Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надзор за соблюдением социальных прав человека и гражданина 2 страница
Предметом надзора выступает соблюдение установленных Конституцией РФ и законами прав граждан на медицинскую помощь субъектами, ответственными за ее оказание. При проведении проверки исполнения законов при реализации приоритетного национального проекта " Здоровье" прокурорами изучается: а) целевое и рациональное использование учреждениями здравоохранения бюджетных и внебюджетных средств, выделенных в рамках реализации Проекта; б) соблюдение прав медицинских работников, в том числе на увеличение заработной платы, своевременное и в полном объеме получение ежемесячных выплат за оказание дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания; в) проведение дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря прививок; г) обеспечение массового обследования новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний; д) соблюдение условий осуществления денежных выплат медицинскому персоналу по " родовым сертификатам"; е) проведение дополнительной диспансеризации работающего населения; ж) укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи и скорой медицинской помощи; з) обеспечение медицинских учреждений высокотехнологичным медицинским оборудованием; и) соблюдение федерального законодательства органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, должностными лицами учреждений здравоохранения при издании нормативных правовых актов по реализации Проекта; к) не было ли фактов незаконного сужения или расширения перечня медицинских работников, имеющих право на получение дополнительного вознаграждения; л) не было ли нарушений прав женщин на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи при беременности и родах; м) не было ли нарушений установленного порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу по родовым сертификатам; н) имели ли место случаи нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках Проекта; о) не нарушается ли законодательство при проведении дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок (невыполнение мероприятий по иммунизации либо несвоевременность их проведения); и) не было ли случаев присвоения и хищения денежных средств, выделенных медицинским учреждениям в рамках реализации Проекта; р) не допускаются ли нарушения, связанные с осуществлением поставок медицинского оборудования для укрепления материально-технической базы диагностической службы первичной и скорой медицинской помощи; с) функционирует ли диагностическое оборудование, поставленное по государственному контракту (приняты ли меры по подготовке помещения, имеют ли учреждения соответствующие лицензии на определенные виды диагностической деятельности); т) не было ли фактов поставок учреждениям здравоохранения неисправных и неукомплектованных в соответствии с государственными контрактами автомобилей скорой медицинской помощи; у) не было ли случаев нарушения ТК в части совмещения медицинскими специалистами работ в нескольких лечебных учреждениях одновременно, следствием чего может быть оказание пациентам некачественной медицинской помощи. При проведении проверок исполнения законодательства при реализации Проекта информацию о возможных правонарушениях можно почерпнуть из следующих статистических форм: 1) Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта (форма 1-ПФ), которые формируются федеральными органами исполнительной власти; 2) Сведения о параметрах реализации Проекта в субъектах РФ (форма 1-ПС); 3) Сведения о выполнении сетевого графика реализации Проекта в субъекте РФ (формы 2-СГ, 3-СГ); 4) Отчет о реализации мероприятий, предусмотренных актами и поручениями Совета при Президенте РФ по реализации Проекта и межведомственных рабочих групп при Совете (форма 4-Н). Основными источниками информации о правах граждан на медицинскую помощь являются: а) жалобы, заявления, обращения граждан в прокуратуру, материалы проведенных прокурорами плановых и внеплановых проверок; б) статистические отчеты, относящиеся к сфере здравоохранения, поступающие в определенные сроки в органы Росстата; в) правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; г) материалы проверок, проведенных контролирующими органами в государственных, муниципальных и частных медицинских учреждениях и других лечебно-профилактических учреждениях; д) материалы уголовных, гражданских и административных дел по вопросам сферы здравоохранения; е) данные и материалы о допущенных правонарушениях, имеющиеся в районных (городских) администрациях и органах местного самоуправления; ж) сообщения в СМИ; з) иные источники информации о нарушениях прав граждан на медицинское обслуживание. Федеральные органы государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения и их территориальные структурные подразделения в субъектах РФ располагают следующей информацией о нарушениях законодательства в сфере реализации прав граждан на медицинскую помощь: а) о характере принятых правовых мер к продавцам и изготовителям лекарственных средств в связи с допущенными ими нарушениями закона; б) о наложенных штрафах на должностных лиц, виновных в несоблюдении стандартов качества медицинской помощи; в) об обращениях в суд с исками и заявлениями в связи с причинением вреда здоровью гражданам-пациентам некачественным лечением либо незаконным взиманием (вымогательством) денежных средств у граждан в связи с оказанием медицинской помощи и о взыскании с виновных лиц сумм штрафов при уклонении от их уплаты в установленный срок; г) о направленных в следственные органы материалах для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. Непосредственно в органах государственной власти субъектов РФ и в органах местного самоуправления можно почерпнуть информацию о правонарушениях из следующих источников: а) нормативно-правовые акты органов государственной власти по вопросам здравоохранения; б) программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам; в) региональные стандарты медицинской помощи; г) законы о бюджетах субъектов РФ на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными изделиями медицинского назначения; д) территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. В Минздравсоцразвития России источниками информации могут стать: а) нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств (приказы, указания, письма иные правовые акты); б) утвержденные ежегодные планы работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении; в) отчеты о проведении конкурсов и заключенные государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности. При проверке исполнения законодательства в Росздравнадзоре и его территориальных органах информацию о законности их деятельности можно получить из: а) актов инспекционных проверок лечебно-профилактических, стационарных лечебных заведений различного профиля, станций скорой помощи по различным направлениям деятельности; б) отчетов о составленных протоколах об административных правонарушениях; в) отчетов о результатах мониторинга качества сертифицированных лекарственных средств, впервые выявленных недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средствах; г) информаций о выявленных незарегистрированных изделиях медицинского назначения; д) актов о результатах инспекционных проверок Росздравнадзора по направлениям его деятельности. ФФОМС располагает источниками информации, которые излагаются в следующих документах: а) типовая программа проведения плановой проверки использования финансовых средств, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования; б) отчеты об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. СМИ могут быть источником важной информации о совершенных правонарушениях в сфере здравоохранения. Так, в соответствии с Федеральным законом " О рекламе" реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретение в указанной области. В ходе проверки соблюдения прав граждан на бесплатную медицинскую помощь выясняются следующие вопросы: - обеспечивается ли законность правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере правоотношений; принимались ли в регионе нормативные правовые акты, соответствуют ли они положениям Конституции РФ и требованиям федерального законодательства и не выходят ли за пределы компетенции, определенной законом; - разработана ли в субъекте РФ территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, и как она реализуется; - проводились ли территориальным органом Росздравнадзора проверки в организациях здравоохранения и аптечных учреждениях соблюдения требований законодательства о предоставлении гражданам бесплатной медицинской помощи, какие меры были приняты по выявленным правонарушениям; - формируется ли органами государственной власти субъектов РФ расходная часть бюджета субъектов на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи; - не ущемляются ли права граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения, которые должны предоставляться им в соответствии со ст. 20 Основ; - своевременно и во всех ли требуемых случаях оказывается гражданам бесплатная первичная медико-санитарная помощь учреждениями муниципальной системы здравоохранения (ст. 38 Основ); - выполняются ли требования законодательства об оказании гражданам скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях) (ст. 39 Основ); - своевременно ли оказывается гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством РФ, медико-социальная помощь и обеспечивается ли бесплатно или на льготных условиях диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях (ст. 41-42 Основ); - осуществляются ли в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу (ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"); - соблюдаются ли права участников дорожного движения на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом или иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь (абз. 3 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ " О безопасности дорожного движения"); - не нарушаются ли права сотрудников органов внутренних дел и членов их семей на бесплатную медицинскую помощь, бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в медицинских учреждениях системы МВД России (ст. 45 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ " О полиции", ст. 46 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ " О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"); - своевременно и во всех ли случаях предоставляется бесплатная медицинская помощь больным гражданам в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; - оказывается ли противотуберкулезная помощь больным туберкулезом на основе общедоступности в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (ст. 7 Федерального закона " О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"); - подлежат ли граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, и их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 г., обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни (ч. 1 ст. 24 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1); - обеспечивается ли в соответствии с законодательством в рамках Программы государственных гарантий оказание инвалидам бесплатной квалифицированной медицинской помощи (ч. 1 ст. 13 Федерального закона " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"); - реализуется ли в регионах право награжденных нагрудным знаком " Почетный донор России" на внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (абз. 1 ч. 1 ст. 11 Закона РФ " О донорстве кропи и ее компонентов"); - в полной ли мере соблюдается установленный порядок обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны, труда и иных больных граждан специализированными лекарственными препаратами, нет ли случаев длительной задержки их выдачи больным, что вызывало жалобы и иные формы их реагирования на эти нарушения о монетизации льгот (Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ); - имели ли в регионах место случаи смерти или заболевания граждан, в том числе детей, вызванные необоснованным отказом в бесплатной медицинской помощи, а также в результате несвоевременно либо неквалифицированно оказанной медицинской помощи. Проводились ли по таким фактам соответствующие проверки, каковы их полнота, обоснованность и правильность принятых по ним решений; - выявлялись ли в регионах факты злоупотребления со стороны должностных лиц и медицинских работников, выразившиеся в нецелевом использовании денежных средств, предназначенных для закупки лекарственных средств и медицинского оборудования; каковы законность и обоснованность правовых мер, принятых по таким фактам; - приняты ли региональные законодательные и иные правовые акты и осуществляется ли контроль за защитой прав гражданина в области охраны здоровья; - соблюдается ли бюджетное законодательство при формировании расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение. В Росздравнадзоре целесообразно выяснить следующие вопросы: а) не было ли фактов перепоручения проверки качества оказания медицинской помощи органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления (нарушение ст. 6 Основ); б) не было ли фактов направления жалоб на рассмотрение в соответствующие органы или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуется (нарушение Федерального закона " О порядке рассмотрения обращений граждан"); в) выполняется ли обязанность о направлении в правоохранительные органы материалов по фактам, требующим проверки на предмет наличия признаков преступления. При проверке деятельности территориальных органов Росздравнадзора выяснению подлежат законность: а) исполнения возложенных полномочий по контролю и надзору за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания и качества медицинской помощи; б) исполнения полномочий по надзору за проведением экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; в) соблюдения порядка лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; г) соблюдения порядка и оснований проведения плановых и внеплановых проверок и их результативность; д) осуществления контроля за выполнением выданных предписаний, применения мер административного воздействия к виновным лицам, контроля за уплатой штрафов лицами, в отношении которых приняты решения о привлечении к административной ответственности. При проведении проверок в лечебно-профилактических учреждениях требуется выделить блок вопросов, связанных с финансированием лечебно-профилактических учреждений за счет средств бюджетов различных уровней, бюджета государственного внебюджетного фонда. Особый перечень вопросов необходим при проведении в лечебно-профилактических учреждениях неотложной проверки сигналов о нарушениях закона, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья граждан. В этих случаях прокурору необходимо провести квалифицированную проверку по имевшим место фактам смерти пациентов по вине медицинских работников в результате оказания некачественной стационарной медицинской помощи, изучив все материалы служебных расследований о причине смерти (несоответствие лечения диагнозу заболевшего, несвоевременное оказание медицинской помощи, применение препаратов, противопоказанных больному, и т.д.). При проверке в учреждениях скорой медицинской помощи прокурор обстоятельно исследует случаи смерти больных по вине медицинских работников в результате оказания некачественной или несвоевременной медицинской помощи (в машине скорой помощи и (или) на дому), изучая все материалы служебных расследований о причинах смерти, жалобы и заявления граждан, отказные и другие материалы. При проверке соблюдения прав граждан при получении платной медицинской помощи в государственных, муниципальных и частных учреждениях здравоохранения прокурору надлежит выяснить: а) наличие в медицинском учреждении действующей лицензии на оказание медицинских услуг; б) осуществление медицинским учреждением возмещения гражданам ущерба в случае причинения вреда их здоровью и жизни; в) не было ли фактов оказания учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг, не предусмотренных утвержденным перечнем. Анализ практики прокурорского реагирования на выявленные нарушения законодательства в сфере здравоохранения свидетельствует, что в борьбе с ними прокуроры используют все полномочия, предусмотренные Законом о прокуратуре. На фоне бездействия органов контроля ежегодно возрастает активность прокуроров по защите нарушенных прав граждан в порядке гражданского судопроизводства по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью. В борьбе с нарушениями прокурорами использовались также меры уголовно-правовой и административно-правовой ответственности.
6.3.3. Надзор за соблюдением прав граждан в сфере лекарственного обеспечения*(92)
Вопросы обращения лекарственных средств и лекарственного обеспечения граждан регулируются: а) Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ " Об обращении лекарственных средств", в котором даются понятия лекарственного средства, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусматривается процедура государственной регистрации предельных отпускных цен на них; даны определения качества, безопасности, эффективности, фальсифицированного и контрафактного лекарственного средства. Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории РФ, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; б) Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, закрепляющими полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан; общие основы государственного контроля за качеством лекарственных средств; в) Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, положившим начало разработке и принятию программ дополнительного лекарственного обеспечения граждан на территории РФ, которые регулируют централизованный контроль за снабжением льготных категорий граждан лекарственными средствами и эффективным расходованием выделенных на эти цели государственных средств; г) Федеральным законом " О государственной социальной помощи", устанавливающим правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан; д) Федеральным законом " О лицензировании отдельных видов деятельности", который к числу лицензируемых относит фармацевтическую деятельность, производство лекарственных средств, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; е) Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ " О наркотических средствах и психотропных веществах", определяющим основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Отдельные льготы по лекарственному обеспечению для различных категорий граждан устанавливают Федеральные законы " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", " О статусе военнослужащих", " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", " О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и др. В соответствии со ст. 20 Основ Правительством РФ ежегодно утверждается программа государственных гарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи, которыми предусматривается обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами. Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с указанной программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на очередной год, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. Проблема обеспечения населения Российской Федерации лекарствами в значительной степени определяется оптимальной ценовой политикой государства и ее соблюдением субъектами рынка лекарств. Надлежащему правовому регулированию этого аспекта всегда уделялось особое внимание со стороны государства. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 " О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" определен порядок государственной регистрации и ведения государственного реестра предельных отпускных цен, а также правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ. В соответствии со ст. 9 Федерального закона " Об обращении лекарственных средств" государственному контролю подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории РФ и ввозимые на территорию РФ. На федеральном уровне органами государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств являются: - Росздравнадзор, который осуществляет: контроль за проведением доклинических и клинических исследований, производством и изготовлением лекарственных средств, их применением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию РФ, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением; применением цен на лекарственные средства, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших; лицензирование; проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами. Наркотические и психотропные вещества, подлежащие государственному контролю, перечислены в Перечне, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681; - ФСТ России, которая в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 Положением принимает методики по определению органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших; - Ростехрегулирование, осуществляющее в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ 17.06.2004 N 294 Положением контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов; - Роспотребнадзор, реализующий согласно утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 Положению полномочия по государственному контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; контролю за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров; - ФСКН России, на основании утвержденного Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 Положения осуществляющая функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. В сфере лекарственного обеспечения допускаются следующие нарушения: а) органы исполнительной власти субъектов РФ несвоевременно принимают нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; б) органы местного самоуправления и учреждения здравоохранения ненадлежащим образом исполняют полномочия по организации обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными средствами; в) лицензирующими органами и хозяйствующими субъектами не исполняются требования законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности, производства лекарственных средств; г) нарушается порядок ценообразования на лекарственные средства; д) вопреки требованиям ст. 8, 10 Закона РФ " О защите прав потребителей" не выполняются требования о размещении в каждой аптеке информации об ассортименте лекарственных средств и ценах на них; е) допускается реклама лекарственных средств без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультаций специалистов; ж) при назначении и выписке лекарственных средств не организован контроль за обоснованностью назначения и выписки лекарственных средств; имеют место случаи назначения льготного лекарственного препарата без осмотра больного, назначение пяти и более льготных лекарственных препаратов одномоментно без решения врачебной комиссии; з) неудовлетворительно поставлено информационное взаимодействие учреждений здравоохранения с аптечными организациями по вопросам наличия лекарственных средств, количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении более 30 дней, остатках лекарственных средств, неправильно выписанных рецептах; и) ненадлежащим образом организовано обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи; к) хозяйствующими субъектами допускается игнорирование требований законодательства при реализации лекарственных средств, обращение которых приостановлено по требованию Росздравнадзора в связи отзывом продукции производителем; не всегда аптечными организациями обеспечивается наличие установленного приказом Минздравсоцразвития России от 15.09.2010 N 805н минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, а также информации об ассортименте лекарственных средств и ценах на них; л) хозяйствующими субъектами допускается невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных уполномоченными органами государственной власти по результатам контрольных мероприятий; м) распространены факты создания должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и здравоохранения административных барьеров при проведении торгов, злоупотребления ими своими должностными полномочиями; ограничения конкуренции, лоббирование интересов отдельных хозяйствующих субъектов, случаи коррупционных проявлений при организации закупок. Одним из условий, способствующим широкой распространенности нарушений в сфере оборота лекарственных средств и лекарственного обеспечения, является ненадлежащая работа органов государственного контроля, прежде всего системы Росздравнадзора. При подготовке к проведению проверки прокурор должен использовать информацию о нарушениях законодательства о лекарственных средствах, которой располагают, в первую очередь, органы государственного контроля и надзора. Проверяя соблюдение законодательства органами государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, прокурор в зависимости от цели проверки использует специальные источники информации, такие как: а) отчеты, в которых содержатся результаты исследований лекарственных средств; б) договор о проведении клинических исследований лекарственного средства; в) государственный реестр лекарственных средств; г) приказы о государственной регистрации лекарственных средств; д) уведомление, решение Минздравсоцразвития России об отказе в государственной регистрации; е) заключение комиссии экспертов о качества лекарственного средства; ж) договоры Росздравнадзора с экспертами о проведении экспертизы лекарственных средств; з) заключения экспертизы; и) заключение Росздравнадзора о возможности выдачи лицензии на ввоз лекарственных средств; к) лицензии для выполнения различных видов деятельности в сфере лекарственного обеспечения и др.
|