Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематический блок «Весенняя капель» старшая группа с 26.03 – 06.04
Разделы:
1. Авдотьи весновки.
2. Дед Мазай и зайцы
3. В гости к дубу
4. Природа – сердечный друг
5. Весенняя палитра
6. Апрель, апрель на дворе звенит капель
7. Пробуждение природы весной
8. Никитин день
9. Загадки весны.
10. Пришел Федул – теплый ветер подул
Образовательные задачи:
ООС: Обогащение социального опыта, усложнение взаимоотношений с окружающим. Дети свободно играют в различные игры – сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами.
ООХТ: Развивать художественный вкус: подбор красок по цвету. Формируется способность к построению собственных замыслов.
ООП: Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии природных явлений.
Развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам. Знакомить с ростом культурных растений.
ЧХЛ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений.
ООЗ, ООБ: Формировать основы здорового образа жизни, безопасности поведения в различных ситуациях.
ООТ: У детей проявляется устойчивый интерес к труду взрослых. Формировать трудовые навыки детей, желание трудиться, помогать сверстникам и малышам.
ООК: Совершенствовать разговорную речь; умение свободно общаться. Привлечь к себе внимание собеседника, интересоваться высказываниями партнера. Выражать свои мысли в форме полных и неполных простых предложений, умение употреблять в речи средства выразительности, такие как эпитеты, сравнения и другие.
Понедельник 26.03 «Авдотьи весновки»
| Совместная деятельность с педагогом (СД)
| СДД
| ОРС
| ВСР
| (ОД)
| (ОДРМ)
| Развивающие игры
Обучающая игра «Стану отличником»
(Азбука+Арифметика)
Лото
Конструктор металлический
Самостоятельные игры на площадке с выносными игрушками
| В исследовательском центре проводим исследование «Ткани», просмотр под микроскопом
Кукла «Московка» тряпичная.
«Семь - я» кукла
| Беседа с родителями на тему: «Весна и травматизм на улице»
| Занятие с психологом
ООЗдоровье «Бассейн»
ООХТ Лепка
2пол.дня
Конструирование
| В гости к детям приходит Авдотья весновка, приносит весенние сюрпризы (снег, лёд). Мартовская вода пользительна (из снега) от веснушек и загара. Первую половину дня эксперимент получаем воду из снега и льда, очищаем. Умываемся талой водой. Заучить несколько закличек о весне. «Веснянка» Прокофьев А. Ясная, красная. Пришла весна: с золочённым гребнем, с изумрудным стеблем, с полою водою, с первой бороздой, с голубою далью, с Иваном- да – Марьей…»
ПКС
Зарядка с предметами (кубиками)
Дежурство по столовой под руководством помощника воспитателя. Работа в уголке природы – уход за растениями (полив, рыхление)
Прогулка 1-2: обратить внимание детей на то, как много воды и солнца, какой приятный воздух, пахнет талой водой. «Светит солнце нет стужи, снег сошёл – дымятся лужи. Воробьишко рад чив-чив, хвостик в луже помочив, крикнул: Братцы все сюда, очень тёплая вода»
Трудовая деятельность: собрать ветки, мусор, подмести дорожки. Т.П.К.
Инд. раб.: «Брось через верёвочку». Игровые упражнения с мячом(подгруппа детей)
П\и: «Кот и мыши», «Самолёты». ФЗКР
2 пол. дня:
Корригирующая гимнастика: «Весёлые ребята»
Индивидуальная работа по развитию речи, заучивание потешек о весне
Д\и: «Найди другое слово» (О.С. Ушакова) точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.
С\р игра: «Салон красоты» - умение распределять роли, делиться игрушками.
|
Вторник 27.03 «Дед Мазай и зайцы»
| Совместная деятельность с педагогом (СД)
| СДД
| ОРС
| ВСР
| (ОД)
| (ОДРМ)
| Д\и: «Пазлы обучающие ПДД»
Рассматривание книг
«Дед Мазай и зайцы» Некрасова
Сказки русские народные ПКС
Самостоятельные игры на площадке с выносными игрушками
| В познавательный центр вносятся иллюстрации о весне.
В мини библиотеку выставляются книги на весеннюю тематику.
Оформить модели деревьев совместно с детьми.
| Беседа о трудолюбии и лени с мамами.
Беседа «Книги в Жизни вашей семьи».
Рекомендовать посетить музей искусств, музей Пушкина
| ОО Физкультура
Знакомство с буквами
2 пол. дня
Познавательное развитие
| В группе дети находят конверт от зайчиков. В
нём письмо для Дедушки Мазая. ЧХЛ Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» - беседа по прочитанному, дописать письмо дедушке и отправить адресату
Зарядка: «Быстрые зайчата»
Дежурство в уголке природы «Аптека на подоконнике»- пополнить знания о пользе растений. «Хлорофитум» - легкие группы, очищает воздух, насыщает кислородом.
Дежурство по столовой: укрась стол по весеннему (вариации с салфетками) П.Т.Х.Т.К.С.
Культурно – гигиенические навыки: умывание, культура приема пищи. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (дежурство по занимательным мероприятиям)
Прогулка 1- 2: отметить появление первых проталин в солнечный день. От этих проталин идёт пар. Сходить в грачевник, отметить, что прилетели грачи, рассмотреть грача, послушать как кричит стая, грачи готовят новые гнезда и ремонтируют старые. ООТ. П.К.С.
«Надев торжественный наряд из черного пера. Мы возратилися назад – ура, ура, ура!» (Борисов)
Труд. Деятельность: уборка участка после зимы, старые ветки, листочки собрать в кучки.
П\и: «Ловишки парами», «Гуси- лебеди»
Инд. раб: по развитию движений (прыжки с продвижением вперёд
2 пол. дня:
Корригирующая гимнастика: «Зайчата и ребята»ООФК, ООЗ, ООП
Д\и: «Найди нужное слово» - подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. (См. Ушакова стр. 157)
Путешествие по оси времени: история жилища и бытоустройства на Руси
|
Среда 28.03 «В гости к дубу»
| Совместная деятельность с педагогом (СД)
| СДД
| ОРС
| ВСР
| (ОД)
| (ОДРМ)
| Д\и «Фанты»
Настольная игра «Лабиринты земли»
Самостоятельные игры детей с выностными игрушками
П\и «Ловишки с ленточкой»
«Перелет птиц»
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО, лепим насекомых
| Альбом «Наши любимцы»
«Насекомые планеты»
Работа в исследовательском центре с микроскопом, ёмкости для насекомых. Рассматривание засушенных насекомых
| Пополнить фильмотеку «Насекомые планеты»
| ОО Музыка
ОО Здоровье «Бассейн»
ООХТ «Рисование»
| 1пол.дня: В группе дети находят веточку желудей: последнее послание от дуба. Что же с ним произошло. УХЛ «Правдивая присказка о жадном дубе». «На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный…. Ни чем не хотел делиться. Вот и осталась от него одна веточка. Ребята, надо посадить желуди и вырастит молодой дубок». П.К.С
Умение детей сопереживать, делать выводы, высказывать своё мнение.
Зарядка: «Весёлые ребята» (ООФК, ООЗ, ООК)
Дежурство в уголке природы (полив, рыхление), продолжить пополнение знаний о пользе растений («Алоэ»- лекарственное свойства) П.К.С.
Дежурство по столовой: доводить работу до конца, умение мыть стол (полоскать, отжимать салфетку, вытирать чисто стол) ПТКС
Прогулка 1-2: обратить внимание на образовавшиеся лужи и на воробьев купающихся в них. Отметить как громко они чирикают, дерутся, очень рады весне и теплому солнышку. Пройти по участку и отметить, что снега осталась мало, а вокруг журчат ручьи. Послушать журчание. Откуда куда течёт(пустить лодочки).
Трудовая помощь: уборка подтаявшего снега в лунки деревьев, кустарников. Клумбы.
2пол.дня
Корригирующая гимнастика
ЧХЛ Н.Рыжова «Как медведь пень потерял»
Знакомство с круговоротом вещества в природе, с превращение пней в почву.
Умение отвечать на вопросы:
- Кто жил в пеньке?
- Зачем им нужен был пень?
- Почему пень исчез?
- Как объяснить медведю куда исчез пень? ПКС
|
Четверг 29.03 «Природа – сердечный друг»
| Совместная деятельность с педагогом (СД)
| СДД
| ОРС
| ВСР
| (ОД)
| (ОДРМ)
| Н\п игры «Времена года»
Н\и: «Шашки»
«Домино ягодка»
Д\и: «Садовник»
«Кузовок»
Самостоятельные игры с выностными игрушками
| Подготовить календарь, панно «Солнышко»
Книга сказок о весне.
Подготовить инвентарь для работы в уголке природы.
Приготовить посуду: ковш, миска, кувшин - глинянные
| Принести старые глиняные поделки, посуду.
| ООП «Математика»
ОО «Физкультура»
ООХТ «Рисование»
| 1 пол. дня: дети в группе находят календарь, а самый красивый, украшенный март. Ребята, у многих народов началом года по праву считалась весна. Природа пробуждается от зимнего сна. В Древней Руси год тоже начинался в марте – 1 месяц весны. Водили хороводы, пели песни весне. Совместно с детьми создать панно «Солнце» - задаётся ритм жизни природы и человека. Нарисовать меры времени по природным ритмам. «Сутки». Поговорка «В году 12 месяцев, и в каждом свои ягоды»
Загадка: «Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется».
Поговорка: «Земля –тарелка: что положишь, то и возьмёшь»
Пословица: «Огонь – царь, вода-царица, Земля-матушка, небо-отец, ветер-господин, дождь-кормилиц» ПКС
Дежурство по столовой: сервировка стола ТБ
Экскурс в прошлое Руси посуда «Ковш»- нес символ воды и солнца. «крынка»-кувшин, миска. Горшок- «глечик». Глиняная посуда считалась – это хороший вкус к пищи. ПКС
Труд в уголке природы: уход по мере необходимости.продолжить работу в огороде на окне (полив, рыхление)
Утренняя гимнастика по плану
Прогулка 1-2: привлечь внимание детей к голубям, прилетевших на участок. Заострить внимание на красоте оперения, внимание на том, как ходят, как воркуют, предложить их покормить
Голуби, голуби – раз, два, три
Прилетели голуби-сизари.
Сели, нахохлились у дверей
Кто накормит крошками сизарей? ПКС
Труд на участке: навести порядок, собираем сломанные ветром ветки, крупные камни с дорожек ТБ
Организовать игры – забавы: «Успей подхватит», «Найди свою пару», «Ловишки». Инд. раб: по развитию движений, бег с ускорением
2 пол. дня: корригирующая гимнастика
Беседа с детьми «Гуляй, да присматривай» - побеседовать о характерных особенностях марта, познакомить со сказкой 12 месяцев и запомнить поговорку: «Пришёл марток, одевай сто парток», «Мороз в нос залез и там морозит». Умение делать выводы и свои ощущения. Разучивание хоровода «Кастрома»
Игры со спортивным инвентарём: кольцеброс, гимнастические ленточки, обручи.
|
Пятница «30.03»«Весенняя политра»
| Совместная деятельность с педагогом (СД)
| СДД
| ОРС
| ВСР
| (ОД)
| (ОДРМ)
| Н\п игры «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счетные палочки», «Стану отличником», Моя история», «Вьетнамская головоломка»
Самостоятельные игры с выносными игрушками
| Альбом «Цветы луговые», Внести в группу колосья, альбом «Хлеб всему голова» Новые книги со стихами о погоде. А. Майков «Сенокос», Н.Некрасов «Колосья», с рассказами К.Ушинский «Хлеб», «Как рубашка в поле выросла», «Куй железо, пока горячо». Русские народные пословицы, поговорки. К С/р игре готовим образцы выкроек.
Использовать новое оборудование для исследования песка, глины, использовать микроскоп.
| Беседа с родителями «Как дома бережно относятся к хлебу?» «Что делают с остатками хлеба?» «Пекут ли сами хлеб?»
Д/работа Печем хлеб как в сказке «Царевна лягушка» с разными добавками. Вызвать интерес ребенка объяснить процесс приготовления, назвать ингредиенты.
| ООМ «Музыка»
ООП «Развитие речи»
Тема:
| Первая пол.дня.Дети находят в колосьях записку с загадками.
Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит.(трактор)
Один льёт, другой пьёт, третий растет.(хлеб, земля.дождь)
Лежит мужичок в золотом кофтане: подпоясан, а не поясом, не поднимешь, так не встанет(сноп)
И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломковато, а всехмилей(хлеб)
Беседа «Как хлеб на стол пришёл?»ПКС Использовать альбом «хлеб вскму голова» умение последовательно различать виды деятельности в полях.(пашут, боронуют, сеют).Утренняя гимнастика по плану.Труд в уголке природы(полив.рыхление), наблюдение за рассадой(полив, пикирование).Дежурство по столовой.Накрой стол красиво(композиция из салфеток)ТПК.ЧХЛ Алексей Толстой сказка «Иван-царевичь и Алая-Алица»(о весне царице)Рассматривание альбома «Весенняя политра»
Прогулка 1-2
Обратить внимание на весеннее небо с облаками.Небо ярко-голубое а на нем большие облака, собранные в кучевые облака.
«Облака бегут быстрее, небо стало выше
Зачирикал воробей веселей на крыше»(С. Маршак)
Понаблюдатьза землей, как много воды и солнца, какой приятный воздух, как похнет снегом, влагой.ПКС.
Труд на участке уборка веток, в песочнице собрать камни, стекла, бумажки, вскопать песк.Сравнить (песок с глиной свойства)П/ И «Ловишка с парами», «Хитрая лиса».Игровые
Упражнения индивидуа.работа. «Брось через веревочку», «На одной ножке вдоль дорожки» с подгруппой детей.ФЗКС
Вторая пол.дняКоррегирующая гимнастика.ЧХЛ Л.Н Толстой сказка «Иван да марья».
«Где ты, месяц золотой? -
Ходит месяц над водой, -
Вглыбко озеро взглянул,
В темных водах утонул…..
Предложить большие листы бумаги для рсования. «Царевна весна» использовать разноцветню политру цвета.Составить композицию из рисунков.
С/Р игра «Ателье»(раскроим юбку для куклы) с девочками.готовим выкройки.Используя шаблоны, мыло для обведения на ткани, ножницы.
|
|