Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача – тест ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
6. Петров продал Еремееву компьютер за 18000 руб., при этом был составлен документ с условием соглашения и подписями обеих сторон. Через неделю после этого Петров обратился в суд с иском о признании сделки недействительной и утверждал, что был принужден к продаже. Выяснилось, что Еремеев давно просил Петрова продать ему компьютер, однако Петров не хотел этого делать. Не отказавшись от намерения приобрести компьютер, Еремеев стал угрожать Петрову разглашением его семейной тайны, если Петров компьютер не продаст. Петров вынужден был заключить сделку, хотя компьютер постоянно был нужен ему самому. Каким будет решение суда?
1. Какая отрасль права регулирует рассматриваемые отношения. - уголовное право - гражданское право - гражданско–процессуальное право.
2. На чем основываются отношения Петрова и Ереемеева. - равенстве сторон - свободе договора - неприкосновенности собственности - охране прав сторон - обеспечении восстановления нарушенных прав - судебной защите прав - принуждении одной из сторон
3. Какие из гражданских прав регулирует рассматриванью отношение. - вещное право - обязательное право - личные неимущественные права
4. Каким образом можно выразить (определить) предмет рассматриваемого правоотношения. - возможность пользоваться, и распоряжается некой вещью - правомочие личного характера - денежновозмездный характер правоотношения
5. Какое из перечисленных понятий характеризует рассматриваемое правоотношение. - сделка - договор - обязательство
6. Кто является субъектом субъектом данного правоотношения: - юридические лица - граждане - муниципальные образования
7. К какому виду договоров относится рассматриваемое обязательство. - купля-продажа - подряд - оказание услуг
8. Какие гражданские права петрова в данном правоотношении нарушил Еремеев. - право на имя - право на результаты интеллектуальной деятельности - авторские права - право на неприкосновенность частной жизни - право на свободу договора.
9. Какие судебные органы осуществляют защиту нарушенных гражданских прав. - конституционный суд - суд общий юрисдикции - арбитражный суд - третейский суд
10. Каковы способы защиты нарушенных и оспоренных имущественных и личных неимущественных гражданских прав. - признание права - восстановление положения, существовавшего до нарушения права - самозащита права - возмещение убытков, понесенных в связи с нарушением права - признание оспоримой сделки недействительной - компенсация морального вреда
11. Каким образом суд может защитить нарушенные права Петрова в рассматриваемой ситуации. - возместить Петрову убытки - компенсировать моральный вред - признать данную сделку недействительной
12.Каковы условия действительности сделок - конституционный суд - дееспособность сторон - законность - достижение необходимого результата - действительность волеизъявления
13. По какому основанию может быть признана недействительной данная сделка. - дееспособность сторон - предмет сделки - несоответствие действительной воле лица, ее совершившего - форма сделки
14. Необходимо ли признание судом недействительность данной сделки. - да - нет.
Тема 11. Основы семейного права
1. Дайте определения понятий.
Семейное право –
Фактический брак –
Брачный договор –
2. Назовите условия заключения брака.
3. Заполните таблицу:
Расторжение брака
4. Почему в настоящее время так много разговоров и их количество все увеличивается? Многие ученные считают, что в определении брака нужно ввести дополнительно такой признак: брак – это пожизненный союз мужчины и женщины. Другие, основывались на статистических данных, высказываются против этого. Как вы думаете, кто из ученных прав? 5. Молодой бизнесмен заключил брак с хорошенькой девушкой, которую он искренне и нежно полюбил. Она отвечала ему взаимностью. Они зарегистрировали брак в органе ЗАГС. После свадьба бизнесмен потребовал, чтобы жена бросила работу и занималась домашним хозяйством, а также воспитанием будущих детей, - денег он будет ей давать столько, сколько она пожелает. Кроме того, он заявил, что не хотел бы вмешательства жены в свои дела и вопросов о своей работе. Можно ли считать такой брак равноправным?
6. Многие считают, что регистрация брака в органах ЗАГС совершенно не нужна. Чувство любви и уважения, которые составляет сердцевину брака, возникает до заключения брака. И если оно иссякло, то брак не удержит никакая «бумажка» (свидетельство о браке). Каково ваше мнение? Какие преимущества дает супругам регистрация брака? В чем недостатки зарегистрированного брака по сравнению с браком фактическим?
7. Выпускник социального факультета МГУ, закончивший вуз с отличием и проявивший себя в научной работе, по решению ученого совета был направлен на стажировку в США на 2 года. Его молодая жена воспротивилась, заявив, что его отъезд на стажировку будет означать распад семьи. Права ли она? Может ли жена запретить мужу поехать в США? Может ли она указать поездку мужа в США как причину для развода?
8. Семья Петровых, долгое время копившая деньги на приобретения автомашины, наконец ее приобрела. Машина была зарегистрирована на имя супруга. Через несколько лет супруги решили расторгнуть брак. Не сумев поделить имущество, они обратились в суд с иском о разделе имущества. Муж настаивал на том, чтобы машина не включалась в массу общею имущества, мотивируя тем, что машина записана на его имя и поэтому считается его собственностью. Помимо этого, он обратил внимание на то, что его жена не умеет водить автомобиль. Как разрешить данную ситуацию?
9. Ответить на вопросы:
Тема 12. Основы трудового права. 1. Дайте определение понятий:
Трудовое право -
Трудовое законодательство –
Трудовой договор -
Рабочее время –
Время отдыха –
Дисциплина труда -
Дисциплинарная ответственность –
2. Закончите схему:
3. Что такое сокращенное рабочее время и кто имеет право на сокращенный рабочий день? 4. Какие виды времени отдыха вы знаете?
5. На каких видах работ труд несовершеннолетних запрещен? Считаете ли вы справедливыми установленные государством запреты?
6. Государство оказывает следующие виды социальной помощи:
7. Заполните схему:
8. После окончания школы Валерий Т. долго искал работу и был очень рад, когда его приняли на бензоколонку в качестве заправщика автомашин. Но радость была не долгой: владелицу бензоколонки было указано на нарушение законодательства о труде. Законно ли увольнение Валерия? Если да, то почему можно усмотреть нарушение законодательства о труде?
9. В автотранспортное предприятие с просьбой о приеме на работу обратились: - Александров – водителем автобуса; - Шмелева – бухгалтером; - Полякова – поваром столовой; - Громова работником службы охраны предприятия; - Реутова, закончившая среднюю школу - секретарем. Какие документы необходимо представить указанным лицам?
10. Почему все граждане должны платить пенсионные взносы из своей зарплаты? Ведь многие люди воспитали хороших детей и знают, что они их не бросят в старости.
11. В чем вы видите смысл и назначение пособия по беременности и родам?
Тема 13. Основы уголовного права.
1. Дайте определение понятий:
Уголовное право –
Преступление –
Необходимая обороны –
Вина –
Наказание –
2. Заполните таблицу:
Отличительные черты.
3. Закончить схему:
4. Маленький сын Андрея Соколова был болен. Однажды Андрей с сыном отправились в лес за грибами. Внезапно мальчику стало плохо, он покраснел, начал задыхаться. Андрей сунул руку в карман и понял, что оставил лекарство дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На проселке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину, завел ее, соединив два провода, и повез сына в больницу. Как оценить поведение Андрея?
5. Каковы цели уголовного наказания?
6. Соловьев перебегал улицу на красный свет светофора. Водитель, пытаясь избежать наезд, резко вывернул руль влево. В результате произошло столкновение с машиной, следовавшей по соседней полосе. Один человек погиб. Представьте себе, что вы судья и рассматриваете данное дело. Проанализировав ст.264 и ст. 268 УК, решите вопрос о том, кто виновен в случившемся, и назначьте меру наказания.
7. перечислите, согласно УК, виды наказаний от более легкого к более суровому:
8. В чем заключается лишение свободы?
9. Назначение наказания – очень сложный процесс. Суд при этом должен принять во внимание все отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения преступления. За пишите их:
7. Закончить схему:
8. Назовите преступления против личности –
9. Что такое хулиганство?
10. За какие действия, связанные с наркотиками, следует наказание согласно УК РФ? 11. Как называется «дедовщина» в армии? Проанализируйте ст. 335 УК РФ.
|