Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Направляется прокурором или его заместителем в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам. Руководители организаций, не исполнившие требования, изложенные в предостережении, могут быть привлечены к ответственности в установленном законе порядке (ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
16. Протест – приносит прокурор или его заместитель на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании, но в исключительных случаях прокурор может сократить срок. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Если протест рассматривается коллегиальным органом, то о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест может быть отозван принесшим его лицом до его рассмотрения (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
17. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц. Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, представителем общественной организации, трудового коллектива. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб устанавливается Инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ от 26 декабря 2006 г. № 120. Прокуратурой рассматриваются заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной формах на личном приеме, по почте, факсимильной связи. Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись. Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение), признаются анонимными и оставляются без рассмотрения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в правоохранительные органы по ведомственной принадлежности (п. 2.6 Инструкции). Действия прокуратуры при получении обращений: 1) принятие к производству; 2) передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; 3) направление в другие органы; 4) приобщение к ранее поступившей жалобе. 18. Защита прав и свобод всех категорий граждан средствами прокурорского надзорауже сама по себе является основным приоритетным направлением в деятельностипрокуроров. В связи с этим, чьи бы права и свободы ни были нарушены, прокурор не может оставаться безучастным. Он обязан принять всепредусмотренные законом меры к восстановлению нарушенных прав и свободграждан.Однако предметом особой заботы прокурора является соблюдение прав исвобод граждан, которые в силу состояния здоровья (физических и психическихнедостатков), возраста и по иным причинам не могут сами в полную меру защищатьсвои права и свободы. Речь в первую очередь идет о больных, прикованныхк постели, в особенности страдающих опасными заболеваниями, ведущими клетальному исходу, психически больных, признанных недееспособными илиограниченно дееспособными; инвалидов первой и второй групп; престарелых, вособенности одиноких, нуждающихся в уходе. Сюда же следует отнести детей иподростков-сирот, потерявших родителей или брошенных (оставленных) ими; женщин-одиночек, имеющих малолетних детей. В особом внимании со стороны прокурора нуждаются такие категориинаселения, как беженцы и вынужденные переселенцы, права и законные интересыкоторых далеко не всегда соблюдаются. Будучи вынужденными покинуть местапостоянного проживания, часто лишенные средств к существованию, они нередко ненаходят понимания и поддержки у местной администрации и среди населения.Следует также назвать граждан, оказавшихся безработными по независящим от нихпричинам, которые нуждаются в социальной защите.В центре внимания прокурора должны находиться семьи и отдельныеграждане, пострадавшие от техногенных и природных катастроф и аварий, а такжеот преступных посягательств, так как выделяемые государством для оказания импомощи средства порой расходуются не по назначению.
19. 1) соблюдение прав и законных интересов граждан, особенно жертв преступлений (потерпевших); 2) принятие личного участия в выездах на места происшествий по делам о бандитских налетах, террористических актах, массовых беспорядках, убийствах при отягчающих обстоятельствах, а также совершенных в условиях неочевидности; 3) осуществление надзора за законностью ОРД с тем, чтобы оперативно-розыскные мероприятия были направлены, прежде всего, на предупреждение, а затем уже на своевременное выявление, пресечение и раскрытие преступлений, добиваясь активности их проведения в ходе всего следствия с использованием результатов ОРД в качестве доказательств в соответствии с УПК Российской Федерации; Все перечисленные задачи рассматриваемой отрасли прокурорского надзора органами прокуратуры решаются комплексно. Решение указанных задач обеспечивается органами прокуратуры в их неразрывном единстве и составляет сущность рассматриваемой отрасли прокурорского надзора
22. Важно подчеркнуть, что закон (ст. 3 УПК) говорит не о предоставлении прокурору, следователю и органу дознания права решить вопрос о возбуждении уголовного дела, а предписывает, то есть обязывает эти органы в каждом случае обнаружения признаков преступления возбудить уголовное дело и принять все предусмотренные законом меры к установлению события преступления, лиц, виновных в совершении преступления, и к их наказанию.
23. Дача прокурором согласия на прекращение уголовного преследования в случаях, предусмотренных ст. 25, 26, 28 УПК РФ. Эта форма надзора обеспечивает устранение прокурором нарушений закона в ходе прекращения уголовного преследования еще до вынесения решения об этом. Отказывая в даче согласия на прекращение уголовного преследования, прокурор должен дать письменное указание следователю о проведении дополнительных следственных действий, устранении допущенных нарушений уголовно-процессуального закона.
24. Прокурорский надзор за законностью расследования состоит из надзора за соблюдением органами, ведущими расследование, следующих норм Конституции РФ: а) решения и действия (бездействия) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд (ст.46); б) обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения виновности толкуются в пользу обвиняемого (ст.48); в) никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен законом (ст.51); г) права потерпевших от преступления и злоупотребления властью охраняются законом; д) государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерб
25. В соответствии со ст. 212 УПК прокурор дает обязательные для следователя указания в связи с возбуждением и расследованием уголовных дел. В то же время согласно ст. 127 УПК следователю в определенных случаях предоставлено право не согласиться с указаниями прокурора и обжаловать их вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этих случаях прокурор или отменяет указания нижестоящего прокурора, или поручает производство следствия по этому делу другому следователю. Иначе говоря, следователь не может быть поставлен в такие условия, чтобы он выполнял процессуальные действия вопреки своему внутреннему убеждению. Эти указания прокурора касаются вопросов привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объема обвинения, направления дела для предания обвиняемого суду или прекращения дела производством. Все эти действия являются определяющими производство по уголовному делу. Это вовсе не означает, что прокурор не вправе решать эти вопросы после того, как следователь закончит производство по уголовному делу. В соответствии со ст. 214-21-5 УПК прокурор, получив уголовное дело с обвинительным заключением, вправе прекратить его производство по любым основаниям, указанным в законе, он может исключить из обвинения отдельные эпизоды обвинения, он вправе применить закон о менее тяжком преступлении, снизить сумму гражданского иска, а также принять иные решения по уголовному делу. Применение прокурором этих полномочий уже не связано с принципом процессуальной самостоятельности следователя. Эти решения, принимаемые по делу с обвинительным заключением, прокурор не увязывает с позицией следователя, деятельность которого по уголовному делу к этому моменту является оконченной.
|