![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деструктивное действие танцев на психическое здоровье ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Известно, что между головным мозгом и мышцами существует прямая и обратная связь, реализующаяся по нервным путям. Мышцы являются исполнительными органами головного мозга. Все сознательные действия сначала планируются в головном мозге. В этом участвуют воображение, мышление, память, интеллект, сознание. Мы ставим задачу в уме, составляем план " в голове", который выполняем с участием нервов, несущих сигналы к мышцам, и мышц, сокращающихся или расслабляющихся в соответствии с поставленной задачей. В структуру многих психических расстройств входят мышечные проявления - сжимание кулаков, челюстей, втягивание головы в плечи, напряженная мимика, заикание, резкое повышение мышечного тонуса при кататоническом ступоре. Двигательные стереотипии, автоматизмы, тики и др. Все Функции организма регулируются по принципу обратной связи, поэтому от мышц к мозгу также идут нервные импульсы, позволяющие контролировать точность выполнения двигательной задачи. Связь между головным мозгом и мышцами дает возможность влиять на него через мышцы. Это используется в психотерапевтических методиках, в частности, аутогенная тренировка и гипнотизация включают целенаправленное расслабление мышц, чтобы снизить поток импульсов, идущих от них к мозгу, обеспечить мозгу покой, отдых и готовность воспринимать внушения. Снижение тонуса мышц снижает тонус коры головного мозга, вызывает дремоту и способствует засыпанию. Повышение тонуса мышц, наоборот, повышает тонус коры головного мозга. Для этого по утрам делают физическую зарядку. Имеет значение не только тонус мышц, но и конструкция движений. Ведь она создается " в голове". В бальных и народных танцах имеются идеи, образы, четкий рисунок кругов, спиралей, параллелей и т.д. Движения танцующих синхронные, рассчитанные по скорости, амплитуде, траектории. В народных и бальных танцах люди объединяются общей идеей, настроением, музыкой, костюмами. Это коллективное творчество, в процессе которого развиваются навыки тонко понимать друг друга и взаимодействовать. Такие танцы оказывают конструктивное и интегрирующее влияние на психические процессы, координацию движений, личностные характеристики, так как воспитывают коллективизм, ответственность за общий результат, который создают каждый танцор и весь ансамбль. В современных танцах никаких конструкций нет. Танцующие разобщены на всех уровнях. Каждый сам выражает свою концепцию танца. Движения рассогласованные и бессмысленные, дезорганизованные, часто вычурные, нелепые, дурашливые и стереотипные у каждого танцора. Все двигаются в разные стороны. Отдельные моторные элементы не создают единых узоров. Нет единства в движениях, нет его и в головах. Эмоции грубеют и тупеют, становятся примитивными. Мышление, интеллект вообще отключаются. Танцующие на дискотеках объединяются только в своем " безумии" и в ритме примитивных движений. На дискотеках молодые люди эмоционально перевозбуждаются, теряют контроль над своими чувствами и действиями. Именно на дискотеках чаще всего приобщают* ся к наркотикам, алкоголю, табаку, попадают в " веселые" компании.
|