![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплексСтр 1 из 14Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
МЕДИАЦИЯ
Учебно-методический комплекс по специальности «Юриспруденция»
Санкт- Петербург НОУ СЮА
ББК 67.410
Нахова, Е.А. Медиация: учебно-методический комплекс по специальности –юриспруденция./ Е.А. Нахова - СПб.: НОУ СЮА, 2012. – 24 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности – юриспруденция и определяет структуру и содержание дисциплины. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургской юридической академии «____» _________ 2011 г., протокол № ______.
Рецензенты: Слепченко Е. В. – доктор юридических наук, профессор (Санкт-Петербургская юридическая академия) Свиридонова Т.И. – кандидат юридических наук, доцент (Санкт-Петербургский университет МВД России)
ББК 67.410
© Нахова Е.А., 2012
© НОУ СЮА, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3 Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………….5 Тематический план ………………………………………………………………5 Программа курса…………………………………………………………………9 Планы семинарских (практически) занятий ………………………………….12 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………................................................................35 Задания для выполнения контрольных работ ………………………………40 Методические рекомендации по проведению деловой игры………………43 Медиативные документы………………………………………………………59 Литература ……………………………………………………………………..98 Вопросы для подготовки к зачету ………………. …………………………100
ВВЕДЕНИЕ
Целью изучения дисциплины “Медиация” является подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых к решению сложнейших задач, которые ставит перед ними практика и способных реально защитить законные права и интересы обратившихся к ним лиц. Основными задачами изучения названной дисциплины являются: -овладение студентами знаниями в области альтернативных форм разрешения споров; -усвоение студентами правил совершения отдельных примирительных процедур, в том числе медиативных процедур; -приобретение студентами навыков составления медиативных соглашений и соглашений сторон об урегулировании спора, применяемых в медиативной практике; -изучение студентами национального и зарубежного законодательства, регулирующего медиацию. Материал учебной дисциплины усваивается студентами на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также самостоятельно, что обязывает студентов постоянно следить за изменениями в законодательстве. Для успешного усвоения дисциплины необходимо выполнять следующие методические требования: а) посещая лекции, студенты обязаны вести конспект, который является одной из форм контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов; б) при пропуске лекций и других занятий следует самостоятельно изучить данную тему, законспектировав соответствующие источники; в) обязательна надлежащая подготовка студентов по всем темам к семинарам и практическим занятиям (изучение и конспектирование рекомендованных источников, решение задач, выполнение других заданий); г) изучению подлежат не только основные источники (нормативные акты, учебники), но и дополнительная литература (монографические издания, статьи в научно-практических журналах и сборниках, обзоры судебной практики и др.); д) за разъяснениями и индивидуальной консультацией по вопросам данного курса студент может обращаться к преподавателю кафедры. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: -современную российскую систему альтернативных форм разрешения споров, а также место медиации в системе альтернативных форм разрешения споров; -особенности и специфику законодательства о медиации, регулирующего как организацию медиативной деятельности, так и саму процедуру медиации; -требования, предъявляемые к медиатору; -особенности разрешения коммерческих споров с помощью медиации, особенности медиации при сопровождении проектов, особенности применения медиации при разрешении гражданско-правовых споров; особенности процедуры медиации при разрешении семейных споров; особенности применения медиации при разрешении споров, связанных с интеллектуальной собственностью; особенности медиации в административных спорах и судебная медиация, в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции; особенности применения медиации при разрешении трудовых споров Процесс освоения студентами учебного материала должен способствовать тому, чтобы студенты научились самостоятельно: -применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям, как в аудиторной работе, так и в практической деятельности; -ориентироваться в действующем законодательстве и применять только имеющие юридическую силу нормы права; -пользоваться источниками правовой информации; -при решении задач-ситуаций определять юридическое значение фактических обстоятельств, описываемых в них, выявлять круг основных правовых проблем, поставленных в задачах-ситуациях, давать юридическую оценку правам и обязанностям участников конкретных ситуаций, делать правильные выводы об обоснованности их требований и возражений, формулировать ответы на поставленные вопросы; -давать правовую оценку документам, на основании которых совершаются медиативные действия; -составлять медиативные соглашения и соглашения сторон об урегулировании спора. На практических занятиях студенты должны научиться последовательно и четко излагать свои соображения по конкретному делу с использованием юридической лексики, обосновывая свое решение ссылкой на соответствующие нормы права. При проведении деловых игр учащиеся имеют возможность сами оценить свой уровень теоретической и практической подготовки. Таким образом, сочетая занятия, полученные в аудиториях с самостоятельной учебной работой, студенты должны полностью усвоить правовые основы организации медиативной деятельности в Российской Федерации, а также правовое регулирование процедуры медиации. Формой итогового контроля знаний и умений студентов является зачет.
|