![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка практических навыков). ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В колбах 1 и 3 готовят по 10 мл испытуемого ацетатного буферного раствора с равными молярными концентрациями компонентов. В колбах 2 и 4 готовят по 10 мл буферных растворов-свидетелей с соотношением концентраций соли и кислоты, равными 1: 9 (в колбе 2) и 9: 1 в (колбе 4). а) Определение буферной емкости раствора по кислоте. В колбы 1 и 2 добавляют по 5 капель раствора метилового оранжевого, растворы перемешивают. Испытуемый раствор в колбе 1 титруют соляной кислотой до получения окраски, одинаковой с окраской раствора свидетеля (в колбе 2). Результаты титрования записывают в таблицу. а) Определение буферной емкости раствора по основанию кислоте. В колбы 3 и 4 добавляют по 5 капель раствора метилового красного, растворы перемешивают. Испытуемый раствор в колбе 3 титруют раствором гидроксида натрия до получения окраски, одинаковой с окраской раствора свидетеля (в колбе 4). Результаты титрования записывают в таблицу.
Обработка результатов эксперимента: Буферные емкости по кислоте (β a) и основанию (β b) рассчитывают по формулам:
β a =
Вывод (указывают полученные результаты, сравнивают буферную емкость по кислоте и основанию. Дают объяснения полученным результатам). _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
|