Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Short, long, signed , unsigned.






Идентификаторы

Прописные и строчные буквы различаются. ABC, Abc, abc – различные имена.

С символа подчёркивания обычно начинаются имена системных функций и переменных.

Идентификаторы не должны совпадать с ключевыми словами и именами стандартных объектов.

Ключевые слова

Ключевые слова – зарезервированные идентификаторы – содержат только строчные буквы.

Константы

Целая: десятичная, восьмеричная (начинается с нуля, например, 075), шестнадцатеричная (начинается с 0x или 0X, например, 0xF5, 0XA)

Вещественная: десятичный или экспоненциальный формат (5E10,.1e-3)

Символьная: один или два символа в апострофах ('A', 'я', '\n')

Строковая: последовательность символов в кавычках (" x=",
" \n Введите координаты: ")

Двухсимвольные константы занимают 2 байта и имеют целый тип.

Первый символ \ используется для представления управляющих последовательностей:

– спец. кодов: \n – перевод курсора на начало следующей строки и т.п.;

– символов: ', \,?, ";

Строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя символ \ в качестве знака переноса.

Длина строки на 1 больше числа символов, так как компилятор вставляет в конец нулевой символ \ 0 (" A" – 2 символа, 'A'– 1 символ).

Длина пустой строки " " – 1 байт, пустая символьная константа недопустима.

Комментарии

// до конца строки – для пояснений,

/*.... */ – для исключения блоков при отладке.

Типы данных

Основные типы:

целый – int,

символьный – char,

с плавающей точкой(вещественные): float, double, long double,

логический – bool (false имеет значение 0,

true равно любому целому числу отличному от нуля).

и 4 спецификации типа:

short, long, signed (знаковый), unsigned (беззнаковый).

short int, long int, signed int, unsigned int можно сокращать до

short, long, signed, unsigned.

Пример:

int i, j, k;

float x, y;

bool flag, b;

Размер типа не является стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Существует операция sizeof, дающая размер типа или объекта.

Тип void

Множество значений этого типа пусто. Он используется, например, для определения функций, которые не возвращают значения.

Структура программы на С++

Программа на языке С++ состоит из директив препроцессора, описаний и функций.

Препроцессор – программа, выполняющая предварительную обработку входных данных для другой программы (первая фаза компиляции).

Одна из функций (главная) должна иметь имя main.

Простейшее определение функции:

< тип возвращаемого значения > < имя > ([параметры])

{ < операторы тела функции >

}

Структура программы:

Директивы препроцессора (начинаются с символа #)

Описания

int main()

< тело функции – блок – операторы в { } >

< тип > f1()

< тело функции – блок >

..........

Функции не могут быть вложенными.

Каждый оператор заканчивается;

Программа может состоять из нескольких файлов.

Пример. Программа сложения двух целых чисел.

#include < iostream.h>

//int main()

{

int i, j, k;

cout< < " Введите два числа: ";

cin> > i> > j;

k=i+j;

cout< < " k=" < < k< < '\n';

return 0;

}

В C++ нет встроенных средств ввода/вывода.

Ввод/вывод осуществляется с помощью средств, содержащихся в стандартных библиотеках.

Ввод/вывод в стиле С++

Заголовочный файл iostream.h содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нем определены объекты cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран и операции помещения в поток < < и извлечения (чтения) из потока > >.

Standard C++

Заголовки нового стиля (являются абстракциями, а не именами файлов) содержатся в пространстве имен std:

#include < iostream>

using namespace std; //помещает std в глобальное

//пространство имен

Пространство имен – некая объявляемая область, чтобы избежать конфликта имён. (без using → std:: cin> > … std:: cout< < …)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал