![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Внеклассное мероприятие по информатике - деловая игра
Внеклассное мероприятие по информатике - деловая игра «Компьютерная фирма»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера», «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Excel» Вид урока: деловая игра Технология: игровая технология Цели урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера» и его назначения. Закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel и применить их для решения реальной задачи.
Правила игры Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры. Ведущий - преподаватели может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку. Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы.
Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:
Количество баллов за тактичное поведение во время игры – 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы:
План урока
Ход урока Преподаватель сообщает тему урока, цель урока и что учащиеся должны сделать за урок. Учащиеся должны продемонстрировать открытие своей фирмы и показать презентацию. Представить своих сотрудников, логотип и визитную карточку ыполнить заказ для покупателя – подготовить и распечатать счет на покупку компьютера в 2-х экземплярах. Вычислить кредит на покупку компьютера Начислить з/плату своим работникам Подготовительный этап и блиц-опрос по прошедшему материалу. Учащиеся разбиваются на 2 команды (2-е фирмы) и занимают места за разными столами. Игровые группы выбирают 1- капитана (директор фирмы), он координирует работу всей команды и помогает всем участникам, 1 - представитель банка, 1- бухгалтер для расчета зарплаты сотрудникам фирмы, исполнителей заказов - 4 чел. (директор тоже может быть исполнителем заказов). Эксперты (жюри) выбираются из приглашенных гостей или из числа участников игры.
Вопросы для блиц - опроса: 1. Назовите характеристики материнской платы. 2. Что на ней находится? 3. Назовите характеристики процессора. 4. От характеристик каких устройств будет зависеть скорость работы компьютера? 5. Назовите виды плат расширения и виды разъёмов для них. 6. Что будете учитывать при выборе материнской платы и процессора к ней? 7. Назовите характеристики оперативной памяти?
Во время блиц - опроса учащимся выдаются фишки за правильный ответ. Которые затем суммируются при выставлении баллов. Во время блиц-опроса приглашенные на урок гости (или незадействованные в игре ученики) заполняют бланки заказа. Выполнение заказов.
Ведущий. В вашу фирму поступили 2 заказа. Заказы для 1-ой команды: 1-ый заказ: Заказчик просит вас собрать для него самый дешевый компьютер без периферийных устройств, но с колонками. Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!
2-ой заказ: Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями) Сумма заказа ____________ На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel? ________ Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните) Нужен ли принтер? __________, какой? ________________________ Нужен ли сканер? ____________ Желаете ли выходить в Internet? _______________ Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере? _____________
Заказы для 2-ой команды: Заказчик просит вас собрать для него самый лучший и дорогой компьютер без периферийных устройств, но с колонками. Монитор желает приобрести с диагональю 17 дюймов. Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!
2-ой заказ: Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями) Сумма заказа ____________ На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel? ________ Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните) Нужен ли принтер? __________, какой? ________________________ Нужен ли сканер? ____________ Желаете ли выходить в Internet? _______________ Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере? _____________
Вы должны оформить в Excel счета и распечатать их в 2-х экземплярах – один заказчика, другой - для ведущего. На счете должны быть название вашей фирмы, логотип, адрес и телефон. Для выполнения работы в компьютерах уже есть реальные прайс-листы (взятые в компьютерных фирмах). Пример оформления заказа:
Оформить заказ в электронных таблицах Excel следующим образом: Логотип и название фирмы Адрес: Телефон
Счет от ________ (дата)
Итого:
Счет выписал_______________________(Фамилия И.О.)
Один из заказчиков желает взять кредит в банке на покупку компьютера. Представители банков. По окончании расчетов он должны сообщить сколько заказчик будет платить каждый месяц, и сколько он переплатит в итоге (за год). Игроки – представители банка садятся за компьютеры, где открывают заранее заготовленный файл в электронных таблицах Excel.
Для одной команды: Условия предоставления кредита. Срок кредита -12 мес. Процентная ставка 18 % годовых Плата за ведение ссудного счета 1, 5% от суммы ежемесячных выплат по кредиту (без учета процентной ставки). Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера. Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит.
Для другой команды: Условия предоставления кредита. Срок кредита – 6 месяцев. Процентная ставка 14 % годовых Плата за ведение ссудного счета 1, 5% от суммы кредита в месяц.
Покупатель желает взять кредит на ___________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит.
Бухгалтер в это время идет рассчитывать з/плату работникам фирмы. Ученик-бухгалтер садится за отдельный компьютер, где заранее заготовлена таблица в электронном варианте, в которой он должен быстро сделать расчеты
Далее команды предлагают варианты конфигурации компьютера для заказчиков (используя реальные прайс-листы). Разговоры представителей фирм- команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. Заказчиками выступают приглашенные гости, которые задают вопросы по предоставленным счетам. Подведение итогов урока
Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; оценивая общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д. Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали своё мнение об игре – о её содержании, организации, а также внесли предложения по её усовершенствованию.
|