![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Изменения, вносимые в налогообложение бюджетных и казенных учреждений с 2011 годаСтр 1 из 2Следующая ⇒
III.Переходный период. План мероприятий по изменению правового положения бюджетных учреждений культуры
Согласно п. 13 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ процесс изменения правового положения бюджетных учреждений осуществляется постепенно, для этого устанавливается переходный период с 01.01.2011 по 01.07.2012. К тому же в соответствии с п. 1-9 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ уже в 2010 году планируется провести ряд подготовительных мероприятий по реализации положений данного закона. Приказом Минкультуры РФ от 30.03.2010 N 164 утвержден следующий План мероприятий по реализации Федерального закона N 83-ФЗ. План мероприятий
Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией, а данный процесс сводится лишь к изменению учредительных документов такого учреждения (п. 1 ст. 17.1 новой редакции Закона о некоммерческих организациях). Поэтому следует отметить, что государственным учреждениям, чей правовой статут будет изменен, не придется: - производить переназначение руководителя и иных работников учреждения (п. 7 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ); - перезакреплять имущество. Имущество признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения (п. 10 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ); - переоформлять лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению. Действие таких документов не прекращается (п. 12 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ). Также Федеральным законом N 83-ФЗ предусматривается, что в переходный период созданные новые бюджетные учреждения и казенные учреждения будут функционировать в прежнем правовом режиме бюджетных учреждений. А это означает, что в переходный период: - бюджетные учреждения остаются получателями бюджетных средств (пп. 1 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ); - бюджетные и казенные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от приносящей доход деятельности (пп. 4 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ). Доходы казенных учреждений, поступающие от приносящей доход деятельности, зачисляются в бюджет начиная с 01.01.2012 (пп. 2 п. 16 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ); - финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, находящимися на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства РФ и обслуживаемых без взимания платы (пп. 7 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ); - заключение и оплата федеральным бюджетным учреждением или федеральным казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности (пп. 5 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ). Обратите внимание! На переходный период законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления могут устанавливаться особенности исполнения бюджета субъекта РФ, местного бюджета в части доведения лимитов бюджетных обязательств соответственно бюджетным учреждениям субъекта РФ, являющимся получателями бюджетных средств, или муниципальным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств (п. 17 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ). IV. Изменения, вносимые в налогообложение бюджетных и казенных учреждений с 2011 года
Налог на добавленную стоимость. Федеральным законом N 83-ФЗ внесены изменения в ст. 161 " Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" НК РФ. Согласно ее новым положениям с 2011 года при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 НК РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ). Напомним, что сейчас такая норма распространяется при сдаче в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. Налог на прибыль. Статья 321.1 НК РФ в настоящее время, определяющая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями в целях исчисления налога на прибыль, с 2011 года отменяется (п. 5 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ). Это означает, что в отношении бюджетных учреждений нормы гл. 25 " Налог на прибыль" НК РФ распространяются в общеустановленном порядке, как и для остальных организаций, исчисляющих и уплачивающих налог на прибыль. При этом с 2011 года налогом на прибыль не будут облагаться: 1) доходы (пп. " а" п. 2 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ): - в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, признаваемых средствами целевого финансирования; - в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций; 2) расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 3 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ). Также с 2011 года уточнено, что казенные и бюджетные учреждения не вправе переходить на: - уплату единого сельскохозяйственного налога (п. 7 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ); - упрощенную систему налогообложения (п. 8 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ). (1) Об автономных учреждениях: федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ // Парламентская газета.- 2006.- 9 ноября (N 185-186); // Российская газета.- 2006.- 8 ноября (N 250); // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- 6 ноября (N 45).- ст. 4626. (2) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ // Российская газета.- 2010.- 12 мая (N 100); // Парламентская газета.- 2-1-.- 14 мая (N 24); // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010.- 10 мая (N 19).- ст. 2291. V. Комментарии и разъяснения актуальных аспектов деятельности государственных учреждений (автономных, бюджетных и казенных) в 2011 году: информационный список литературы
Содержание: 1. Содержание реформы правового статуса типов государственных (муниципальных) учреждений 2. Казённые учреждения 3. Бюджетные учреждения " нового типа" 4. Автономные учреждения 5. Перспективы возможного изменение типа государственного учреждения 6. Особенности, исходя из подведомственности отдельным федеральным органам исполнительной власти 7.Изменение бухгалтерского и налогового учёта для государственных (муниципальных) учреждений 8.Особенности для автономных учреждений 9. Вопросы планирования финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Содержание реформы правового статуса типов государственных (муниципальных) учреждений -Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные /А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 8, 9, (август, сентябрь). -Гарнов И.Ю, Реорганизация бюджетных учреждений / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2010.- N 18 (сентябрь). -Годовой отчет для бюджетных учреждений здравоохранения - 2010 / под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А. - " Издательство " Аюдар Пресс", 2010. -Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / С.П. Гришаев // Хозяйство и право.- 2010.- N 8 (август). -Зернова И. Порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий и взыскание их неиспользованных остатков / И. Зернова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 (декабрь). -Изотова Г. С. Регионы готовятся к реализации Закона N 83-ФЗ / Г.С. Изотова // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 11 (ноябрь). -Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтера.- 2010.- N 23 (декабрь). -Ларцева Л. Государственное учреждение культуры в 2011 году: бюджетное или казенное? / Л. Ларцева, // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение".- 2010.- N 6 (июнь). -Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях в 2011 году - Система ГАРАНТ, 2011. -Реформирование бюджетной сферы в 2011 году \\ Годовой отчет для бюджетных учреждений здравоохранения - 2010 / под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А.). - " Издательство " Аюдар Пресс", 2010г. -Сивец С.В. Минфин России разъясняет /С.В. Сивец, // Бюджетный учет.- 2010.- N 9 (сентябрь). -Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера.- 2010.- N 8, 9 (август, сентябрь). -Сильвестрова Т. Реформа продолжается... Грядут изменения в бюджетном учете / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2010.- N 12 (декабрь). -Тихонова С.С. Уточнение правового статуса государственных учреждений / С.С. Тихонова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях.- 2010.- N 9 (сентябрь). 2. Казённые учреждения -Александрова Е.А. Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений / Е.А. Александрова // Советник бухгалтера в здравоохранении.- 2010.- N 7 (октябрь-ноябрь). -Кирилловых А.А. Казенное учреждение как некоммерческая организация / А.А. Кирилловых // Право и экономика.- 2010.- N 9 (сентябрь). -Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения / Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н. Лебединец // Главврач.- 2010.- N 9 (сентябрь). 3. Бюджетные учреждения " нового типа" -Ерофеева Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений / Т.П. Ерофеева, А.Ю. Шихов // Советник бухгалтера бюджетной сферы.- 2010.- N 10 (октябрь). -Салина Л. Налоговые аспекты деятельности " новых" бюджетных и казенных учреждений / Л. Салина // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 9 (сентябрь). -Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения / Л. Салина // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2010.- N 8, 9 (август, сентябрь). -Правовой статус " нового" бюджетного учреждения \\ Годовой отчет для бюджетных организаций - 2010 / под общей редакцией д.э. н. Васильева Ю.А. - Издательство " Аюдар Пресс", 2010.
|