Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция развития органов прокуратуры Российской Федерации на предстоящую перспективу.






На основе изучения исторического опыта, взглядов ученых и практиков, анализа законодательства как в историческом аспекте, так и современных тенденций, Концепция развития прокуратуры может учитывать следующее.

1.

1. Все прокуроры должны назначаться без согласия органов власти субъектов Российской Федерации, ибо это ставит их в определенную зависимость, а прокуратура - представитель федеральной высшей власти.

2. Генеральному прокурору следовало бы восстановить право на законодательную инициативу в Федераль­ном Собрании (именно он, руководя органами надзора, анализируя состояние законности, исполнение законов, причины и условия, порождающие и способствующие совершению преступлений и правонарушений, обладает информацией, позволяющей наиболее компетентно вносить предложения по созданию, улучшению и развитию законодательства). Тем более, что закон предусматривает право и обязанность прокурора участвовать в правотворчестве (ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ»).

3. Прокуратура как орган надзора уполномочена выступать при его осуществлении от имени государства (при этом она осуществляет не просто надзор за исполнением законов, а надзор от имени Российской Федерации за соблюдением Конституции страны - ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», то есть она уполномочена быть органом конституционного надзора в пределах полномочий, которыми она наделена). Такое положение требует, чтобы деятельность и полномочия, роль и положение прокуратуры, были регламентированы Конституцией РФ. Подробная регламентация построения прокурорской системы, ее роль и положение, в том числе по предоставленным ей мерам реагирования, взаимоотношениям с другими государственными органами, должна быть проведена посредством издания федерального конституционного закона, как это практикуется в отношении ряда структур государства, его органов.

4. С учетом возложенных на органы прокуратуры задач и целей, определенных законом, за прокуратурой, несомненно, должна быть сохранена ее важнейшая функция - надзор за исполнением законов всеми органами, учреждениями, их должностными лицами и руководителями, в том числе надзор за соответствием закону издаваемых ими правовых актов, в том числе и осуществление прокурором от имени Российской Федерации надзора за соответствием Конституции и закону постановлений и решений Правительства Российской Федерации (как издающихся на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов). Следует подчеркнуть, что прокуратура, Генеральный прокурор РФ не должны и не могут обладать правом отмены данных документов. Считая, что правовой акт не соответствует Конституции или закону, Генеральный прокурор ставит об этом вопрос, а также об отмене такого акта на рассмотрение полномочного органа - Президента либо Правительства РФ. Никто, кроме высшего законодательного органа страны и Президента, не может и не должен быть вне надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов, осуществляемого органом, уполномоченным на это государством.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал