Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование






1. История развития потребительских отношений в России и за рубежом.

2. Основные понятия, используемые в Законе «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании».

3. Понятие потребительских отношений.

4. Связь с другими дисциплинами (с конституционным, гражданским, информационным, финансовым правом и др.).

5. Договор как основа обязательств в потребительских отношениях.

6. Международные договоры РФ в области защиты прав потребителей.

Источники для подготовки: №№ 1-8, 16, 65.

 

Тема №2. Право потребителей на обеспечение качества и безопасности товаров (работ, услуг)

1. Право потребителя на просвещение.

2. Экономические и правовые аспекты понятия качества товаров, работ и услуг.

3. Государственные стандарты Российской Федерации.

4. Способы определения качества товаров, работ, услуг.

5. Сертификация товаров и услуг. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг.

6. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.

7. Срок годности и срок службы. Правила пользования товарами (работами, услугами).

Источники для подготовки: №№ 1-8, 16, 65.

 

Тема №3. Информация о товарах (услугах, работах) и изготовителях

1. Понятие информации о товаре, работе, услуге.

2. Виды и формы информации.

3. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.

4. Формы и способы доведения информации до потребителя.

5. Сведения об изготовителе (исполнителе, продавца).

6. Сведения о товаре (работе, услуге).

Источники для подготовки: №№ 1-8, 16, 65.

Тема №4. Ответственность участников отношений по защите прав потребителей

1. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

2. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей.

3. Компенсация морального вреда.

4. Основания ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за причинённый потребителю вред.

5. Ответственность за непредоставление или предоставление ненадлежащей информации.

6. Ответственность за нарушение права потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг).

7. Ответственность в случае продажи товаров с недостатками.

8. Ответственность при заключении договора на оказание услуг (выполнение работ).

9. Административная ответственность за нарушение прав потребителей.

10. Уголовно-правовая ответственность за нарушение прав потребителей.

11. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

Источники для подготовки: №№ 1-8, 16, 65.

 

Тема №5. Защита прав потребителей при продаже товаров


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал