Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездовСтр 1 из 7Следующая ⇒
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
1. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров и эвакуацию пассажиров в пути следования пассажирских поездов возлагается на: 1) начальников пассажирских поездов; 2) поездных электромехаников; 3) проводников пассажирских вагонов; 4) приёмосдатчиков груза и багажа багажных вагонов; 5) директоров вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов; Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, директоров и работников вагонов-ресторанов, директоров вагонов-буфетов, старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции. Экзамены принимает комиссия, созданная при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с участием представителей ведомственной пожарной охраны. Экзамены сдают также лица, обслуживающие служебно-технические вагоны и вагоны-клубы. Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара – не реже двух раз в год. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 2.1 Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования: – нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах; – установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей; – отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей; – наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя; – неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени; – нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания; – перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите; – подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона; – слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву. К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании: – короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее; – пониженный уровень электролита в аккумуляторах; – пониженная емкость аккумуляторной батареи; – пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи; – повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора; – неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи; – неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щёток и коллектора); – прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок; – несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике; – плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции; – плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами; – плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов; – отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка. 2.2 Неисправность печной разделки: – отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников. 2.3 Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров: – нарушения правил пользования отопительными установками – растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; – хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов; – оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов-ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления; – применения открытого огня для разморозки труб; – удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок; – использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона; – курения в неустановленных местах; – провоза легковоспламеняющихся жидкостей. 2.4 Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.
|