Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для СДС во внеучебное время. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Подготовить реферативные сообщения в мультимедийной или слайд - проекции по теме занятия: «Непатогенные коринебактерии - представители нормальной микрофлоры человека», «Коринебактерии, патогенные для растений» с использованием литературных источников (статьи мед. журналов, интернет - источники). 2. Составить ситуационные задачи по теме занятия, с приведением эталона ответа. Задачи принимаются в печатной форме и на эл. носителе. Их содержание и оформление осуществляется согласно общим критериям ситуационных задач по предмету микробиология, вирусология, иммунология. 7.4. Задания для самоконтроля : Тестовый контроль исходного уровня знаний: 1. Для выявления включений бактерии окрашиваются по методу: а Грама б) Ожешко в) Бурри г) Нейссера 2. Микроорганизмы одного вида, отличающиеся по биохимическим свойствам, называются: а) фаговары б) биовары в) серовары 3. Возбудители дифтерии по форме напоминают: а) булаву б) веретено в) кофейные зерна г) спираль 4. Лизогению вызывает: а) вирулентный бактериофаг б) умеренный бактериофаг 5. Минимальная летальная доза (DLM) – это единица измерения активности: а) токсина б) антитоксина 6. Для получения изолированных колоний используют среды: а) жидкие б) полужидкие в) плотные 7. Возбудители коклюша окрашиваются по методу Грама: а) положительно б) отрицательно 8. Для определения токсигенности коринебактерий применяется: а) реакция преципитации (РП) б) реакция агглютинации (РА) 9. Гемолитическую активность микроорганизмов определяют на среде: а) МПА б) КА в) ЖСА 10. Питательные среды, предназначенные для избирательного выделения и накопления микроорганизмов определенного вида или определенной группы из материалов, содержащих разнообразную микрофлору, относятся к: а) основным б) элективным в) дифференциально-диагностическим Тестовый контроль итогового уровня знаний: 1. Укажите характерные особенности дифтерийных пленок, формирующихся при развитии инфекции: а) пленчатый налет серовато-белого цвета б) пленки плотно спаяны с подлежащей тканью в) при попытке их отделения возникает кровотечение г) все вышеперечисленное 2. Укажите заболевание, основа лечения которого – применение антитоксина:
3.К факторам патогенности возбудителя дифтерии относятся все, за исключением: а) экзотоксин б) фибринолизин в) нейраминидаза г) гиалуронидаза д) эндотоксин 4.Из всех перечисленных микроорганизмов возбудителем дифтерии является: а) C. xerosis б) C. ulcerans в) C. diphtheriae 5. Укажите механизм передачи при коклюше: а) фекально-оральный б) контактный в) аэрогенный 6. Для диагностики какой инфекции используется метод «кашлевых пластинок»: а) коклюш б) дифтерия в) скарлатина 7. Особенности иммунитета после перенесенного коклюша: а) непродолжительный, нестойкий иммунитет, возможны повторные заболевания б) стойкий пожизненный иммунитет в) нестерильный иммунитет 8. Для чего применяется проба Шика:
9. Для специфической профилактики дифтерии и коклюша используют вакцину: а) TABte б) БЦЖ в) АКДС 10. Для культивирования коринебактерий используют все среды, кроме: а) ЖСА б) ср. Клауберга в) ср.РУ г) ср. Леффлера
Ситуационные задачи. Ответы обоснуйте и аргументируйте. 1.Больному поставлен диагноз «Дифтерия». Назначая специфическое лечение, следует ли проводить серотипирование возбудителя, выделенного от данного больного?
|