Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематический блок «Весенняя капель» старшая группа с 26.03 – 06.04

Разделы:

1. Авдотьи весновки.

2. Дед Мазай и зайцы

3. В гости к дубу

4. Природа – сердечный друг

5. Весенняя палитра

6. Апрель, апрель на дворе звенит капель

7. Пробуждение природы весной

8. Никитин день

9. Загадки весны.

10. Пришел Федул – теплый ветер подул

 

Образовательные задачи:

ООС: Обогащение социального опыта, усложнение взаимоотношений с окружающим. Дети свободно играют в различные игры – сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами.

ООХТ: Развивать художественный вкус: подбор красок по цвету. Формируется способность к построению собственных замыслов.

ООП: Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии природных явлений.

Развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам. Знакомить с ростом культурных растений.

ЧХЛ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений.

ООЗ, ООБ: Формировать основы здорового образа жизни, безопасности поведения в различных ситуациях.

ООТ: У детей проявляется устойчивый интерес к труду взрослых. Формировать трудовые навыки детей, желание трудиться, помогать сверстникам и малышам.

ООК: Совершенствовать разговорную речь; умение свободно общаться. Привлечь к себе внимание собеседника, интересоваться высказываниями партнера. Выражать свои мысли в форме полных и неполных простых предложений, умение употреблять в речи средства выразительности, такие как эпитеты, сравнения и другие.

 

Понедельник 26.03 «Авдотьи весновки» Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
(ОД) (ОДРМ) Развивающие игры Обучающая игра «Стану отличником» (Азбука+Арифметика) Лото Конструктор металлический   Самостоятельные игры на площадке с выносными игрушками В исследовательском центре проводим исследование «Ткани», просмотр под микроскопом Кукла «Московка» тряпичная. «Семь - я» кукла Беседа с родителями на тему: «Весна и травматизм на улице»
Занятие с психологом   ООЗдоровье «Бассейн»   ООХТ Лепка     2пол.дня Конструирование В гости к детям приходит Авдотья весновка, приносит весенние сюрпризы (снег, лёд). Мартовская вода пользительна (из снега) от веснушек и загара. Первую половину дня эксперимент получаем воду из снега и льда, очищаем. Умываемся талой водой. Заучить несколько закличек о весне. «Веснянка» Прокофьев А. Ясная, красная. Пришла весна: с золочённым гребнем, с изумрудным стеблем, с полою водою, с первой бороздой, с голубою далью, с Иваном- да – Марьей…» ПКС Зарядка с предметами (кубиками) Дежурство по столовой под руководством помощника воспитателя. Работа в уголке природы – уход за растениями (полив, рыхление) Прогулка 1-2: обратить внимание детей на то, как много воды и солнца, какой приятный воздух, пахнет талой водой. «Светит солнце нет стужи, снег сошёл – дымятся лужи. Воробьишко рад чив-чив, хвостик в луже помочив, крикнул: Братцы все сюда, очень тёплая вода» Трудовая деятельность: собрать ветки, мусор, подмести дорожки. Т.П.К. Инд. раб.: «Брось через верёвочку». Игровые упражнения с мячом(подгруппа детей) П\и: «Кот и мыши», «Самолёты». ФЗКР 2 пол. дня: Корригирующая гимнастика: «Весёлые ребята» Индивидуальная работа по развитию речи, заучивание потешек о весне Д\и: «Найди другое слово» (О.С. Ушакова) точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. С\р игра: «Салон красоты» - умение распределять роли, делиться игрушками.  

 

Вторник 27.03 «Дед Мазай и зайцы» Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
(ОД) (ОДРМ) Д\и: «Пазлы обучающие ПДД» Рассматривание книг «Дед Мазай и зайцы» Некрасова Сказки русские народные ПКС     Самостоятельные игры на площадке с выносными игрушками В познавательный центр вносятся иллюстрации о весне. В мини библиотеку выставляются книги на весеннюю тематику. Оформить модели деревьев совместно с детьми. Беседа о трудолюбии и лени с мамами. Беседа «Книги в Жизни вашей семьи». Рекомендовать посетить музей искусств, музей Пушкина
ОО Физкультура   Знакомство с буквами     2 пол. дня Познавательное развитие В группе дети находят конверт от зайчиков. В нём письмо для Дедушки Мазая. ЧХЛ Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» - беседа по прочитанному, дописать письмо дедушке и отправить адресату Зарядка: «Быстрые зайчата» Дежурство в уголке природы «Аптека на подоконнике»- пополнить знания о пользе растений. «Хлорофитум» - легкие группы, очищает воздух, насыщает кислородом. Дежурство по столовой: укрась стол по весеннему (вариации с салфетками) П.Т.Х.Т.К.С. Культурно – гигиенические навыки: умывание, культура приема пищи. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (дежурство по занимательным мероприятиям) Прогулка 1- 2: отметить появление первых проталин в солнечный день. От этих проталин идёт пар. Сходить в грачевник, отметить, что прилетели грачи, рассмотреть грача, послушать как кричит стая, грачи готовят новые гнезда и ремонтируют старые. ООТ. П.К.С. «Надев торжественный наряд из черного пера. Мы возратилися назад – ура, ура, ура!» (Борисов) Труд. Деятельность: уборка участка после зимы, старые ветки, листочки собрать в кучки. П\и: «Ловишки парами», «Гуси- лебеди» Инд. раб: по развитию движений (прыжки с продвижением вперёд 2 пол. дня: Корригирующая гимнастика: «Зайчата и ребята»ООФК, ООЗ, ООП Д\и: «Найди нужное слово» - подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. (См. Ушакова стр. 157) Путешествие по оси времени: история жилища и бытоустройства на Руси  

 

 

Среда 28.03 «В гости к дубу» Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
(ОД) (ОДРМ) Д\и «Фанты» Настольная игра «Лабиринты земли» Самостоятельные игры детей с выностными игрушками П\и «Ловишки с ленточкой» «Перелет птиц»   Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО, лепим насекомых Альбом «Наши любимцы» «Насекомые планеты»     Работа в исследовательском центре с микроскопом, ёмкости для насекомых. Рассматривание засушенных насекомых Пополнить фильмотеку «Насекомые планеты»
ОО Музыка     ОО Здоровье «Бассейн»   ООХТ «Рисование» 1пол.дня: В группе дети находят веточку желудей: последнее послание от дуба. Что же с ним произошло. УХЛ «Правдивая присказка о жадном дубе». «На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный…. Ни чем не хотел делиться. Вот и осталась от него одна веточка. Ребята, надо посадить желуди и вырастит молодой дубок». П.К.С Умение детей сопереживать, делать выводы, высказывать своё мнение. Зарядка: «Весёлые ребята» (ООФК, ООЗ, ООК) Дежурство в уголке природы (полив, рыхление), продолжить пополнение знаний о пользе растений («Алоэ»- лекарственное свойства) П.К.С. Дежурство по столовой: доводить работу до конца, умение мыть стол (полоскать, отжимать салфетку, вытирать чисто стол) ПТКС Прогулка 1-2: обратить внимание на образовавшиеся лужи и на воробьев купающихся в них. Отметить как громко они чирикают, дерутся, очень рады весне и теплому солнышку. Пройти по участку и отметить, что снега осталась мало, а вокруг журчат ручьи. Послушать журчание. Откуда куда течёт(пустить лодочки). Трудовая помощь: уборка подтаявшего снега в лунки деревьев, кустарников. Клумбы. 2пол.дня Корригирующая гимнастика ЧХЛ Н.Рыжова «Как медведь пень потерял» Знакомство с круговоротом вещества в природе, с превращение пней в почву. Умение отвечать на вопросы:
  1. Кто жил в пеньке?
  2. Зачем им нужен был пень?
  3. Почему пень исчез?
  4. Как объяснить медведю куда исчез пень? ПКС
 

 

 

Четверг 29.03 «Природа – сердечный друг» Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
(ОД) (ОДРМ) Н\п игры «Времена года» Н\и: «Шашки» «Домино ягодка» Д\и: «Садовник» «Кузовок»   Самостоятельные игры с выностными игрушками Подготовить календарь, панно «Солнышко» Книга сказок о весне. Подготовить инвентарь для работы в уголке природы. Приготовить посуду: ковш, миска, кувшин - глинянные Принести старые глиняные поделки, посуду.
ООП «Математика»   ОО «Физкультура»     ООХТ «Рисование» 1 пол. дня: дети в группе находят календарь, а самый красивый, украшенный март. Ребята, у многих народов началом года по праву считалась весна. Природа пробуждается от зимнего сна. В Древней Руси год тоже начинался в марте – 1 месяц весны. Водили хороводы, пели песни весне. Совместно с детьми создать панно «Солнце» - задаётся ритм жизни природы и человека. Нарисовать меры времени по природным ритмам. «Сутки». Поговорка «В году 12 месяцев, и в каждом свои ягоды» Загадка: «Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется». Поговорка: «Земля –тарелка: что положишь, то и возьмёшь» Пословица: «Огонь – царь, вода-царица, Земля-матушка, небо-отец, ветер-господин, дождь-кормилиц» ПКС Дежурство по столовой: сервировка стола ТБ Экскурс в прошлое Руси посуда «Ковш»- нес символ воды и солнца. «крынка»-кувшин, миска. Горшок- «глечик». Глиняная посуда считалась – это хороший вкус к пищи. ПКС Труд в уголке природы: уход по мере необходимости.продолжить работу в огороде на окне (полив, рыхление) Утренняя гимнастика по плану Прогулка 1-2: привлечь внимание детей к голубям, прилетевших на участок. Заострить внимание на красоте оперения, внимание на том, как ходят, как воркуют, предложить их покормить Голуби, голуби – раз, два, три Прилетели голуби-сизари. Сели, нахохлились у дверей Кто накормит крошками сизарей? ПКС Труд на участке: навести порядок, собираем сломанные ветром ветки, крупные камни с дорожек ТБ Организовать игры – забавы: «Успей подхватит», «Найди свою пару», «Ловишки». Инд. раб: по развитию движений, бег с ускорением 2 пол. дня: корригирующая гимнастика Беседа с детьми «Гуляй, да присматривай» - побеседовать о характерных особенностях марта, познакомить со сказкой 12 месяцев и запомнить поговорку: «Пришёл марток, одевай сто парток», «Мороз в нос залез и там морозит». Умение делать выводы и свои ощущения. Разучивание хоровода «Кастрома» Игры со спортивным инвентарём: кольцеброс, гимнастические ленточки, обручи.    

 

 

Пятница «30.03»«Весенняя политра» Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
(ОД) (ОДРМ) Н\п игры «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счетные палочки», «Стану отличником», Моя история», «Вьетнамская головоломка»   Самостоятельные игры с выносными игрушками Альбом «Цветы луговые», Внести в группу колосья, альбом «Хлеб всему голова» Новые книги со стихами о погоде. А. Майков «Сенокос», Н.Некрасов «Колосья», с рассказами К.Ушинский «Хлеб», «Как рубашка в поле выросла», «Куй железо, пока горячо». Русские народные пословицы, поговорки. К С/р игре готовим образцы выкроек. Использовать новое оборудование для исследования песка, глины, использовать микроскоп. Беседа с родителями «Как дома бережно относятся к хлебу?» «Что делают с остатками хлеба?» «Пекут ли сами хлеб?» Д/работа Печем хлеб как в сказке «Царевна лягушка» с разными добавками. Вызвать интерес ребенка объяснить процесс приготовления, назвать ингредиенты.
ООМ «Музыка» ООП «Развитие речи» Тема: Первая пол.дня.Дети находят в колосьях записку с загадками. Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит.(трактор) Один льёт, другой пьёт, третий растет.(хлеб, земля.дождь) Лежит мужичок в золотом кофтане: подпоясан, а не поясом, не поднимешь, так не встанет(сноп) И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломковато, а всехмилей(хлеб)   Беседа «Как хлеб на стол пришёл?»ПКС Использовать альбом «хлеб вскму голова» умение последовательно различать виды деятельности в полях.(пашут, боронуют, сеют).Утренняя гимнастика по плану.Труд в уголке природы(полив.рыхление), наблюдение за рассадой(полив, пикирование).Дежурство по столовой.Накрой стол красиво(композиция из салфеток)ТПК.ЧХЛ Алексей Толстой сказка «Иван-царевичь и Алая-Алица»(о весне царице)Рассматривание альбома «Весенняя политра» Прогулка 1-2 Обратить внимание на весеннее небо с облаками.Небо ярко-голубое а на нем большие облака, собранные в кучевые облака. «Облака бегут быстрее, небо стало выше Зачирикал воробей веселей на крыше»(С. Маршак) Понаблюдатьза землей, как много воды и солнца, какой приятный воздух, как похнет снегом, влагой.ПКС. Труд на участке уборка веток, в песочнице собрать камни, стекла, бумажки, вскопать песк.Сравнить (песок с глиной свойства)П/ И «Ловишка с парами», «Хитрая лиса».Игровые Упражнения индивидуа.работа. «Брось через веревочку», «На одной ножке вдоль дорожки» с подгруппой детей.ФЗКС Вторая пол.дняКоррегирующая гимнастика.ЧХЛ Л.Н Толстой сказка «Иван да марья». «Где ты, месяц золотой? - Ходит месяц над водой, - Вглыбко озеро взглянул, В темных водах утонул….. Предложить большие листы бумаги для рсования. «Царевна весна» использовать разноцветню политру цвета.Составить композицию из рисунков. С/Р игра «Ателье»(раскроим юбку для куклы) с девочками.готовим выкройки.Используя шаблоны, мыло для обведения на ткани, ножницы.    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка выпускной квалификационной работы | Цена 799 руб
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал