Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика изучения исполнителей в начальной школе.
В машинном курсе информатики о понятии исполнителя следует говорить не ранее как через 3 – 4 урока работы с исполнителями, так как необходимо сначала дать детям почувствовать работу этих программ, схему общения с программами и только потом говорить об исполнителе и соответствующих терминах. В безмашинном курсе информатики понятие «исполнитель» и связанные с ним другие понятия можно ввести, опираясь на жизненный опыт учащихся. Рассмотрим примерную схему одного из уроков безмашинного варианта знакомства с понятием «исполнитель». Для первого знакомства с понятием «исполнитель» на урок можно принести автомобиль с радиоуправлением. Внешне эта игрушка выглядит как автомобиль с антенной, пульт управления находится в руках учителя.
1. Активное включение детей в ситуацию. - Дети, как вы думаете, что это у меня на полу у стола (доски)? - Вы знаете, как это работает? - Кто нам покажет, как работает этот автомобиль? - Кто еще покажет? (Можно пригласить несколько учеников, это очень повышает интерес детей и активизирует урок.) - На каком пространстве в классе может работать эта игрушка? (На полу, стены — границы.) 2. Осмысление действий в игре. - Как автомобиль узнает, что ему делать? (Автомобилю дает приказы человек.) - Кто главный в паре «человек — автомобиль»? (Человек.) Что делает этот главный во время игры с автомобилем? (Управляет, приказывает, дает команды.) - Как человек дает команды? (Нажимает кнопки на пульте управления.) - Кто исполняет эти команды? (Автомобиль.) - На каком пространстве автомобиль может исполнять наши команды? (В пределах классной комнаты.) 3. Введение терминов «исполнитель», «команда», «среда исполнителя», «система команд исполнителя». - Человек подает автомобилю приказы, команды, т. е. человек здесь командует, он —... (Командир.) - Автомобиль исполняет все команды человека, т. е. автомобиль можно назвать... (Исполнителем.) - Наш исполнитель может работать в пределах классной комнаты, в помещении прямоугольной формы. (Так вводится понятие среды для нашего исполнителя.) - Какие команды может подавать человек автомобилю? (Поворот налево, направо, прямо, назад, стоп.) - Давайте запишем на доске имя нашего исполнителя. (Автомобиль.) - Давайте запишем на доске все команды, которые понимает и может выполнить наш исполнитель. - Этот перечень возможных команд называется системой команд исполнителя — СКИ. 4. Ввод понятий ситуаций «не понимаю», «не могу». - Можно ли нашему исполнителю дать команду а) «разворот на месте», - Дадим нашему исполнителю команду «скажи " мяу"». - Как выполняет автомобиль эту команду? (Никак. Он ничего не делает. Почему?) - Если бы наш исполнитель мог говорить, что бы он ответил нам? (Так вводится понятие ситуации «не понимаю».) - Приведите примеры команд, на которые наш исполнитель ответит «не понимаю». (Здесь дети включают свою фантазию на полную мощность.) - Обсудим теперь случай, когда автомобиль двигался вперед и уперся в стену. Мы даем ему команду «вперед». Что произойдет? (Он не может ехать вперед. Ему мешает стена.). (Именно здесь надо объяснить реакцию исполнителя «не могу».) " Рассмотрим случай, когда автомобиль левым бортом уперся в стену и движение налево невозможно. А мы даем ему команду «поворот налево». Что произойдет? (Вновь объясняется реакция исполнителя «не могу».) - Давайте запишем на доске для нашего исполнителя все ситуации «не могу». (Надо обсудить с детьми и подробно записать.) 5. Формулирование выводов. Итак, дети, наш автомобиль — это всего лишь исполнитель. Наш исполнитель действует в конкретной среде — комнате прямоугольной формы. Человек руководит исполнителем и дает ему команды. Команды, которые исполнитель понимает и умеет исполнять, называются системой команд исполнителя (СКИ). Для нашего исполнителя (автомобиля) система команд исполнителя (СКИ) состоит из команд:
|