Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выразительно.
Выделение в речевом звене наиболее важного слова или словосочетания. Главное слово, несущее логическое ударение, - своеобразный организующий центр речевого звена. Остальные слова подчиняются ему, дополняют и конкретизируют его значение. Слова, несущие логические ударения, в отдельных речевых звеньях выделяются неодинаково. Слово или с/соч, выделяющееся больше других, - главное логическое ударение предложения (фразовое). Графически: - слова с незначительным ударением - _ _ _ _ _ - слова с б о льшим ударением - ________ - значительные ударения - ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗ ‗
Неравноценность отдельных логических ударений во фразе требует определять их правильное соотношение, нарушения которого ведут к искажению мысли. Услужливый дурак / опаснее врага. или Услужливый дурак / опаснее врага Логическое ударение – Выделение голосом главных по смысловой нагрузке слов.
«Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в такте! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста.» (К.С.Станиславский). Это достигается усилением голоса при произнесении слова (иногда – в сочетании с некоторым повышением или понижением, выделением с обеих сторон паузами, изменением тона голоса, темпа). Ошибки в постановке логического ударения искажают смысл читаемого. Причиной ошибок в расстановке логических ударений является недопонимание смысла читаемого или недостаточно хорошее видение того, о чем идет речь. Т.о. расстановка логических ударений требует предварительного анализа текста.
Задание 1. Определите, какой вариант расстановки логических ударений является верным и почему.
Задание 2. Насколько ударение на известном слове меняет самый смысл фразы. Я пришел сюда. Разве вы это сделали? Я пришел сюда. Разве вы это сделали? Я пришел сюда. Разве вы это сделали? Разве вы это сделали?
Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Задание 3. Расставьте логические ударения, обоснуйте их наличие и место в фразах, прочитайте выразительно. Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. (И.А.Крылов) По улицам Слона водили… (И.А.Крылов) И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь. (Д.Н.Мамин-Сибиряк) А время летело, быстро летело… наступил и роковой день. (Д.Н.Мамин-Сибиряк) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный… (И.А.Бунин)
Задание 4. Прочитайте стихотворение, вдумываясь в его содержание. Подчеркните слова, на
|