![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы формирования имиджа
Первый технологический принцип формирования имиджа: воздействуй на людей с целью создания у них " нужного" мнения. Необходимо влиять не только на их сознание (" Знайте, я хороший человек, и сейчас я вам это докажу..."), но и на их подсознание, чтобы у них помимо их воли возникло чувство приятного ощущения, связанного с вами. Отсюда очередной принцип технологии формирования имиджа: следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание (до 80 %). Во-первых, подсознание чаще управляет поведенческими актами, чем сознание (" что-то есть в нем такое привлекательное..."). Во-вторых, поскольку люди обычно доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению «сознательному". Формирование имиджа бывает: - осознанным и Если разные люди поступают с нами одинаковым образом, то они поступают с нами так, как мы им " позволяем" неосознанно. Наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей. Важно определиться, какой имидж для вас важнее - личностный или профессиональный. Профессиональный имидж - когда про человека говорят: " Он блестящий логик (эрудит, педагог...)" или " Да нет, специалист-то он так себе". Личностный имидж - когда про человека говорят: " Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек" или " Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить..." У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой). Одной из составляющих имиджа является " средовый имидж", т.е. созданный человеком в среде его обитания - его жилище, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя. Другой составляющей является так называемый " габитарный" или визуальный имидж - это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д. Необходимо назвать еще: Вербальный имидж - что говорит, как говорит, что и как пишет; - овеществленный имидж - предметы, вещи, которые он сделал; - кинесический имидж - как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д. Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. То есть, понятие " имидж" синонимично понятию " персонификация", но оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные. Оно объемлет, как мы уже отметили, и внешний облик, и внутреннее содержание человека, и его психологический тип. Создание имиджа - дело тонкое. Можно говорить, что имидж - это искусство очаровывать других: Некоторым людям это даровано от природы. Другие могут этому научиться. В.И. Шепель выделяет следующие слагаемые человеческого обаяния. - внешняя привлекательность;
|