавитом, освоение языка программирования требует знания символов, которые применимы в этом языке. Итак символы:

§ буквы – латинские строчные и прописные, буквы русского алфавита допустимы только в текстовых константах и комментариях;

§ цифры – только арабские от 0 до 9;

§ знаки арифметических операций: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), возведение в степень (^);

§ знаки логических операций:

a OR b – «или», логическое сложение, равно «Истина», если истинно a или b

a AND b– «и», логическое умножение, равно «Истина», если и a и b истинны

a XOR b– «исключающее или», равно «Истина», если истинно только a или только b,

NOT b логическое отрицание;

знаки операций отношения:

a> b (больше),

a< b (меньше),

a< =b (меньше или равно),

a> = b (больше или равно),

a=b (равно)

a< > b (не равно);

§ разделители – ограничители:

 

§ знак операции сцепления - +;

§ встроенные, стандартные функции языка

 

Константы – «слова» текста программы, интерпретирующиеся как числа (например, 12 или 13.4, обратите внимание на десятичный разделитель) или строки, например, “Строка”. Константы бывают числовые, текстовые (строковые) и логические.

Переменная – это величина, которая в процессе выполнения программы может изменять свое значение, которое хранятся в ячейки памяти. Чтобы обратиться к ячейке памяти нужно в программе указать ее имя. Имя переменной (идентификатор)– это имя ячейки памяти. Идентификаторы могут состоять только из букв латинского алфавита, цифр (цифра не первая), символов подчеркивания. Прописные и строчные буквы считаются одинаковыми. Значением переменой является константа. Переменные, имена которых заканчиваются на знак $, содержат символьные значения, а заканчивающиеся на % (например, К%), содержащих только целые значения.

 

Типы данных – типы переменных.

Итак мы уже сказали, что константы бывают числовые, текстовые (строковые) и логические. Числовые константы, в свою очередь, делятся на вещественные (действительные) и целые. Вещественные константы могут быть представлены в двух формах записи: в форме с фиксированной точкой, например: 1.25; 0.64;.0085 и в форме с плавающей точкой, т.е. в виде мантиссы и порядка, например: 0.125Е1; 0.85Е-2;

Максимальный размер порядка +32, минимальный –32.

Целочисленная константа состоит только из цифр и предшествующих им знаков «– «или необязательный «+». Максимальный размер целочисленной константы +32768, минимальный - -32768.

Операция – действие, выполняемое процессором с операндами. Операндами могут быть переменные или константы.

Выражения бывают арифметические, логические и символьные.

Арифметическое выражение - это запись, состоящая из имен переменных, числовых констант, встроенных функций, соединенных знаками арифметических операций. Порядок действий такой же как в арифметике: сначала выполняется операции возведения в степень, потом умножения и деления (слева направо), а затем – сложения и вычитания. В арифметическом выражении для изменения естественной последовательности выполнения операций используются скобки, но здесь, в отличии от арифметики, только круглые. Примеры записи арифметических выражений:

(а-с)/5;

(а-с)/(5*а + b/с);

ехр(х) – sin(x^2)/cos(x)^3 + 854.6;

b/((а-с)*64) – это тоже самое, что b/(а-с)/64, но совсем не b/(а-с)*64. Понятно почему? Правильно, порядок действий.

Логическое выражение это запись, состоящая из имен переменных, числовых констант, арифметических выражений, соединенных знаками логических операций и операций отношения. Порядок вычисления логических выражений – сначала вычисляются арифметические выражения, затем выполняются операции отношения, затем логические операции. Круглые скобки могут изменить этот порядок. Примеры записи логических выражений:

a> b OR c=0;

a> 10 AND a< 100;

(а-с)/5> b^3

Текстовое выражение это запись, состоящая из текстовых констант, текстовых переменных, соединенных операцией сцепления. Примеры записи текстовых выражений:

«Здравствуй» + «Маша» + «!»;

«У меня по информатике» + «5».

Результатом вычисления логического выражения являются логические константы «Истина» (True) или «Ложь» (False).

Оператор – это запись действия на языке программирования. В результате выполнения оператора в ячейку памяти записывается значение, или изменяется ход выполнения программы, или происходит вызов подпрограммы, или иные действия. Об операторах мы будем подробно говорить при изучении алгоритмов, т.к. они являются средством реализации алгоритмов в программе.

Комментарии не вызывают никаких действий в программе. Будучи записаны на родном языке программиста, они полезны для пояснения программы. Компилятор игнорирует их при создании программного модуля. Комментарии начинаются с букв REM или с символа (апостроф), причем, REM нужно писать только в начале строки, а апостроф можно применить и после оператора, например:

REM начало программы

Или

A=St*Days ‘ расчет стоимости тура.

Строки программы могут быть пронумерованы, это бывает полезно при нелинейной программе

Линейный алгоритм

Алгоритм линейной структуры – алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом в естественном порядке и независимо от каких бы то ни было условий. Для записи линейных программ используются операторы:

ввода; вывода; присваивания; конца программы.

Примером линейного алгоритма может служить, например, простейший диалог, состоящий из оператор ввода, вывода, присваивания и конца программы.

Если, например, вводимые значения переменных будут:

P$ - “Добрый день”; O$ - “ дорогая “; NN$ - “Машенька! ”, то в результате выполнения операций сцепления переменной XX$ будет присвоено значение “Добрый день, дорогая Машенька! ”, что и будет выведено на экран.

 

 

Рис. 1. Линейный алгоритм формирования и вывода приветствия.

 

Какие операторы языка Basic необходимо знать, чтобы написать линейную программу?

Оператор присваивания

Синтаксис:

Имя переменной = выражение

Оператор присваивания работает следующим образом - вычисляется значение выражения, записанного справа от символа присваивания «=» и результат пересылается в ячейку памяти, имя которой записано слева от символа присваивания.

Например,

Х=10 ‘ в ячейке памяти Х будет записано число 10

М= М- 5 ’От значения М отнимается 5 и результат записывается в М

В=(Х/М)^2 ’ в ячейке В будет записано число 4

A$=”Здравствуй, “+” Федя! ” ‘ в ячейке А – текст “Здравствуй, Федя! ”


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал