![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закономерности смены поколений авиационной техники
Главным критерием технического уровня самолета – истребителя во всех случаях является максимальная скорость полета (Vmax, км/ч), а для реактивных авиационных двигателей – тяга. На основании сказанного в данной работе были построены S – образные кривые смены поколений авиационных двигателей (рис.2.1) для отечественных самолетов – истребителей[6]. Из рис.2.1. можно сделать вывод о том, что авиационные двигатели для многофункциональных высокоманевренных самолетов-истребителей (истребителей-бомбардировщиков) в настоящее время утрачивают свои конкурентные преимущества в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Отставание по тяге составляет приблизительно 4 тс, что является «узким местом». Таким образом, в инновационном проектировании одной из главных задач создания авиационного двигателя пятого поколения должно быть повышение тяги при тех же или меньших массо-габаритных параметрах. Таблица 2.1 Закономерности развития авиационных двигателей отечественной истребительной авиации
Рис.2.1. Обобщенные закономерности развития авиационных двигателей отечественной истребительной авиации
Для решения данной задачи выполним анализ патентной статистики по авиационным двигателям.
|