Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раскручивание
Этот метод назвала «раскручиванием» доктор Виола Фрайманн [46]. Некоторые краниосакральные операторы используют его как кардинальный подход лечения. Многие люди ощущают потребность в процессах раскручивания, желая вновь пережить паттерны травмы и закончить любое незаконченное дело. При сопровождении паттернов травмы старые воспоминания и эмоции, связанные с опытом, удерживаемым в тканях, часто выходят на поверхность. Это приводит к очистительным реакциям, поскольку пациент пытается освободиться от травмы. Однако, в качестве предостережения нужно отметить, что когда паттерны ткани входят в процесс раскручивания, это не обязательно означает, что любое решение находится в их организующей точке опоры. Как было сказано, освобождение сил, удерживаемых в точке опоры, является ключом к выздоровлению — и этот опыт в основном происходит в неподвижности. Без изменения, происходящего в точке опоры, не может случиться ничего существенного, что могло бы изменить паттерн. Это напоминает перестановку мебели в комнате. Кроме того, повторное переживание паттерна травмы может слишком сильно повлиять на человека со слабыми возможностями выздоровления, поэтому результатом может быть не польза, а повторная травма. Мы более подробно рассмотрим детали данного подхода в главе 9.
Лёгкий контакт
Количество давления, производимого руками оператора, должно быть минимально. Он может приглашать, напоминать или облегчать ткани, жидкости и потенции до обнаружения состояния равновесия в виде запроса, а не принуждения. В краниосакральной работе ничто никогда не форсируется. Доктор Магун подтверждает потребность оператора в тонкости и чувствительности: «Использование чего-то, кроме квалифицированного и тонкого восприятия смысла, является утратой нюансов физиологической реакции, столь необходимой для успеха» [47]. Далее он описывает: «Вспомним старую басню о том, как Северный Ветер и Солнце пытались снять с человека пальто. Бушуюшая буря заставила его только сильнее укутаться, а нежное тепло солнца скоро достигло желаемого результата» [48]. Представьте, что вам нужно протащить за канат буксируемую баржу через шлюз. Если вы приложите к верёвке большую и внезапную силу, то баржа, вероятно, не продвинется вообще. Скорее всего, либо порвётся верёвка, либо вы отскочите из-за сопротивления, оказываемого баржей, и сами окажетесь в воде! Однако, если вы только наклонитесь вперёд, держа верёвку, то это мягкое и устойчивое давление позволит барже медленно переместиться вперёд. При лечении мягкое и устойчивое воздействие, поддерживаемое в течение долгого времени, более эффективно, чем использование значительной силы за короткое время. Это вызвано тем, что меньшее количество силы вызывает намного меньше сопротивления от тела пациента [49]. Один наблюдатель прокомментировал это так: «Требуется много энергии, чтобы заставить работать транзистор или электронную лампу, но лишь минимальное количество энергии, чтобы направить их работу» [50]. Хотя основная часть краниосакрального лечения выполняется при помощи чрезвычайно лёгкого контакта, в некоторых случаях могут потребоваться более сильные контакты. Эти случаи могут включать реанимацию пациента или работу с физической травмой в теле [51]. Пациент, страдающий от физической травмы, иногда может требовать более устойчивого контакта для работы с мощными силами, запертыми в теле. Однако, оператор по-прежнему не прилагает никакой добавочной силы, а только соответствует силам, которые уже есть там. Таким образом, лечение является направляющим, а не диктаторским.
|