Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативное регулирование АРС 3 страница






После включения в реестр медиатор должен подтверждать свои практические навыки, в том числе путем участия в установленном минимальном количестве самих медиативных процедур урегулирования споров (за 3 года не менее 9 дел). Всего сертифицировано 1000 медиаторов. При этом следует отметить, что большинство медиаторов помимо самой медиации имеют и иные занятия и источники доходов. Однако 100 медиаторов занимаются исключительно медиацией.

Для создания благоприятных условий использования медиации Министр юстиции Нидерландов утвердил временный порядок исчисления стоимости медиации. Стороны не оплачивают первые 2, 5 часа медиации. За следующие 2.5 часа, после подписания соглашения о медиации, медиатор получает плату в размере 200 Евро. Время, затраченное медиатором до заключения соглашения, не учитывается и не может быть компенсировано. Назначение медиатора может потребоваться для сторон, которые имеют право на субсидируемую юридическую помощь. В этом случае, в дополнение к собственному вкладу такой стороны в размере около 90 Евро, медиатор получает компенсацию от государства за все затраченное время.

Альтернативные способы урегулирования административных споров и разрешения иных правовых конфликтов в отношениях между государственными органами, иными институтами публичного права и частными лицами широко применяются в странах Европейского Союза. В отличие от США в европейских странах и, в особенности в Голландии, альтернативные способы при разрешении административных споров служат в большей мере не столько разгрузке государственной судебной системы, сколько решению иных социальных задач - обеспечению эффективной, доступной, дешевой или бесплатной для части населения и быстрой защиты прав частных лиц, защите прав потребителей, услуг публичного сектора, обеспечению прав несовершеннолетних и иных уязвимых социальных слоев.

В этом смысле, в Нидерландах альтернативные судебным способы разрешения споров приобретают качества адекватных, то есть наиболее приспособленных к данной ситуации, способов урегулирования споров. При этом внесудебные и досудебные способы защиты прав при рассмотрении административных споров развиваются не в ущерб развитию системы судебной административной юстиции, в том числе специальных административных судов. Для одних видов споров более эффективным признается судебный способ защиты прав, а для других – внесудебный. Оба способа развиваются на сходных принципах и обеспечивают единую конечную цель.

При рассмотрении административных споров в Голландии нет существенных юридических ограничений для применения АРС в целом, и медиации в частности. В то же время до настоящего времени данный институт получил развитие лишь при рассмотрении отдельных видов споров. Среди таких споров можно выделить налоговые споры, земельные споры, споры при оказании ряда публичных услуг в сферах строительства, закупок и т.п. При этом до 80% медиативных процедур по урегулированию споров по административным делам заканчивается достижением мировых соглашений.

 

АВСТРИЯ. В Австрии с 1 мая 2004 года действует Федеральный закон о медиации в гражданских делах. Данным Законом учрежден Консультативный совет по медиации при Федеральном Министерстве юстиции, который ведает вопросами посредничества. Члены Совета и их заместители назначаются федеральным министром юстиции сроком на пять лет с правом повторного назначения. В Совет входят представители общественных объединений в области медиации, профессиональной ассоциации австрийских психологов, австрийской профессиональной федерации психотерапии и Ассоциации австрийских судей, министерства образования, науки и культуры, министерства здравоохранения и по делам женщин, министерства социального обеспечения, поколений и защиты прав потребителей, министерства экономики и труда, представители из области преподавания и научных исследований по медиации.

Закон направлен не столько на регулирование примирительных процедур, сколько на установление базы для развития посредничества. В нем, в частности, закреплены условия и процедура внесения в список образовательных организаций и курсов, после окончания которых лицо может быть зарегистрированным посредником (медиатором) по гражданским делам, ведение этого списка, права и обязанности зарегистрированных посредников, ответственность лиц за нарушение принципа конфиденциальности и неразглашения информации, характеризующих примирительные процедуры (лицо, нарушившее данные требования и нанесшее ущерб интересам какой-либо из сторон, карается лишением свободы сроком до шести месяцев или денежным штрафом в размере, достигающем одной годовой заработной платы лица).

Законом предусмотрена обязанность федерального министра юстиции вести Реестр посредников (медиаторов), в котором должны быть указаны имя и фамилия, дата рождения, должность посредника (медиатора), адрес места его работы, звание или ученая степень (указание профессии или профессий посредника (медиатора) вносится в Реестр, если он их указал). Для того чтобы быть включенным в Реестр, лицо должно: 1) достигнуть возраста 28 лет; 2) получить специальную квалификацию (профессиональная квалификация подразумевает знания и навыки посредничества на основании соответствующего образования, а также знание основ права и психологии); 3) заслуживать доверия; 4) заключить договор страхования ответственности за причинение вреда вследствие исполняемой им профессиональной деятельности; 5) представить сведения о наличии помещения для осуществления посреднической деятельности. В том случае, если посредник не удовлетворяет названным требованиям, не повышает свою квалификацию или повторно нарушает свои обязанности после получения им предупреждения, он исключается из Реестра.

Согласно Закону медиатор, зарегистрированный в Реестре медиаторов имеет право на использование обозначения " зарегистрированный медиатор" и обязан использовать это обозначение при осуществлении процедуры медиации. Медиатору не разрешается получать вознаграждение от сторон за содействие или рекомендацию провести процедуру медиации, а также принимать, обещать или давать гарантии. Юридические сделки, совершенные в нарушении этого запрета, являются ничтожными. Медиатор действует только с согласия сторон. Он должен разъяснить сторонам характерные черты и последствия проведения процедуры медиации в гражданских делах, и осуществлять процедуру медиации наилучшим образом с помощью имеющихся знаний и убеждений, личного, непосредственно и нейтрально по отношению к сторонам.

При необходимости медиатор может давать сторонам консультации, особенно с юридической точки зрения, которые необходимы и возникают в связи с медиацией, а также указать на форму, в которую должно быть облечено итоговое соглашение по результатам медиации для обеспечения его осуществления. Медиатор должен документировать начало процедуры медиации и обстоятельства, из которых оно возникло, продолжалась ли процедура медиации должным образом, а также окончание процедуры медиации. В качестве начала процедуры медиации отмечается время, когда стороны договорились урегулировать конфликт посредством медиации. Медиация заканчивается, когда одна из сторон или медиатор заявят о своем нежелании продолжать процедуру, либо когда будет достигнут результат. По просьбе сторон медиатор должен письменно зафиксировать результаты медиации, а также необходимые действия для их достижения. Медиатор должен хранить свои записи минимум в течение 7 лет после окончания медиации. По просьбе сторон он должен предоставить им копии таких записей.

Законом на Федерального министра юстиции и Консультативный совет по медиации возложена обязанность по определению порядка получения образования медиаторами. Теоретическая часть обучения должна содержать от 200 до 300 часов. Теоретическая часть Программы должна включать: а) введение в проблему истории и развития медиации, в том числе ее основных положений и моделей; б) процедуры, методы и этапы медиации (при этом особое внимание должно быть уделено методике переговоров и методике принятия решений); с) основы коммуникации, особенно технике коммуникации, вопросов и ведения переговоров, проблемы и методы ведения переговоров, собеседований и упрощения, при этом особое внимание стоит уделить конфликтным ситуациям; Г) анализ конфликтов; Е) области применения медиации; ж) теории личности и психологической помощи; г) этические вопросы медиации, в частности, статус посредника; ч) правовые, в частности гражданско-правовые вопросы медиации, а также правовые аспекты конфликтов, которые должны быть приняты во внимание при медиации. Практическая часть Программы обучения включает: а) тренинги и практические семинары по выполнению техник медиации с использованием ролевых игр, моделирования и анализа; б) работа экспертных групп; с) практическая работы и поддержание участия в практики медиации.

 

ГЕРМАНИЯ. Специального закона о медиации в Германии нет, поэтому медиаторы руководствуются Директивами Европейского Сообщества. Начиная с 80-х годов прошлого столетия стали внедряться досудебные и внесудебные методы разрешения юридических конфликтов. С 1988 г. медиация стала активно применятся в Малом судебном совете по делам семьи при евангелистской академии Арнольдсхайн, а в 1991 г. в Бонне прошёл первый конгресс по медиации. Нормы о медиации содержатся в Вводном законе к Гражданскому кодексу судопроизводства Германии. Реформой гражданского законодательства 2001 года предусмотрено, что в отношении мелких денежных исков, конфликтов с соседями и обвинений в клевете необходима обязательная стадия досудебного урегулирования (§ 278 ч. 5 п. 2 Гражданского процессуального уложения Германии - EGZPO). Посредничество и согласительные процедуры включены в гражданское законодательство Германии и основаны на добровольном участии.

В гражданских судах, получив иск и возражения на иск, судья анализирует возможность передачи спора медиатору при наличии двух условий: разрешение вопроса, не связанного с установлением права; в споре не задействованы третьи лица. Если имеются условия для передачи дела медиатору, судья разъясняет сторонам принципы медиации, узнает их мнение и при согласии передает дело медиатору. Согласие сторон на передачу спора на медиацию оформляется специальным формуляром, а производство по делу приостанавливается. Судьи земельных судов ФРГ охотно передают на медиацию особо сложные дела, которые годами не нашли своего разрешения в суде. Даже, если медиация не закончилась успешно, дела быстрее решаются после медиации, так как сторонам предоставили возможность откровенно высказаться, «выпустить пар». По статистике, успешно заканчивается 2/3 или 75% споров, переданных медиаторам. При этом судьей, ведущим судебный процесс, утверждается мировое соглашение. В случае, если медиация не дала результатов – дело возвращается судье, материалы медиации остаются закрытыми.

Поскольку судебная медиация в Германии не влечет дополнительных расходов для сторон спора, стороны могут обратиться к судебной медиации и согласовать кандидатуру судебного посредника (судьи-медиатора). Судьи-медиаторы – это судьи земельных судов, не являющиеся членами палаты судей, которые не рассматривают спор по существу и не принимают по нему решение. Во всех земельных судах Германии созданы отделы медиации, в которых установлено правило - количество рассматриваемых судьей дел в порядке гражданского судопроизводства уменьшается пропорционально проведенным медиационным сессиям. По общему правилу судьи-медиаторы проходят обучение в специализированных высших учебных заведениях или на специальных курсах. Для обучения отбираются судьи, которые имеют склонность к этой работе и коммуникативные способности.

В некоторых федеральных землях Германии в качестве посредников выступаю нотариусы в случаях, когда законодательство земли предусматривает обязательное проведение примирительных процедур (§ 15а Закона Германии о введении в действие ГПУ Германии), а также в качестве арбитров при урегулировании вещных прав на территории бывшей ГДР. Например, Закон Баварии о примирительных процедурах закрепляет за всеми нотариусами Баварии соответствующие полномочия по проведению данных процедур. В таких случаях посредничество проводится по общим правилам медиации при разрешении конфликтов. В сфере действия § 24 Закона Германии о нотариате (BNotO) задачи нотариуса определяются в соответствии с поручением сторон, которое может быть составлено и в форме договора о проведении медиации. Однако при этом должны быть учтены императивные профессиональные обязанности нотариуса, а также предписания Закона Германии о тарифах и сборах (KostO). В случаях, когда нотариус в рамках медиации занимается моделированием переговоров без предоставления юридической консультации такая медиация не является юридической помощью по смыслу § 24 Закона Германии о нотариате или иной нотариальной деятельностью.

В соответствии с пар. 1 Закона Германии о нотариате нотариусы назначаются для выполнения задач, связанных с оказанием юридической помощи. Деятельность нотариуса в качестве медиатора, при которой его функции не ограничиваются лишь управлением переговорами, а направлены также на использование его юридической квалификации для оформления решения в юридической форме, рассматривается в качестве служебной деятельности в области оказания юридической помощи. Правила проведения нотариусом медиации закреплены в нормативных актах, регулирующих порядок осуществления нотариусом профессиональных обязанностей. В первую очередь к ним стоит отнести Закон Германии о нотариате, принятые на его основе постановления Правительства Германии, директивы нотариальных палат. Нотариус может выступать в качестве посредника, если его деятельность соответствует таким критериям как: беспристрастность, добросовестность, конфиденциальность и независимость. По общему правилу оказание нотариусом юридической помощи в качестве медиатора не исключает возможности удостоверения нотариусом соглашения, заключенного участниками медиации. Согласно правоприменительной практике, в отношении нотариальных документов действует презумпция полноты и верности (решение Федерального Верховного Суда Германии от 5 июля 2002 г., Az. V ZR 143/01).

В соответствии с обязанностями, предусматриваемыми § 17 Закона Германии об удостоверении актов (BeurkG), нотариус берет на себя ответственность за результат переговоров. В частности, он обязан предупредить стороны о юридических последствиях совершаемой ими сделки и указать на требования, предъявляемые к совершению конкретных сделок. На нотариусе также лежит обязанность по организации хода переговоров, в рамках которой он обязан установить подлинную волю всех участников, выяснить все существенные обстоятельства спора, предотвратить ошибки и сомнения, а также защитить слабую сторону в переговорах. Особые требования предъявляются законом к нотариусу при удостоверении сделок с участием потребителей (§ 17 ч. 2 п. " а" пп. 2 Гражданского уложения Германии, BGB).

Согласно § 18 ч. I Закона Германии о нотариате (BNotO), § 43а ч. I Закона Германии об адвокатуре (BRAO), нотариусы и адвокаты несут обязанность сохранения профессиональной тайны. Процессуальное законодательство предусматривает для данной категории лиц право отказаться от дачи показаний в качестве свидетеля (§ 53 ч. I УПК Германии, § 338 ч. I п. 5, ч. III, § 385 ч. II ГПУ Германии). Нотариус может быть освобожден от обязанности сохранения профессиональной тайны только прямым волеизъявлением всех участников соответствующего дела (§ 18 ч. II Закона Германии о нотариате). Однако данные нормы не запрещают участнику переговоров ссылаться на те факты, которые стали ему известны в ходе медиации.

В 1991 году был пересмотрен десятый том Германского Гражданского Уложения — основного законодательного документа по третейскому суду. До этого действовали правила закона о германском частном третейском суде, действовавшем в Германии с 1877 года, значительно устаревшие уже к XIX веку. Новый закон о третейском суде введен в силу с 1 января 1998 года, и почти полностью соответствует Типовому закону ЮНСИТРАЛ. Закон разделен на десять глав. Первые восемь глав практически буквально соответствуют восьми главам Типового закона. Девятая глава ГГУ содержит положения о процедурах третейского суда. Раздел 1062 ГГУ содержит положения о полномочиях суда на выполнение некоторых функций содействия и контроля над третейским судом, например: проверка компетенции третейского судьи, определение допустимости или недопустимости третейского суда, принятие третейским судом внутренних мер зашиты или декларирование возможности принудительного исполнения решения. Место проведения заседания определяется в арбитражной оговорке сторон, это может быть Высший региональный суд (Oberlandesgericht) или Высший региональный суд территории. Доказательства и иные судебные действия (раздел 1050) проводятся Местным судом (Amtsgericht). Решения суда оформляются постановлениями, и, как правило, не могут быть обжалованы.

Закон о третейском суде устанавливает, что положения десятого тома ГГУ применимы также к третейским судам, законно сформированным в соответствии с последней волей и завещанием или на иных основаниях, не базирующихся на договоре. В основном это касается третейского разбирательства потребительских споров. В Германии действует более 300 третейских судов или согласительных советов (Schlichtungsste lien), решающих разнообразные споры. Большинство согласительных советов занимаются потребительскими вопросами: банковскими, медицинскими нарушениями, страхованием, строительством и вопросами трудового права.

В Германии о медиации ведется дискуссия по вопросу о том, вправе ли медиатор давать правовую оценку спору и перспективам возможного разбирательства дела в суде. Ответ на данный вопрос ставится в зависимость от того, какой модели участия на переговорах придерживается медиатор, активной (" evaluative approach") или пассивной (" facilitative approach"). При активной модели медиатор прямо указывает на преимущества и недостатки позиций сторон, в то время как в рамках пассивной модели он достигает данной цели посредством постановки соответствующих вопросов. При проведении процедур посредничества каждый медиатор должен решить для себя вопрос, какой модели он будет придерживаться. В этом отношении законодательство Германии не содержит прямых предписаний. Правовая оценка спора должна даваться только в тех случаях, когда медиатор обладает квалификацией в области юриспруденции. Однако даже в этом случае медиатору рекомендуется всегда давать самую осторожную оценку, чтобы не поставить под сомнение свою нейтральность.

 

ШВЕЙЦАРИЯ. В Швейцарской Конфедерации активно поощряется использование примирительных внесудебных процедур для урегулирования гражданско-правовых споров между частными лицами. С 1 января 2011 года вступил в силу унифицированный Гражданско-процессуальный кодекс Швейцарии (ГПК). В него вошли положения о медиации – внесудебной процедуре разрешения споров с участием нейтрального и независимого третьего лица, давно известной и законодательно урегулированной в некоторых кантонах (в частности, в Женеве с 2005 года).

Традиционно медиация применяется в области семейных, трудовых и коммерческих отношений, однако сфера использования этой процедуры постоянно расширяется. Медиации в новом ГПК посвящены статьи с 213 по 218 и абз. 2 ст. 297. Цель этих положений – не урегулировать процедуру медиации как таковую, но увязать ее с судебным разбирательством. Стороны могут прибегнуть к медиации как вне судебного разбирательства, так и вместо примирительной процедуры в суде, в связи с находящимся на рассмотрении суда делом, либо параллельно со слушанием дела в суде.

ГПК Швейцарии не дает определения медиации. Согласно определению, приведенному в Директивах Швейцарской федерации адвокатов для медиации, принятых в 2005 году, медиация – это внесудебная процедура разрешения споров, в которой один или несколько независимых и беспристрастных третьих лиц (медиаторов) помогают сторонам конфликта самостоятельно мирно урегулировать его путем переговоров.

В Швейцарском регламенте коммерческой медиации, принятом Швейцарскими торговыми палатами в 2007 году, медиация определяется как мирный способ разрешения споров, при котором одна или несколько сторон обращаются к третьему лицу, медиатору, с просьбой помочь им прийти к соглашению для того, чтобы положить конец спору между ними или предотвратить будущий конфликт. Медиатор нейтрален по отношению к конфликту и независим по отношению к сторонам. Путем медиации медиатор способствует обмену точками зрения между сторонами и стремится привести стороны к рассмотрению приемлемых для них вариантов решений.

В ряде кантонов (Женева, Фрибург) существуют списки присяжных медиаторов. Так, согласно Закону кантона Женева об организации судопроизводства, присяжным медиатором в кантоне может стать лицо, достигшее 30-летнего возраста, имеющее высшее образование, хороший профессиональный опыт, достаточные познания в области проведения медиации, и не имеющее судимости за преступления или правонарушения, затрагивающие порядочность или честь. Прошедший отбор кандидат приносит присягу перед исполнительным органом кантона – Государственным советом, после чего Государственный совет вносит данные медиатора и сведения о его специализации в список медиаторов по уголовным делам или в список медиаторов или организаций, занимающихся гражданской и коммерческой медиацией.

Медиация предлагается как альтернатива примирительной процедуре или как процедура, проводимая в рамках дела, находящегося на рассмотрении суда первой или второй инстанции. Судья в любой момент может рекомендовать сторонам прибегнуть к медиации. По общему правилу, обращению в суд обязательно предшествует попытка примирения. Примирительную процедуру проводит назначенный независимый, нейтральный и беспристрастный судья, который в отличие от медиатора вправе предложить сторонам решение, если они не пришли к нему самостоятельно. По ходатайству всех сторон примирительная процедура заменяется медиацией.

Примирительная процедура не может длиться больше 12 месяцев. Закон не регулирует вопрос о возможности применения этого срока к процедуре медиации и, в случае, если он применим, последствия превышения этого срока. На практике этот вопрос возникать не должен, поскольку медиация проводится гораздо быстрее.

Стороны могут прибегнуть к процедуре медиации, когда дело уже находится на рассмотрении суда, либо ходатайствовать о проведении медиации после того, как неудачей завершилась попытка обязательного примирения, либо когда такая попытка не состоялась, если речь идет об областях, где такая попытка факультативна или не допускается в силу закона. На время проведения медиации рассмотрение дела в суде приостанавливается. Поскольку медиация добровольна, она может быть прервана в любой момент, и судебное разбирательство в таком случае продолжится.

Организация и проведение медиации возлагаются на стороны. Суд должен предоставить им необходимую для этого информацию. Стороны сами должны договориться о кандидатуре медиатора и заключить с ним договор о проведении медиации, которым определяются место проведения медиации, ее график, распределение расходов, регулируются прочие организационные вопросы.

Медиация допускается и в рамках третейского разбирательства. Большинство регламентов институционных арбитражей Швейцарской Конфедерации предусматривают возможность применения медиации до арбитражного разбирательства или параллельно с ним (Швейцарский арбитражный регламент). В любом случае, стороны могут включить в договор комбинированную оговорку, предусматривающую обязательную предварительную медиацию до арбитража или передачи дела на рассмотрение суда.

Если стороны пришли к соглашению, то оно может по ходатайству сторон быть утверждено примирительным органом или судом, если оно соответствует публичному порядку и императивным нормам закона. Письменная форма необходима, если соглашение будет представлено на утверждение суду, либо оформлено у нотариуса в виде официального документа. Официальный документ имеет силу исполнительного документа как в Швейцарии, так и в странах-участницах Конвенции о юрисдикции и приведении в исполнение судебных решений по гражданским и коммерческим делам (Луганская Конвенция 1988 г.). Утвержденное судом медиативное соглашение имеет силу судебного решения, вступившего в силу (res iudicata).

Если соглашение заключено в результате медиации, проходившей в связи с международным арбитражным разбирательством, то такое соглашение может быть оформлено арбитражным решением, вынесенным на согласованных условиях. Это решение может быть исполнено за рубежом на основании Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года.

Кантон Женева включил в свое законодательство положения о медиации задолго до унификации гражданского процесса на федеральном уровне, и регулирует этот процесс разрешения конфликтов более подробно по сравнению с остальными кантонами. С 2005 года нормы о гражданской медиации и требованиях к медиаторам включены в нормативные акты кантона, а новый Закон кантона Женевы об организации судопроизводства, приведенный в соответствие с федеральным Гражданско-процессуальным кодексом, вступил в силу одновременно с ним с 1 января 2011 года.

Федеральный ГПК и законодательство кантона Женева обеспечивают стабильную правовую базу для проведения медиации в наиболее благоприятной для разрешения конфликта обстановке; гарантией квалификации медиаторов и их соответствия высоким этическим стандартам служит как их включение в список присяжных медиаторов, так и их аккредитация при специализированных организациях (например, Швейцарской палате коммерческой медиации)

Cтороны также могут организовать процесс медиации согласно правилам, разработанным авторитетными специализированными организациями (например, Швейцарскими торгово-промышленными палатами), в том числе и в отношении будущих конфликтов, включив соответствующую медиативную оговорку в договор.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. В Англии альтернативные государственному суду методы разрешения правовых конфликтов применяются уже достаточно долгое время. Лондонский Международный Арбитражный суд (LCIA) создан в 1892 году и рассматривает споры, имеющие как национальный, так и международный характер. Деятельность его осуществляется в соответствие с Регламентом LCIA и Правилами ЮНСИТРАЛ. Регламент Лондонского Международного Арбитражного суда предусматривает свободу сторон по установлению правил, регулирующих процедуру разбирательства, а также языка и места проведения заседаний. В то же время широки полномочия и самого Лондонского Международного Арбитражного суда в отношении формирования состава арбитража. В отсутствие положений, согласованных сторонами, либо при неурегулированности соответствующих аспектов в регламенте, арбитры LCIA могут действовать на свое усмотрение. Кроме арбитражного решения как такового (award), арбитраж может, если стороны об этом договорились, принять предварительное арбитражное решение (" provisional" award).

Английский Закон об арбитраже 1996 года в ст. 52 закрепляет право сторон самим определить форму арбитражного решения. Если они этого не сделали, то применяются правила, установленные данным Законом. Основные принципы, на которых выстроен Закон об арбитраже 1996 года, изложены в Разделе 1, положения которого базируются на следующих принципах: (a) цель арбитражного разбирательства заключается в достижении справедливого разрешения споров в беспристрастном суде без ненужных задержек и затрат; (b) стороны должны быть свободны в принятии соглашения о том, каким именно образом разрешаются их споры, при условии тех гарантий, которые необходимы в интересах общества; (c) суд не должен вмешиваться в дела, подпадающих под действие данного Раздела, за исключением случаев, предусмотренных данным разделом.

По закону решение международного коммерческого арбитража может быть и оспорено {challenging), и обжаловано {appeal). При этом возможность апелляционного обжалования арбитражного решения может быть исключена по соглашению сторон. Государственные суды Англии имеют право не только оставить арбитражное решение в силе, отменить его в целом или в части, но и изменить его. Согласно ст. 69 П.7 ст. 2 Закона об арбитраже 1996 года, в случае апелляции государственный суд имеет компетенцию для передачи дела в арбитражный суд на новое рассмотрение в целом или в отдельной части. Тем не менее, такая компетенция не является по своему смыслу нарушением общих принципов третейского рассмотрения споров, так как основания, по которым допускается подобная форма судебного контроля, в других странах повлекли бы отмену арбитражного решения.

Процессуальные нормы гражданского права 1998 года Англии требуют обеспечения активного управления делами со стороны судов. На ранней стадии процедур стороны должны представить суду график будущего урегулирования их спора, при этом они должны указать, рассматривали ли они процедуры АРС в качестве будущего механизма разрешения их спора. В подходящем случае суд приглашает стороны рассмотреть возможность решения их спора или отдельной части спора посредством АРС. Суд должен прекратить производство по данному делу на определенный период времени, чтобы дать возможность сторонам использовать АРС; суд также может продлить этот срок, чтобы дать возможность сторонам выполнить все требования Процессуальных норм гражданского права. Юридические представители во всех случаях должны вместе со своими клиентами и другой стороной рассмотреть возможность попытки урегулировать спор или любую его часть с помощью процедур АРС, кроме того, они должны убедиться в том, что их клиенты проинформированы относительно наиболее рентабельного способа разрешения спора.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал