Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Организация работы и порядок прохождения службы в органах прокуратуры






Понятие организации работы и управления. Территориальная, функциональная и смешанная системы организации работы в органах прокуратуры. Планирование работы. Информационно-аналитическая деятельность. Делопроизводство, учёт и отчётность.

Особенности службы в органах прокуратуры. Правовой статус работников. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Условия и порядок приёма на службу в органы и учреждения прокуратуры. Ограничения, связанные со службой в прокуратуре. Испытание при приёме на службу. Присяга прокурора. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности работников прокуратуры. Порядок перевода работников на службу в другую местность.

Аттестация прокурорских работников. Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников. Классные чины и порядок их присвоения. Воинские звания работников военной прокуратуры. Служебное удостоверение. Личное дело прокурорского работника. Форменное обмундирование.

Порядок предоставления отпусков. Поощрение и дисциплинарная ответственность работников прокуратуры. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Материальное и социальное обеспечение. Меры правовой и социальной защиты. Особенности прохождения службы в органах военной прокуратуры.

В результате изучения материала студент должен:

знать: организацию работы и порядок прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры, действующие меры материальной и социальной защиты прокурорских работников (ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-14, ПК-16, ПК-17);

уметь: правильно выстраивать взаимоотношения с начальниками и коллегами по работе, оптимально планировать повседневную деятельность, добросовестно исполнять служебные обязанности и надлежащим образом вести себя за пределами службы (ПК-9, ПК-12, ПК-19);

владеть: навыками соблюдения служебной дисциплины, правильного ношения форменной одежды, ровного и спокойного выстраивания отношений с людьми, внимательного рассмотрения их обращений (ПК-4, ПК-9, ПК-16, ПК-19).

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 4, 9, 14, 19, 25, 34, 39, 44, 53, 68

РАЗДЕЛ V. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарские и практические занятия являются формой углубления теоретических знаний, выработки умений, отработки навыков организации и осуществления деятельности современной прокуратуры, а также средством промежуточного контроля усвоения студентами содержания учебной дисциплины.

Цель семинарского занятия – восприятие и осмысление студентами теоретических основ конкретной темы, развитие их творческих способностей, умений всесторонне анализировать получаемые результаты, определять оптимальные направления, приёмы и способы осуществления надзорной деятельности на различных её этапах и в различных отраслях. Свое участие в семинаре студент реализует посредством подготовки выступления, доклада, реферата; участия в обсуждении возникающих вопросов и выполнения тестовых заданий.

Цель практического занятия – закрепление теоретических знаний тактики и методики надзорной деятельности, повышение качества участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел. Свое участие в практическом занятии студент использует для решения под руководством и контролем преподавателя конкретных практических задач деятельности прокуратуры.

 

Планы семинарских и практических занятий очной формы обучения

 

Семинарское занятие № 1: « Предмет, методология, система и источники курса «Прокурорский надзор». Основные этапы развития прокуратуры в России».

Время: 4 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы знаний теоретических основ деятельности прокуратуры и основных закономерностей её развития в условиях правового государства.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет учебной дисциплины «Прокурорский надзор» и его место в системе юридических дисциплин.

2. Место прокуратуры в механизме современного государства, её связь с судами и другими правоохранительными органами.

3. Основные этапы развития российской прокуратуры.

4. Методология изучения учебной дисциплины и проблемы её определения.

5. Источники курса «Прокурорский надзор».

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 9, 27, 31, 33

 

Семинарское занятие №2: «Направления деятельности прокуратуры. Понятие и отрасли прокурорского надзора».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний основных направлений деятельности прокуратуры.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Система основных направлений деятельности современной российской прокуратуры.

2. Прокурорский надзор или участие прокуроров в рассмотрении дел судами – чему отдать приоритет?

3. «Надзор» и «контроль»: сущность и различие понятий.

4. Предмет прокурорского надзора.

5. Отрасли и подотрасли надзорной деятельности прокуратуры.

Источники: обязательные5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 9, 15, 18, 37, 42, 46, 47, 52, 58, 61

Семинарское занятие №3: «Надзор за исполнением федеральных законов».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по организации и осуществлению прокурорского надзора за исполнением федеральных законов.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и объекты прокурорского надзора за исполнением федеральных законов.

2. Подотрасли надзора за исполнением федеральных законов.

3. Правовая регламентация оснований проверки исполнения федеральных законов на конкретном объекте.

4. Формы и методы осуществления надзора за исполнением федеральных законов.

5. Акты прокурорского реагирования: протест, представление, предостережение, постановление, обращение в суд.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 17, 45, 49, 58, 65, 66

 

Практическое занятие №4: «Надзор за исполнением федеральных законов».

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: выработка умений и отработка навыков осуществления надзора за исполнением федеральных законов.

Задачи: отработка студентами под руководством и контролем преподавателя конкретных вопросов учебной прокурорской проверки; решение практических задач.

Вопросы для отработки:

1. Выбор объекта проверки и его обоснование.

2. Составление плана проверки.

3. Подготовительный этап проверки: понятие, значение, содержание.

4. Привлечение специалистов к участию в проверке.

5. Определение форм и методов осуществления проверки.

6. Подготовка акта прокурорского реагирования по результатам проверки: протест, предостережение.

Решение практических задач: практикум – 1, 2, 26, 27, 28, 29.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 17, 45, 49, 58, 65, 66

 

Семинарское занятие №5: «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по организации и осуществлению прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Правозащитная деятельность и её место в системе прокурорского надзора.

2. «Права» и «свободы», «человек» и гражданин» - соотношение понятий.

3. Правовая регламентация оснований проверки прокурором соблюдения прав и свобод человека и гражданина на конкретном объекте. – Допустима ли такая проверка, если пострадавшее от предполагаемого нарушения лицо возражает против её проведения?

4. Формы и методы осуществления прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

5. Особенности актов прокурорского реагирования на данном направлении надзорной деятельности.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 1, 2, 3, 7, 12, 13, 16, 25, 56, 63, 65, 67

Практическое занятие №6: «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: выработка умений и отработка навыков осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Задачи: отработка студентами под руководством и контролем преподавателя конкретных вопросов учебной прокурорской проверки; решение практических задач.

Вопросы для отработки:

1. Выбор объекта проверки и его обоснование.

2. Составление плана проверки.

3. Подготовительный этап проверки: понятие, значение, содержание.

4. Привлечение специалистов к участию в проверке.

5. Определение форм и методов осуществления проверки.

6. Подготовка акта прокурорского реагирования по результатам проверки: проект обращения прокурора в суд.

Решение практических задач: практикум – 5, 6, 16, 25, 27, 30, 40.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 1, 2, 3, 7, 12, 13, 16, 25, 56, 63, 65, 67

 

Семинарское занятие №7: «Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по организации и осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Органы предварительного расследования как объекты прокурорской проверки: понятие, система, структура, компетенция, состав.

2. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного расследования.

3. Правовая регламентация оснований и порядка проведения проверки.

4. Формы и методы осуществления надзора за законностью предварительного расследования уголовных дел.

5. Особенности актов прокурорского реагирования по надзору за законностью дознания.

6. Особенности актов прокурорского реагирования по надзору за законностью предварительного следствия.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 6, 10, 11, 22, 26, 28, 29, 35, 36, 40, 41, 60

 

Семинарское занятие №8: «Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по организации и осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов органами оперативно-розыскной деятельности.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Органы оперативно-розыскной деятельности как объекты прокурорской проверки: понятие, система, компетенция.

2. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами оперативно-розыскной деятельности.

3. Правовая регламентация оснований и порядка проведения проверки.

4. Формы и методы осуществления проверки исполнения законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

5. Особенности актов прокурорского реагирования на данном направлении надзорной деятельности.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 6, 10, 11, 22, 26, 28, 29, 35, 36, 40, 41, 60

 

Практическое занятие №9: «Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность».

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: выработка умений и отработка навыков осуществления надзора за законностью предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности.

Задачи: отработка студентами под руководством и контролем преподавателя конкретных вопросов учебной прокурорской проверки; решение практических задач.

Вопросы для отработки:

1. Выбор объекта проверки и его обоснование.

2. Составление плана проверки.

3. Подготовительный этап проверки: понятие, значение, содержание.

4. Определение форм и методов осуществления проверки.

5. Подготовка акта прокурорского реагирования по результатам проверки: постановление.

Решение практических задач: практикум – 7, 8, 9, 23, 31.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные - 49, 52

 

 

Семинарское занятие №10: «Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и некоторые другие принудительные меры, назначаемые судом».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по организации и осуществлению прокурорского надзора за законностью исполнения уголовных наказаний и других принудительных мер, назначаемых судом.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания и другие назначаемые судом принудительные меры, как объекты прокурорского надзора: понятие, система, компетенция

2. Организация прокурорского надзора за законностью исполнения уголовных наказаний и других принудительных мер, назначаемых судом. Разграничение компетенций специализированной и территориальных прокуратур на данном направлении надзорной деятельности.

3. Правовая регламентация оснований и порядка проведения проверки.

4. Формы и методы осуществления надзора за законностью исполнения уголовных наказаний и других принудительных мер, назначаемых судом.

5. Особенности актов прокурорского реагирования на данном направлении надзорной деятельности.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные - 49, 52

 

Практическое занятие №11: «Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и некоторые другие принудительные меры, назначаемые судом».

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: выработка умений и отработка навыков осуществления надзора за законностью исполнения уголовных наказаний и других принудительных мер, назначаемых судом.

Задачи: отработка студентами под руководством и контролем преподавателя конкретных вопросов учебной прокурорской проверки; решение практических задач.

Вопросы для отработки:

1. Выбор объекта проверки и его обоснование.

2. Составление плана проверки.

3. Подготовительный этап проверки: понятие, значение, содержание.

4. Определение форм и методов осуществления проверки.

5. Подготовка акта прокурорского реагирования по результатам проверки: представление.

Решение практических задач: практикум – 10, 11, 12, 32.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные - 49, 52

 

Семинарское занятие №12: «Участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами первой инстанции».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по участию прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами первой инстанции.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Уголовно-процессуальный статус прокурора в суде первой инстанции.

2. Формы, методы и тактические особенности участия прокурора в досудебном контрольном производстве по уголовному делу.

3. Формы, методы и тактические особенности участия прокурора в уголовно-процессуальной стадии подготовки дела к судебному заседанию.

4. Формы, методы и тактические особенности участия прокурора в уголовно-процессуальной стадии судебного разбирательства.

5. Речь государственного обвинителя: понятие, значение, форма и содержание.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 6, 10, 20, 29, 30, 32, 36, 43, 54, 55, 64

 

Семинарское занятие №13: «Участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами второй и надзорных инстанций».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по участию прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами второй и надзорных инстанций.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Уголовно-процессуальный статус прокурора в суде второй и надзорной инстанции.

2. Формы, методы и тактические особенности участия прокурора в апелляционном производстве по уголовному делу.

3. Формы, методы и тактические особенности участия прокурора в кассационном производстве по уголовному делу.

4. Формы, методы и тактические особенности участия прокурора в суде надзорной инстанции.

5. Выступление прокурора в прениях сторон перед судом апелляционной инстанции: сущность, значение, форма и содержание.

6. Выступление прокурора перед судом кассационной инстанции: сущность, значение, форма и содержание.

7. Поддержание прокурором внесенного им надзорного представления перед судом надзорной инстанции: сущность, значение, форма и содержание.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 6, 10, 20, 29, 30, 32, 36, 43, 54, 55, 64

Практическое занятие №14: «Участие прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел».

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: выработка умений и отработка навыков участия студентов в суде первой инстанции в качестве государственных обвинителей.

Задачи: выступление с речью по самостоятельно избранной фабуле преступления на различных стадиях уголовного судопроизводства; решение практических задач.

Вопросы для отработки:

1. Выступление прокурора перед судом, рассматривающим ходатайство следователя об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу (ст. 108 УПК).

2. Выступление прокурора перед судом, рассматривающим жалобу защитника обвиняемого на незаконные действия (решения) следователя (ст. 125 УПК).

3. Выступление государственного обвинителя в предварительном слушании при рассмотрении ходатайства защитника об исключении из представленного стороной обвинения перечня – конкретного доказательства (ст. 234 УПК).

4. Речь государственного обвинителя перед судом первой инстанции (ст. 292 УПК).

5. Выступление государственного обвинителя в прениях сторон при апелляционном производстве по уголовному делу (ст. 366 УПК).

6. Выступление государственного обвинителя в ходе кассационного рассмотрения жалобы осужденного на несправедливо суровый, по его мнению, приговор (ст. 377 УПК).

7. Выступление прокурора перед судом надзорной инстанции с поддержанием внесенного им надзорного представления (ст. 407 УПК).

8. Выступление прокурора перед судом, рассматривающим в уголовно-процессуальной стадии исполнения приговора ходатайство о снятии судимости (ст. 400 УПК).

Решение практических задач: практикум – 13, 14, 15, 33, 35.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 6, 10, 20, 29, 30, 32, 36, 43, 54, 55, 64

 

Практическое занятие №15: «Участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел».

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: выработка умений и отработка навыков участия студентов в качестве прокуроров перед судами различных инстанций.

Задачи: выступление с речью по самостоятельно избранной фабуле дела на различных стадиях гражданского (или арбитражного) судопроизводства; решение практических задач.

Вопросы для отработки:

1. Речь прокурора в судебных прениях по предъявленному им, в интересах других лиц, гражданскому иску – перед судом первой инстанции (ст. 190 ГПК).

2. Речь прокурора, оспаривающего нормативный правовой акт, в суде первой инстанции (ст. 190, 251-252 ГПК).

3. Речь прокурора по гражданскому делу об объявлении гражданина умершим перед судом апелляционной инстанции (ст. 327 ГПК).

4. Речь прокурора по гражданскому делу перед судом кассационной инстанции (ст. 190, 359 ГПК).

5. Объяснение прокурора перед судом надзорной инстанции с поддержанием внесенного им по гражданскому делу надзорного представления (ст. 386 ГПК).

Решение практических задач: практикум – 16, 17, 18.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 7, 8, 17, 57, 62, 63

 

Семинарское занятие №16: «Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе самостоятельной работы знаний по координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность координации как одной из форм управленческой деятельности, наряду с «субординацией» и «реординацией». Принципы координации.

2. Правовой статус прокурора в сфере координации работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Предмет прокурорской координации и общая характеристика объектов координации.

4. Координационное совещание: состав, задачи, компетенция, порядок подготовки и проведения.

5. Рабочие группы как организационная форма координационной деятельности: состав, задачи, компетенция.

6. Особенности организации координирующей деятельности на федеральном уровне, в субъекте РФ и районе (городе).

7. Разграничение координационных полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 24, 39, 56

 

Семинарское занятие №17: «Организация работы и порядок прохождения службы в органах прокуратуры».

Время: 4 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекции и самостоятельной работы знаний по организации работы и порядку прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Формы и методы организации работы в органах и учреждениях прокуратуры.

2. Особенности организации и обеспечения деятельности военной прокуратуры.

3. Правовой статус работников прокуратуры.

4. Требования к лицам, назначаемым на прокурорские должности.

5. Правовая регламентация порядка прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры.

6. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников.

Источники: обязательные – 5, 38, 48, 50, 51

дополнительные – 4, 9, 14, 19, 25, 34, 39, 44, 53, 68

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал