Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и функции инновационного менеджментаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента Сущность и функции инновационного менеджмента Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне организации. Целью менеджмента является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности организации: разработка и внедрение новой продукции и технологии (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции и технологии, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на её реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии организации, так как определяет остальные направления её развития. Инновационный менеджмент – это область экономической науки и практической деятельности, изучающая системы управления процессами создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека. Предметом инновационного менеджмента являются принципы и методы управления инновационной деятельностью отдельных организаций и их объединений. Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции или услуг, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций. Инновационный менеджмент призван гарантировать наиболее эффективное использование инноваций для обеспечения развития и устойчивости организаций в динамичной рыночной среде, и включает следующие основные функции: 1) организацию; 2) планирование (стратегическое, текущее и оперативное); 3) контроль; 4) мотивирование. Конкретное содержание этих функций различается в зависимости от уровня менеджмента: государство, регион, конкретная организация. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает: – разработку планов и программ инновационной деятельности; – наблюдение за разработкой новой продукции и технологией её внедрения; – рассмотрение программ создания новой продукции и технологии; – проведение единой инновационной политики (координация деятельности производственных подразделениях в этой области); – обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; – обеспечение квалифицированным персоналом; – создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции. Особенность современного этапа инновационной деятельности – образование в крупнейших организациях научно-технических комплексов, объединяющих теоретические разработки и процесс производства. Это предполагает тесную связь всех этапов цикла «наука – производство – рынок». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации организации.
|