![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы регулирования подшипников и осевого положения колес ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Точность закрепления конических и червячных пар достигается регулированием осевого положения вала с закрепленными на нем колесами. При сборке конической передачи сначала регулируют подшипники, а затем зацепление. Регулирование осевого зазора в радиально-упорных подшипниках по рис. 8.6 осуществляется осевым перемещением по валу с помощью круглой шлицевой гайки внутреннего кольца подшипника. При регулировании зацепления вал-шестерню перемещают в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок 1 и 2 между корпусом редуктора и фланцем стакана. В узле на рис. 8.6, а для размещения подшипников вала конической шестерни применен стакан с кольцевым выступом в отверстии. Точность установки наружных колец в стакане зависит от точности изготовления торцов этого выступа. Наличие кольцевого выступа в отверстии стакана усложняет его обработку. Если применить подшипники разных серий (рис. 8.6, б, в), то конструкция стакана и подшипникового узла значительно упрощается, регулирование зацепления осуществляют таким же способом, как в первом случае — путем изменения толщины набора прокладок 1.Установка левого подшипника (см. рис. 8.6, б, в) непосредственно в корпус редуктора повышает точность радиального положения шестерни. Регулирование подшипников фиксирующей опорой (см. рис. 8.6, г) осуществляют тонкими металлическими прокладками 1, размещенными под фланцем крышки подшипника, а коническое зацепление регулируют набором прокладок 2, установленных под фланцем стакана. На рис. 8.7, а показаны червячное зацепление и способ его регулировки. Из рисунка видно, что при регулировании как осевого положения колес, так и подшипников используют одни и те же прокладки. Сначала регулируют подшипники, определяя суммарный набор прокладок толщиной Описанный способ регулирования при помощи набора механических прокладок приемлем при привертных крышках. В конструкциях с закладными крышками регулирование подшипников осуществляют компенсаторным кольцом 1 (рис. 8.7, б), но это сложный способ, поэтому большое распространение получило регулирование при помощи винтов (рис. 8.7, в, г). Этот способ позволяет производить тонкое регулирование осевого положения колеса. На рис. 8.7, в винт 2 для глухих крышек, обычно с внутренним шестигранником, воздействует на внешнее кольцо подшипника через промежуточную шайбу 3. Торец винта 2, контактирующий с шайбой 3, выполняют в виде сферы радиусом R, что обеспечивает самоустановку шайбы по торцу наружного кольца подшипника. Следует иметь в виду, что шайба сильно напряжена, поэтому при конструировании нужно обеспечить ее жесткость. Винт следует выполнять возможно большего диаметра, а резьбу с мелким шагом, что повышает надежность самоторможения и точность регулирования. По окончании регулирования винты должны быть застопорены.
Для этого применяют замок (рис. 8.7, д) в виде продольной пластины с лепестком, который вводят в паз коронки винта. Для повышения точности регулирования шаг расположения пазов коронки регулировочного винта должен быть по возможности малым, или необходимо применять замок с несимметричным лепестком (рис. 8.7, д).
Рис. 8.7. Способы регулирования подшипников
|