![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновации в библиотечной практикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Институт технологий и науки Сколково (СколковоТех) является новым исследовательским институтом последипломного образования для обучения новых поколений бизнесменов и ученых России в сфере технологий. СколковоТех дал объявление о наборе первых участников программы стипендий в числе 20 человек.
Программа СколковоТех представляет собой инновации в образовании - пример, достойный для многих. Это уникальная стипендиальная программа сроком на три года. Она даст возможность двадцатке выдающихся выпускников вузов России в 2012-2013 годах проводить обучение в международном исследовательском университете мировой категории. По возвращении в Россию предоставляется возможность получения степени магистра в сфере инженерного дела и науки в СколковоТех. Отбор потенциальных стипендиатов производится на базе открытого конкурса. 2. 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: " Образование", " Здоровье", " Доступное жилье" и " Развитие агропромышленного комплекса". Национальный проект «Образование» предполагает разработку и внедрение современных образовательных технологий, улучшение воспитательной работы в школах, поддержку и стимулирование инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений и вузов. Цель проекта «Приоритетный национальный проект " Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - " точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов. Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании. Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставленные в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повысили доступность качественного образования для всех российских школьников. Таким образом, направления приоритетного национального проекта " Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.
3. Так, изучение характера и направленности деятельности общеобразовательных учреждений г. Омска в 2001/02 учебном году позволило выявить следующие целевые приоритеты: создание условий для получения полного среднего, допрофессионального и дополнительного образования на уровне стандарта и выше (100 % школ); охват обучением всех без исключения детей школьного возраста, обеспечение вариативного образования расширение возможности выбора образовательных программ на каждом этапе образования (91 % школ); формирование личности, адаптированной к жизни в обществе; развитие гражданских, нравственных качеств личности (86 % образовательных учреждений); подготовка выпускников школы к работе в новых экономических условиях, к выбору профессии и получению профессионального образования, к самостоятельному решению семей-но-бытовых проблем (64 %); развитие творческих способностей, исследовательских умений учащихся (53 % образовательных учреждений). Формой взаимодействия выступает совместная деятельность и общение педагогов-практиков, организующих образовательный процесс, и представителей науки. Сотрудничество, взаимная связь возможны только при наличии общих интересов, идей, единства взглядов, подходов к оценкам происходящих событий, явлений. Взаимодействие может быть непосредственным: " ученый-педагог - учитель-практик" и опосредованным - через самостоятельное овладение педагогами теориями, концепциями, имеющимися в педагогической науке. Опираясь на эти позиции, важно определять, уточнять цели современной школы, чтобы на их основе конструировать содержание и способы взаимоотношений науки и практики
Инновации в библиотечной практике Ведущий научный сотрудник РГБ Слава Григорьевна Матлина определяет библиотечную инновацию как «оригинальную, нестандартную мысль сотрудника или посетителя, реализация которой в совокупности с другими факторами обеспечивает эволюционное развитие культуры библиотеки на микросоциальном уровне, а в конечном счете и в макромасштабе». Таким образом, под инновацией понимают оригинальную идею, которая качественно изменяет работу библиотеки и отличается от других своей новизной. Изменить в библиотеках можно: обслуживание и сервис, когда изменению подлежат ресурсы, услуги, продукция; технологию, если меняются процессы библиотечной технологии; структуру, когда реорганизуются существующие отделы или создаются новые; социальные процессы, если подлежат изменению методы управления библиотечным персоналом, традиции формирования коллектива и прочие социальные аспекты. Причем изменения в одной сфере, как правило, ведут за собой преобразования в другой. Например: выделяют новые службы (служба книгонош для инвалидов «Книга-03»), отделы (бюро информационно-библиографического сервиса, компьютерные или интернет-классы, медиатеки), музеи книги; открываются библиотечные центры (чтения, правовые, молодежные, информационные), выбор направления которых зависит от внешних факторов. • социологические исследования (в том числе и с применением современных средств связи — интерактивные ТВ-опросы, СМС-опросы); • формы самореализации читателей — фестивали и конкурсы творчества, ассамблеи талантливых читателей; • акции — рекламные, благотворительные, марафоны; • книжные ярмарки совместно с книготорговыми организациями; • конкурсы местных писателей на лучшую книгу для определенной читательской аудитории; • PR-кампании (циклы радио- и телепередач, постоянно действующие рубрики в газетах); • организация информационных автобусов и многое другое. Библиотечным центом в г. Омске был реализован проект «Библиомобиль», в рамках которого совместно с крупными книготорговыми организациями была создана передвижная коллекция книг и журналов. В течение года эта коллекция перемещалась по муниципальным библиотекам и знакомила читателей с книжными новинками российских издательств. Приобретают популярность акции в родильных домах и женских консультациях «Расти с книгой, малыш!», «Я родился! Я читаю!» Библиотекари предлагают молодым родителям приобщать детей с младенческого возраста к книге, дарят им в день выписки из роддома комплекты детской литературы и книги по педагогике. В Сеуле осуществлен проект «Один город — одна книга». В Америке возник проект «Буккроссинг», или «книговорот». Акция «Чтение в подарок маме» проходила в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке. Идеи инноваций формируются не на пустом месте, а являются результатом изучения сильных и слабых сторон деятельности библиотеки, анализа влияния внешних факторов. И только затем коллектив вносит идеи, способные изменить ситуацию.
Псков 5. С 2000 года средняя школа № 24 включилась в работу в качестве региональной экспериментальной площадки по теме: «Создание и развитие системы непрерывного многоступенчатого профессионального образования в Псковском регионе», «Школа как образовательный, культурно-досуговый центр молодежи микрорайона». С 2002 года - в качестве федеральной экспериментальной площадки по теме: «Педтеатр как средство развития коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса», «Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ». Свидетельство ПОИПКРО о включении СШ № 24 в число областных стажировочных площадок по реализации национальной образовательной инициативы " Наша новая школа" - 2011 год С 2005 года – школа № 24 – базовая школа регионального проекта «Урок 21 века». «Урок 21 века» (2005-2010гг.) – региональный проект (приказ ректора ПОИПКРО № 115 от 01.11.2005). Оптимизация познавательной активности учащихся в процессе использования в урочной практике артпедагогичнеских образовательных технологий (2008-2013) - федеральный проект (приказ № 16 от 12.02.2008) – кафедра педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г.Москвы. Школа № 24 – сетевой центр повышения квалификации работников образования Псковской области (СЦПК) (приказ ГУО Псковской области № 206 от 01.03.2010) Интегрированный проект ОАШ «Расширяем партнерство» Фонда «Новая Евразия» и Фонда «МОТТа» и программа «Жизненный урок» как компонент формирования жилищной культуры подрастающего поколения МАТРА/КАП Посольства Королевства Нидерландов в России. Федеральный эксперимент МОО «Школа 2100» и Российской Академии образования «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» (на примере образовательной системы «Школа 2100» (протокол № 6 заседания Президиума Российской Академии образования от 28.05.2008). Программа развития школы «Школа взаимодействия и взаимопонимания» (2011-2016)
|