Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение налоговой базы по НДС
№
п/п
| Содержание операций
| Налоговая база
|
| Реализация товаров (работ, услуг), в том числе;
· по товарообменным (бартерным) операциям
· на безвозмездной основе;
· при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.
· при передачи товаров (р, у) при оплате труда в натуральной форме
| Стоимость товаров (р, у) исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НКРФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров)
и без включения в них НДС
|
| При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством
| Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров
(работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Суммы предоставленных субвенций
или льгот при определении налоговой базы не учитываются
|
| При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС
| Налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой ст. 40 с учетом НДС и акцизов и остаточной стоимостью реализуемого имущества.
| 4.
| При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (кроме подакцизных товаров) закупленной у физических лиц не являющихся плательщиками НДС
| Налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции
| 5.
| Реализация услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов)
| стоимость обработки сырья, переработки иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС
| 6.
| Реализация товаров (р, у) по срочным сделкам, предполагающим поставку товаров по истечении установленного договором срока по указанной в этом договоре цене.
| Стоимость товаров (р, у), указанная в договоре, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен со ст. 40, действующих на дату реализации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС
| 7.
| Реализация новым кредиторам, получившим требования, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации облагаемых НДС товаров
| Величина превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования
| 8.
| Осуществление предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров
| Сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
| 9.
| Передача товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организации
| Стоимость товаров (р, у), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии- однородных) товаров (аналогичных р, у), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для п/а товаров) и без НДС
| 10.
| Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
| Стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов на их выполнение.
|
| Ввоз товаров на таможенную территорию РФ
| Сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по п/а товарам)
|
| Ввоз товаров на таможенную территорию РФ в случае, когда в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров.
| Сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на их доставку до границы РФ и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров)
|
Спецификой НДС является сложный состав его налоговой базы. В некоторых случаях организации и ИП могут выступать налоговыми агентами по НДС (ст. 161 НКРФ), те у них возникает обязанность рассчитать сумму налога, удержать ее из доходов налогоплательщика и перечислить в бюджет независимо от того, исполняют ли они обязанности плательщика НДС.
При этом налоговыми агентами признаются;
1. Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не стоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. Налоговая база определяется как сумма доходов от реализации этих товаров (р, у) с учетом НДС.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие на территории РФ товары иностранных лиц, не стоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, на основе договора поручения, комиссии и агентских договоров. Налоговая база представляет собой стоимость указанных товаров с учетом акцизов (по подакцизным товарам) и без включения в них НДС.
3. Арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества. В этом случае налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС.
4. Органы, организации и индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству. Налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без учета НДС.
Российская практика применения НДС показала необходимость учета дополнительных факторов при определении налоговой базы с целью минимизации скрытых форм реализации. Включение их в налоговую базу объясняется фискальными интересами государства и стремление воспрепятствовать уклонению от налогообложения.
В налоговую базу включаются средства получение которых связано с расчетами по оплате товаров, р, у (ст.162);
1. Суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
2. Суммы, поступившие в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.
ВОПРОС 7 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
Помимо этого по отдельным операциям существует еще ряд особенностей при определении момента реализации, которые изложены в таблице 2.
Таблица 2
|