Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидеры мнений
Лидеры мнений не всегда сами оказываются инноваторами, хотя они более, чем другие, открыты новым идеям. Их влияние определяется в первую очередь их мнениями в отношении того, когда следует Покупать новые продукты и какой из новых продуктов надлежит предпочесть. Большинству людей для принятия решения о покупке того или иного продукта требуется больше информации, нежели им предоставляет реклама в СМИ. По причинам, которые мы будем детально разбирать в главе 14, многим из нас требуется мнение людей, которым можно доверять. Они, и это совершенно очевидно, оказывают значительное влияние на рынок через то, что часто называют коммуникациями на основе «молвы», или слухами. Благоприятная молва может повлиять на потребительское поведение гораздо больше, чем самая изощренная и широкая рекламная кампания 113]. Это приблизительно то, что уже долгое время используется в маркетинге таких предметов массовой культуры, как книги, фильмы и музыка. Достаточно сложно определить количество лидеров мнений, однако их число в США колеблется в пределах 10-25% в зависимости от конкретного рынка. Наиболее широко используемые товары, такие как машины и электроника, имеют, пожалуй, самое большое количество лидеров мнений. Любая информация о том, что представляет собой данный специалист, будет важна для нас. Учитывая то, что известно сегодня в результате исследований в данной области, можно сделать вывод: лидеры мнений во многом оказываются такими, какими мы и ожидали их увидеть (этот вопрос более детально будет рассмотрен в главах 10 и 14). Лидеры мнений принадлежат, как правило, к тем же самым группам, что и люди, на которых они оказывают влияние, но обычно они более дружелюбные, увлеченные и больше знают о данном продукте. Они, например, чаще читают специальные журналы и хорошо знакомы с деталями и техническими характеристиками продукта. Если рассматривать личностные свойства, то можно отметить, что они отличаются большей уверенностью в себе, чем средний потребитель [14], и имеют более высокую самооценку. Несмотря на частичное совпадение различных продуктов, маловероятно, что один человек сможет быть лидером мнений в отношении всех продуктов [15]: слишком велик спектр имеющихся на рынке товаров и услуг. Важно подчеркнуть такой очевидный факт: люди могут стать лидерами мнений лишь при условии, что другие захотят следовать за ними — как и в случае любого другого лидерства. Это подразумевает существование продолжительных взаимоотношений между лидером мнений и его последователями и получение лидером чего-то важного для себя в результате этих отношений. Статус эксперта или первопроходца в группе очень привлекателен, и лидеры мнений наслаждаются тем уважением и вниманием, которые он им приносит. Рекламодатели иногда адресуют свои сообщения непосредственно предполагаемому лидеру мнений, а не обычному потребителю, как это имело место в серии личностных профилей при рекламе Dewar's Scotch Whisky (в Америке произносят «do-ersp). Однако значительно чаше СМИ прибегаю! к имитации взаимоотношений «лидер мнений — последователь», где в роли лидера выступает популярная знаменитость, входящая п наш дом с экрана телевизора и высказывающая нам свое «личное» мнение. Успешную рыночную кампанию американского производителя спортивных футболок La Coste можно рассматривать как вариацию на эту тему. В начале своего существования компания дарила продукцию звездам большого тенниса, другим спортивным знаменитостям и главам СМИ и поощряла их носить ее футболки с характерным изображением крокодила во время общественных мероприятий, когда их могли заметить и избрать объектом для подражания значимые для других людей лидеры убеждений.
|