Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие исходные данные для проведения анализаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Событие Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines (Амстердам — Куала-Лумпур) вылетел из амстердамского аэропорта Схипхол в 10: 14 UTC (14: 14 МСК) и должен был прибыть в пункт назначения в 6: 10 по местному времени (22: 10 UTC/2: 10 MSK). Эшелон 330, включая высоту в 10 километров, в котором шел разбившийся Boeing, был открыт для международных транзитных рейсов над территорией Украины. По сведениям авиакомпании, связь с самолетом пропала в 14: 15 GMT, примерно в 50 км от украинско-российской границы. По данным же портала Flightradar24, самолет прекратил передачу ADS-B над Снежным (последние переданные координаты — 48.0403° с. ш. 38.7728° в. д. (G) (O)) после 13: 21: 28 UTC (17: 21: 28 MSK, 16: 21: 28 по местному времени) на эшелоне 33 тысячи футов (чуть выше 10 км). Впоследствии останки самолета обнаружили горящими на земле на территории Украины. Самолет упал в районе села Грабово (неподалеку от города Торез). Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.
2. Исследуемые вопросы Каковы обстоятельства гибели самолета? Кто может быть причастен к его гибели?
Аналитическая группа Для анализа ситуации была собрана Группа экспертов Российского союза инженеров, среди экспертов присутствовали офицеры запаса, имеющие опыт применения зенитно-ракетных комплексов, а также летчики, имеющие опыт применения авиационных средств поражения. Было также проведено обсуждение данной проблемы на заседании Академии геополитических проблем, где многие версии были протестированы и обсуждены еще раз. В ходе анализа эксперты использовали материалы, полученные из открытых источников, размещенные в СМИ. Ситуация была также проанализирована с использованием компьютерного имитатора Су-25. В результате проведенной работы предлагается следующий аналитический материал. Общие исходные данные для проведения анализа 4.1. Общая схема воздушной обстановки в районе г. Донецк Общая схема воздушной обстановки в районе Донецк была представлена на Специальном брифинге Минобороны России по вопросам гибели рейса MH17 в небе Украины, проведенном 21.07.2014. На брифинге в выступлении начальника Главного оперативного управления, заместителя начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенанта Андрея Картаполова были представлены данные объективного контроля в период с 17.10 до 17.30 часов по московскому времени. В этот период в воздухе находилось три гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы: · Рейс из Копенгагена в Сингапур в 17: 17; · Рейс из Парижа в Тайбэй в 17: 24; · Рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского Boeing 777. Удаление самолета Су-25 от Boeing 777 составило от 3 до 5 км.
Рис.1 Схема воздушной обстановки в районе гибели Boeing 777 (по данным МО РФ) 4.2. Метеообстановка в районе гибели Boeing 777:
4.3. Исходные данные с места гибели Boeing 777
Более полную картину причин гибели Boeing 777 может дать детальный анализ его обломков. При рассмотрении фотографий фрагментов самолета, представленных в Интернете, можно увидеть различные повреждения его обшивки – разрывы и разломы, отверстия с загибами на внешнюю и на внутреннюю стороны фюзеляжа, что говорит о мощном внешнем воздействии на самолет.
Обращают на себя внимание отверстия с загибами внутрь фюзеляжа, это отверстия округлой формы, как правило, сгруппированные. Такие отверстия могли быть образованы только круглыми в сечении металлическими элементами, возможно, стержнями или снарядами авиационной пушки. Возникает вопрос: кто и каким способом мог доставить к самолету такие элементы, и что они могли из себя представлять?
4.4. Характеристика самолета Boeing 777 как воздушной цели Исходными данными для анализа данной ситуации являются: технические данные самолета Boeing 777; маршрут его следования; высота и скорость полета; изменение курса относительно первоначально заданного; место падения самолета, фотографии и видеоматериалы остатков самолета, описание радиуса и характера разброса обломков.
Самолет типа Boeing 777 не является сложной воздушной целью для средств ПВО. Он представляет собой высотную цель на больших высотах (4000—12000 м), имеет очень большую ЭОП (эффективная отражающая поверхность) – не менее 10 метров (у самолета типа Су-25 ЭОП составляет 0, 5—0, 6 м), ограниченную маневренность, у него отсутствуют средства противодействия ПВО (постановщики активных и пассивных помех). Поразить его можно используя боевые самолеты (истребители-перехватчики или другие типы самолетов, действующих в этом же диапазоне высот и скоростей), а также применяя комплексы объектовой (типа С-200, С-300) или войсковой (типа «Бук-М1») ПВО.
|