Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минут, кабинет анатомии и физиологии человека






ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ. 80 минут, кабинет анатомии и физиологии человека

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиены человека.

И.Д.Зверев.- М., 1989.

2. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

3. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

4. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПРЕДМЕТ: Анатомия и физиология человека

ТЕМА: Скелет головы

ТИП ЗАНЯТИЙ: Урок закрепления полученных знаний

ЦЕЛЬ: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания по данной теме изученные на предыдущих занятиях. Студент должен знать: состав, строение и соединения костей мозгового и лицевого черепа.

Развивающая: Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, совершенствовать умения работать с тестами, таблицами, муляжами.

Воспитательная: Обучить учащихся сотрудничеству, воспитание позитивной Я – концепции.

Методическая: Показать возможность работы в малых группах, шире использовать наглядные пособия и раздаточный материал.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Информационно – развивающий, репродуктивный.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО:

1. Таблицы, череп, отдельные кости мозгового и лицевого черепа, муляжи, " Атлас нормаль­ной анатомии человека" В.Я. Липченко и др., учебники Е.А.Воробьевой и др. " Анатомия и физиология", Л.Ф.Гаврилова и др. " Анатомия", " Тестовые задания...".

2. Раздаточный материал: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Обеспечивающие: гистология.

Обеспечиваемые: хирургия, гигиена.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Темы: ткани и мышцы

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

минут, кабинет анатомии и физиологии человека

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиены человека.

И.Д.Зверев.- М., 1989.

2. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

3. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

4. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

Основные этапы занятия Ориентировочное время Методические указания
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 минуты Вербальный контакт.
2.Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, актуальность темы. Б. Задачи урока формулируются студентами: - закрепить и обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях. В. План занятия. 3 минуты Вербальный и невербальный контакт.
3.Контроль исходного уровня знаний (опрос). Демонстрация различных групп костей, видов соединения костей, строение суставов. 10 минут Индивидуальный тест – контроль
4.Самостоятельная работа и самоконтроль. Задание для самостоятельной работы и взаимоконтроля. 45 минут Индивидуально – групповая методика обучения
5.Итоговый контроль. 15 минут Индивидуальный опрос  
6.Подведение итогов занятия 3 минуты Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.
7. Домашнее задание Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 124-137 Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 104-114 2 минуты Вербальный контакт

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ СТУДЕНТА.

 

1.ТЕМА: Скелет туловища

 

2.ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания по данной теме изученные на предыдущих знаниях. Знать строение, соединение и функции скелета.

 

3.ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

А. Доска, таблицы, скелет.

Б. Раздаточный материал: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов.

 

4.ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 80 минут.

 

5.МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет анатомии и физиологии человека.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ СТУДЕНТА.

 

1.ТЕМА: Скелет головы

 

2.ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания по данной теме изученные на предыдущих знаниях. Знать строение, соединение и функции скелета.

 

3.ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

А. Доска, таблицы, скелет.

Б. Раздаточный материал: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов.

 

4.ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 80 минут.

 

5.МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет анатомии и физиологии человека.

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

Название этапа Описание работы деятельности Цели Время
  Организационный момент Перераспределение в малые группы по 2 человека. Мотивация цели. Переключение на новый вид деятельности. Активизировать интерес к самостоятельной работе. 2 мин.
  Самостоятельная работа студентов. Работа в малых группах. Студентам раздаются методические рекомендации для самостоятельной работы, в которых даны 3 задания. По контрольным вопросам провести взаимоконтроль и оценить в пятибалльной системе.   Совершенствовать искусство общения, умение работать в коллективе. Уметь оценивать друг друга. 43 мин.
  Подведение итогов. Обобщающее слово преподавателя.   3 мин.    

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

Название этапа Описание работы деятельности Цели Время
  Организационный момент Перераспределение в малые группы по 2 человека. Мотивация цели. Переключение на новый вид деятельности. Активизировать интерес к самостоятельной работе. 2 мин.
  Самостоятельная работа студентов. Работа в малых группах. Студентам раздаются методические рекомендации для самостоятельной работы, в которых даны 3 задания. По контрольным вопросам провести взаимоконтроль и оценить в пятибалльной системе.   Совершенствовать искусство общения, умение работать в коллективе. Уметь оценивать друг друга. 43 мин.
  Подведение итогов. Обобщающее слово преподавателя.   3 мин.    

 

Основные этапы занятия Ориентировочное время Методические указания
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 минуты Вербальный контакт.
2.Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, актуальность темы. Б. Задачи урока формулируются студентами: - закрепить и обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях. В. План занятия. 3 минуты Вербальный и невербальный контакт.
3.Контроль исходного уровня знаний (опрос). Демонстрация отдельных костей черепа и черепа в целом. 10 минут Индивидуальный тест – контроль
4.Самостоятельная работа и самоконтроль. Задание для самостоятельной работы и взаимоконтроля. 45 минут Индивидуально – групповая методика обучения
5.Итоговый контроль. 15 минут Индивидуальный опрос  
6.Подведение итогов занятия. 3 минуты Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 86-101. Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 67-81., конспект лекции 2 минуты Вербальный контакт

 

 

Учебно-методический план занятия

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Общая характеристика эндокринных желез. Гипофиз, щитовидная железа.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Сформировать систему понятий: эндокринные, экзокринные железы, железы смешанной секреции, гормоны, гипер-, гипофункции эндокринных желёз.

Знать основные свойства гормонов, методы изучения функций эндокринных желёз, строение и функции гипофиза, щитовидной железы, а также эпифиза, вилочковой и паращитовидных желез.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать на плакатах эндокринные железы.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Терапия, гигиена

 

Внутрипредметные связи: Все темы цикла

 

Дидактическое пространство:

3. Таблицы: Эндокринные железы, надпочечная недостаточность, диффузный токсический зоб, заболевания связанные с нарушением функции гипофиза.

4. Торс человека.

Время и место проведения занятия:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал