Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и признаки отрасли прокурорского надзора.






Раздел 3 ФЗ «О прок-ре» содержит законодательную регламентацию специализир.надзорн.деят-ти прок-ры, кажд.из кот-рых имеет свой предмет и отличается от других отраслей прок.надзора специфич.полномочиями прок-ра и актами прокур.реагирования. Все направления деят-ти дел.на надзорные и ненадзорные. Надзорные – это отрасли прок.надзора. Ненадзорные – иные направления деятельности прок-ры. 5 отраслей – первые 5 направлений деят-ти (см.предыдущ.вопрос). В отраслях - надзорные функции – это отличие от др.направлений. Каждая отрасль отличается от др.по предмету, полномочиям и по акту реагирования. Все полномочия прок-ра дел.на 3 гр.: направлен.на выявление нарушений закона, направлен.на пресечение и устранение наруш.закона, напрвлен.на пресечение. Все полномочия прок-ра реализуются через правовые средства прок.надзора.

 

20.Правовые средства прокурорского надзора: понятие, классификация.

Это полномочия прок-ра, прямо закрепл.в законе. Реал-ся только в отраслях прок.надзора. Дел.на 3 гр.: по цели, хар-ру, форме.

По цели: 1.ср-ва, направл.на выявление нарушений зак., причин и усл-й, способств.совершению правонарушения; 2.ср-ва, направл.на устранение наруш.закона и условий, им способств.(протест прок-ра); 3.ср-ва, направл.на привлечение к отв-ти нарушит.закона (мотивиров.постан-е, направл.рук-лю следств.органа о привлечении лица к уг.отв-ти); 4.ср-ва, направл.на возмещ.матер.ущерба, причинен.правонарушением (указание органу дознания о наложении ареста на им-во); 5.ср-ва, направл.на предупрежд.наруш-й закона (представление, предостережение о недопустимости закона).

По хар-ру: обязывающие (требование прок-ра представить протест) и распорядительные (письменное указание прок-ра к уг.делу)

По форме: действия и акты. Действия – получение объяснения от должн.лица, проведение прок.проверки. Акты - правило 4-х «п» - протест, представление, постан-е, предостер.о недопустимости наруш-я закона.

 

21.Акты прокурорского надзора: понятие, виды.

Это полномочия прокурора. Правило 4-х «п» - протест, представление, постан-е, предостер.о недопустимости наруш-я закона.

Протест - прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановление - прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

 

Планирование работы в органах прокуратуры. Контроль исполнения.

Основами организации работы в орг. прок-туры и содерж-ем работы прок-ра по орг-ции прок. надзора, предв. следствия явл-ся: информ.-аналитич. работа в прок-туре; прогнозир-е и планир-е работы прок-туры; руководство деят-ю орг. прок-туры; стимулир-е работы; контроль.

Сформиров. на основе прогноза цели деят-ти реализуются в планир-ии. Оно явл-ся ф-цией управл-я, способом орг-ции работы, развивает и направляет учет, обработку и оценку соотв. инф-ции; обеспеч-ет орг. упорядоченность, послед-ть, согласован-ть действий, рац. распред-е сил и ср-в прок-туры.

Напр: планир-е надзора – объекты надзора, послед-ть надзорн. действий, сроки их выполнения. Главное: осущ. постановка целей и обеспеч. достижение намеч. рез-тов. Основ-ся на глубоком и всесторон. анализе сост-я з-нности.

Типичные мероприятия, включаемые в план: подвед-е итогов за период, обсужд-е их на межведомств. совещ-ях, прок. проверки исполнения з-нов, обобщение практики прок. надзора, повыш-е квалификации, заседание коллегии и т.д.

3 вида планов: перспективные (на год и >), текущие (полгода, кварт., м-ц), краткосроч. (нед., день). Наиб. распростр.-полугодовые, по ним планир-ся работа Ген. прок-туры, прок-тур субъектов. Разновидности планов: коорд. деят-ти правоохр. орг. по борьбе с прест-тью, по повыш-ю квалифик., стажировки, проверки сост-я работы подчиненных прок-тур и др. Способы подготовки планов: определяются 1. нижестоящими, 2. вышестоящими органами.Процесс планир-я сост. из: сбора необх. инф-ции, анализа сост-я з-нности, разработки прогнозов, подготовки проекта плана, его обсужд-я, утверждения и орг-ция исполнения плана.

Руководство: постановка целей и задач для исполнителей, опред-е направл-ий их деят-ти, достижение согласованности действий подчиненных раб-ков орг. прок-туры. Рук-во: стратегическое (общее) и оперативное (текущее). Разновидность общего – методическое (особ-ть: отсутствие властно-распорядит. полномочий пр-ра в отношении нижестоящ. органов прок-туры и ее сотрудников.

Контроль – для установления обратной связи от объекта прок. надзора к субъекту, осущ. этот надзор; от объекта управл-я к субъекту управл-я и обеспеч-я единства управленч. реш-ий и их исполнение. Прок-р получает инф-цию о рез-тах своей прок. деят-ти, возмож-ть ее оценить и скорректировать; оценить работу подчиненных, добиться выполнения, выявить факты ненадлеж. исполнения или высокого уровня работы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал