Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Short, long, signed , unsigned.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Идентификаторы Прописные и строчные буквы различаются. ABC, Abc, abc – различные имена. С символа подчёркивания обычно начинаются имена системных функций и переменных. Идентификаторы не должны совпадать с ключевыми словами и именами стандартных объектов. Ключевые слова Ключевые слова – зарезервированные идентификаторы – содержат только строчные буквы. Константы Целая: десятичная, восьмеричная (начинается с нуля, например, 075), шестнадцатеричная (начинается с 0x или 0X, например, 0xF5, 0XA) Вещественная: десятичный или экспоненциальный формат (5E10,.1e-3) Символьная: один или два символа в апострофах ('A', 'я', '\n') Строковая: последовательность символов в кавычках (" x=", Двухсимвольные константы занимают 2 байта и имеют целый тип. Первый символ \ используется для представления управляющих последовательностей: – спец. кодов: \n – перевод курсора на начало следующей строки и т.п.; – символов: ', \,?, "; Строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя символ \ в качестве знака переноса. Длина строки на 1 больше числа символов, так как компилятор вставляет в конец нулевой символ \ 0 (" A" – 2 символа, 'A'– 1 символ). Длина пустой строки " " – 1 байт, пустая символьная константа недопустима. Комментарии // до конца строки – для пояснений, /*.... */ – для исключения блоков при отладке. Типы данных Основные типы: целый – int, символьный – char, с плавающей точкой(вещественные): float, double, long double, логический – bool (false имеет значение 0, true равно любому целому числу отличному от нуля). и 4 спецификации типа: short, long, signed (знаковый), unsigned (беззнаковый). short int, long int, signed int, unsigned int можно сокращать до short, long, signed, unsigned. Пример: int i, j, k; float x, y; bool flag, b; Размер типа не является стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Существует операция sizeof, дающая размер типа или объекта. Тип void Множество значений этого типа пусто. Он используется, например, для определения функций, которые не возвращают значения. Структура программы на С++ Программа на языке С++ состоит из директив препроцессора, описаний и функций. Препроцессор – программа, выполняющая предварительную обработку входных данных для другой программы (первая фаза компиляции). Одна из функций (главная) должна иметь имя main. Простейшее определение функции: < тип возвращаемого значения > < имя > ([параметры]) { < операторы тела функции > } Структура программы: Директивы препроцессора (начинаются с символа #) Описания int main() < тело функции – блок – операторы в { } > < тип > f1() < тело функции – блок > .......... Функции не могут быть вложенными. Каждый оператор заканчивается; Программа может состоять из нескольких файлов. Пример. Программа сложения двух целых чисел. #include < iostream.h> //int main() { int i, j, k; cout< < " Введите два числа: "; cin> > i> > j; k=i+j; cout< < " k=" < < k< < '\n'; return 0; } В C++ нет встроенных средств ввода/вывода. Ввод/вывод осуществляется с помощью средств, содержащихся в стандартных библиотеках. Ввод/вывод в стиле С++ Заголовочный файл iostream.h содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нем определены объекты cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран и операции помещения в поток < < и извлечения (чтения) из потока > >. Standard C++ Заголовки нового стиля (являются абстракциями, а не именами файлов) содержатся в пространстве имен std: #include < iostream> using namespace std; //помещает std в глобальное //пространство имен Пространство имен – некая объявляемая область, чтобы избежать конфликта имён. (без using → std:: cin> > … std:: cout< < …)
|