Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От автора






ИГРЫ

Издание второе

 

 

Москва


ББК 88.8 Э53


Эльконин Д.Б. Э53 Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с. ISBN 5-691-00256-2. В книге обобщаются основные материалы по психологии игры. Автор дает обстоятельный анализ зарубежных теорий игры, понимание игры, сложившееся в отечественной пси хологии, показывает ее значение для психического развития ребенка. Издание предназначено для практических психологов, пе­дагогов, научных работников в области возрастной психоло­гии, общей и дошкольной педагогики. ББК 88.8

ISBN 5-691-00256-2

© Эльконин Д.Б., 1999 ^) «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999

Перед нами одна из классических работ отече­ственной психологии. Классических, т. е. таких, где ставятся вопросы, во-первых, труднейшие и, во-вторых — фундаментальные, задающие осно­вы понимания и поэтому имеющие многолетнюю историю попыток решения. Написание «Психологии игры» трудно дати­ровать. За эту книгу Даниил Борисович брался несколько раз. В его архиве есть объемные руко­писи «Психологии игры», относящиеся и к кон­цу сороковых, середине пятидесятых и середине шестидесятых годов. Сам Даниил Борисович в предисловии к книге пишет, что разработку про­блем детской игры он начал еще в 1932 г. (и был поддержан своим учителем Львом Семеновичем Выготским). В своем окончательном виде «Психология игры» строится как развернутая психологическая тео­рия детской игры. Но в отличие от многих эта теория предстает живо, в своем движении, как содержательная связка, композиция мыслитель­ных порывов к пониманию загадочной природы игры и детства. К таким «порывам» сам Даниил Борисович относил понимание единицы игры и связанное с ним различение ее сюжета и содержания; гипо­тезу об историческом происхождении игры и пе­риодов детства; представление об игре как раз­вернутой форме ориентировочной деятельности; понимание источника возникновения игры — предметного действия; а также понимание зна­чения игры как предпосылки возникновения ус­ловной позиции — начала собственно интеллек­туальных форм видения и понимания мира. Все эти идеи нетривиальны, неожиданны и очень актуальны. Они задают новые исследова­тельские горизонты, еще не освоенные пути пси­хологического исследования. Б. Д. Эльконин

 


Памяти моих дочерей Наташи и Гали и их мамы Немановой Ц. П., трагически погибших в годы Великой Отечественной войны

ОТ АВТОРА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал