![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 3. Пневматический привод
Тема 3. 1. Общие сведения о пневмоприводе Студент должен знать: - общее устройство пневмопривода; - его достоинства и недостатки по сравнению с электро - и гидроприводом.
Определение понятия «пневмопривод». Условия применения пневмопривода. Общее устройство пневмопривода Достоинства и недостатки по сравнению с другими видами приводов горных машин.
Литература: 5, с. 295…300; 7, с. 8…13. Методические указания Пневмопривод получил широкое распространение на шахтах с крутыми пластами, где по условиям безопасности применение электрической энергии ограничено и сжатый воздух является единственным видом энергии. Кроме того, пневмопривод применяется там, где электропривод не может быть эффективно использован, например, в машинах ударного действия. Пневмопривод применяется для создания тормозных моментов в тормозных системах подъемных машин, в забойном оборудовании (комбайнах), вентиляторах частичного проветривания, в погрузочных машинах (породопогрузочная машина типа ПМЛ-5), в транспортных машинах (гировозах ГР-5), в буровых установках, всевозможных пневмоцилиндрах, служащих для механизации производственных процессов, а также их автоматизации. Пневмопривод состоит из: а/ компрессора; б/ пневматического двигателя (цилиндра); в/ устройства управления; г/ пневмомагистрали; д/ вспомогательных устройств.
- 18 –
К достоинствам пневмопривода следует отнести:
1. Относительно небольшие потери в пневмосети, благодаря чему дальность действия пневмодвигателей повышается до сотен метров и даже километров.
воздуха на работу пневмопривода.
с гидроприводом, благодаря пониженным требованиям к точности изготовления деталей.
К числу недостатков пневмопривода по сравнению с гидроприводами можно отнести:
1. Возможность конденсации водяных паров, содержащихся в воздухе, и значительного снижения его температуры в конце процесса расширения. Этим объясняется применение в пневмоприводах низких рабочих давлений 0, 4-0, 6 МПа. А это, в свою очередь, вызывает резкое увеличение размеров пневматических устройств и их массы.
невозможность поддержания постоянной скорости движения в этих условиях.
Вопросы для самопроверки
|