Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокуроры Российской Империи 10 страница






Уволенным в запас сотрудникам военной прокуратуры при переводе их в территориальные и специализированные про­куратуры первоначальный классный чин присваивается без проведения аттестования, соблюдения установленных сроков и не ограничивается предельно допустимыми по занимаемой должности, за исключением классных чинов, присваиваемых Президентом РФ.

Присвоение очередного классного чина производится по истечении следующего срока пребывания в прежнем классном чине: младшего юриста — 1 год или до получения высшего юридического образования; юриста 3 класса — 2 года; юрис­та 2 класса — 2 года; юриста 1 класса — 3 года; младшего со­ветника юстиции — 3 года; советника юстиции — 4 года.

Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2 и 3 классов не уста­навливаются. Присвоение очередного чина этих классов может быть только в случаях повышения в должности и за особые отличия в работе.

Работники органов прокуратуры, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может иметь место при увольнении работника из органов прокуратуры за порочащий поступок. В случае совершения работником органов прокуратуры грубых нарушений служеб­ного долга или недостойного поведения он может быть пони­жен в чине. Восстановление работников в прежнем классном чине производится в порядке аттестования.

Работникам, перешедшим в органы прокуратуры РФ из прокуратур стран СНГ, учитываются только классные чины, присвоенные им Генеральным прокурором СССР в период су­ществования единой системы органов прокуратуры Союза ССР.

Работники органов прокуратуры, имеющие дисциплинар­ное взыскание, не прошедшие аттестования, к присвоению классного чина не представляются до снятия взыскания, а также имеющие серьезные недостатки и упущения в работе, явившиеся предметом обсуждения на коллегии или оператив­ном совещании при руководителе прокуратуры или начальниках структурных подразделении, до признания их в аттеста­ционном порядке соответствующими занимаемой должности либо улучшения показателей в работе.

Выписки из приказов о присвоении классных чинов вру­чаются работникам, помещаются в личное дело и передают­ся в бухгалтерию для начисления доплат за классный чин.

Причины задержки в представлении к присвоению класс­ных чинов должны быть мотивированы.

Несоблюдение сроков представления работников к присво­ению классных чинов в соответствии с приказом Генерально­го прокурора РФ рассматривается как нарушение служебных обязанностей, влекущее привлечение виновных к ответствен­ности.

Время нахождения прокурорского работника на военной службе по призыву или контракту в соответствии с Федераль­ным законом " О статусе военнослужащих" засчитывается в стаж службы, дающий право на присвоение очередного класс­ного чина.

Время учебы прокурорского работника в очной аспиран­туре по юридической специальности, а также переподготов­ка или повышение квалификации с отрывом от службы, если работник был направлен туда из органов или учреждений про­куратуры с сохранением денежного содержания при условии последующего возвращения в эти органы, засчитывается в стаж службы, дающий право на присвоение очередного класс­ного чина.

Ношение форменного обмундирования разрешается про­курорам и следователям, научным и педагогическим работни­кам, имеющим классные чины, а также лицам, уволенным из органов прокуратуры, за исключением уволенных за соверше­ние порочащих их поступков.

При участии в судебном рассмотрении уголовных, граж­данских и арбитражных дел, в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменной одежды обязательно.

§ 5. Поощрение, а также дисциплинарная и иная ответственность прокурорских работников

Законом предусмотрена система мер поощрения, а также дисциплинарной ответственности прокурорских работников. За примерное исполнение работниками своих служебных обязан­ностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важ­ности и сложности применяются поощрения. К ним относятся: объявление благодарности; награждение почетной грамотой; занесение на Доску почета, в Книгу почета; выдача денежной премии; награждение подарком либо ценным подарком; на­граждение именным оружием; досрочное присвоение классно­го чина или присвоение классного чина на ступень выше оче­редного; награждение нагрудным знаком " За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; награждение нагрудным знаком " Почетный работник прокуратуры Россий­ской Федерации" с одновременным вручением грамоты Гене­рального прокурора РФ.

Особо отличившиеся работники могут быть представлены к присвоению почетного звания " заслуженный юрист Россий­ской федерации" и награждению государственными наградами Российской Федераций. Награждение нагрудными знаками, представление к присвоению почетного звания и награждению государственными наградами осуществляется в соответствии с положениями о них.

Так, приказом Генерального прокурора РФ от 30 мая 1996 г. № 6-15 утверждено Положение о нагрудном знаке " По­четный работник прокуратуры Российской Федерации". Соглас­но Положению нагрудным знаком " Почетный работник проку­ратуры Российской Федерации" могут награждаться прокуро­ры и следователи, научные и педагогические работники науч­ных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ, другие работники органов и учреждений прокуратуры, имею­щие классные чины, проработавшие в системе не менее де­сяти лет и отличившиеся образцовым исполнением служебных обязанностей.

Награждение производится приказом Генерального про­курора РФ по представлению начальников главных управле­ний, управлений и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокуроров субъектов Федерации и прирав­ненных к ним военных и иных специализированных прокуро­ров, директоров научных и образовательных учреждений про­куратуры РФ. Награжденному прокурорскому работнику вру­чается нагрудный знак и грамота, о чем составляется прото­кол, который хранится в Управлении кадров Генпрокуратуры РФ. Прокурорским работникам, награжденным нагрудным зна­ком " Почетный работник прокуратуры Российской Федера­ции", выплачивается процентная надбавка к заработной пла­те в размере 10% от должностного оклада и'доплаты за класс­ный чин. Награжденный прокурорский работник имеет право на установление максимального оклада по должности и досрочное присвоение классного чина по занимаемой должности или на один чин выше положенного по занимаемой должнос­ти, а также преимущественное право на предоставление или улучшение жилой площади, распределяемой органами проку­ратуры, получение ежегодного отпуска в удобное для него время и путевок в санатории и дома отдыха.

В отношении работника, награжденного нагрудным знаком " Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", увольнение с работы в качестве меры дисциплинарного воз­действия может быть применено только с согласия Генераль­ного прокурора РФ.

Дисциплинарная ответственность прокурорских работни­ков наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

Дисциплинарные взыскания налагаются руководителями органов и учреждений прокуратуры в виде: замечания; выго­вора; строгого выговора; понижения в классном чине; лише­ния нагрудного знака " За безупречную службу в прокурату­ре Российской Федерации"; лишения нагрудного знака " По­четный работник прокуратуры Российской Федерации"; пре­дупреждения о неполном служебном соответствии; увольнения из органов и учреждений прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисцип­линарные взыскания в полном объеме. Некоторые из назван­ных взысканий независимо от должностного положения про­курорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака " Почет­ный работник прокуратуры Российской Федерации" допуска­ется только приказом Генерального прокурора РФ). Генераль­ный прокурор РФ в соответствии с п. 2 ст. 417 Закона о про­куратуре определяет полномочия соответствующих руководи­телей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность.

В соответствии с установленным порядком заместители Генерального прокурора РФ, прокуроры субъектов Федера­ции, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры вправе налагать дисциплинарные взыскания на работников, назнача­емых на должность Генеральным прокурором РФ (кроме сво­их заместителей), за исключением лишения их нагрудного знака " Почетный работник прокуратуры Российской Федера­ции", понижения в должности и увольнения из органов проку­ратуры.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравнен­ные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и обра­зовательных учреждений прокуратуры вправе налагать дис­циплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака " По­четный работник прокуратуры Российской Федерации".

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним проку­роры имеют право налагать на подчиненных им работников дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, стро­гого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность.

Увольнение из органов и учреждений прокуратуры в виде дисциплинарного взыскания работников, награжденных нагруд­ным знаком " Почетный работник прокуратуры РФ", может быть применено только с согласия Генерального прокурора РФ.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работни­ка или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в от­пуске, а также позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансо­во-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совер­шения.

Работник, совершивший проступок, может быть времен­но, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о на­ложении дисциплинарного взыскания, отстранен от должности с сохранением денежного содержания в виде должностного ок­лада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Отстранение от должности производится по распоряже­нию руководителя органа или учреждения прокуратуры, име­ющего право назначать работника на соответствующую долж­ность.

С учетом характера задач и функций прокуроров и следо­вателей установлены специальные правила и гарантии при решении вопроса о привлечении их к уголовной и админист­ративной ответственности.

Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокура­туры, возбуждение против них уголовного дела (за исключе­нием случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования явля­ются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Важной гарантией независимости прокуроров и следовате­лей при осуществлении надзора за исполнением законов, рас­следовании преступлений является установление в законе зап­рета проводить их задержание, привод, личный досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением слу­чаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безо­пасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняют­ся от должности прежде всего в целях обеспечения условий для установления объективной истины, нейтрализации их воз­можного воздействия на ход и результаты расследования. За время отстранения от должности работнику выплачивается де­нежное содержание в установленном законом размере.

Для создания организационных и нормативных основ де­ятельности по расследованию и предупреждению преступле­ний и иных правонарушений прокурорских работников Гене­ральный прокурор РФ своим нормативным приказом опреде­ляет порядок проверки сообщений о совершенных ими право­нарушениях, возбуждения и расследования в отношении их уголовных дел.

По каждому такому сообщению заместители Генерального прокурора РФ, прокуроры субъектов Федерации, приравнен­ные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур в соответствии со своей компетенцией назначают служебное расследование или проверку.

Служебное расследование проводится в случае соверше­ния прокурором или следователем административного право­нарушения, а также проступка, влекущего применение мер дисциплинарного взыскания.

Проверка назначается при наличии заявления или сообще­ния о совершенном (подготавливаемом) преступлении и прово­дится в порядке, предусмотренном ст. 109 УПК РСФСР.

Указанные выше должностные лица в пределах своей компетенции вправе принять решение о проведении провер­ки ими служебного расследования и в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров с уведом­лением об этом Генерального прокурора РФ. Решение о про­ведении проверки или служебного расследования оформляется письменным указанием конкретному должностному лицу. Кро­ме того, заместители Генерального прокурора РФ, прокуро­ры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры в пределах своей компетенции вправе поручить, по сообщению о преступлении, совершенном (подготавливаемом) прокурором или следователем, соответствующим правоохранительным органам проведение оперативно-розыскных мероприятий, пре­дусмотренных Федеральным законом " Об оперативно-розыск­ной деятельности". Такое поручение дается в случае, когда имеются веские основания подозревать соответствующего ра­ботника в совершении (приготовлении) преступления и отсут­ствует иная возможность проверить обоснованность сообщения.

Если работник при наличии законных оснований уволен из органов прокуратуры до возбуждения уголовного дела, то решение принимается на общих основаниях в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Фе­дерации.

Контроль за расследованием уголовных дел о преступле­ниях прокуроров и следователей, находящихся в производстве прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, рассмотрение и разрешение поступающих в Генеральную прокуратуру РФ заявлений и жалоб возложен на ее соответствующие подразделения: управление по надзо­ру за исполнением законов о федеральной безопасности; по делам, возбужденным в отношении прокуроров или следовате­лей военных, транспортных, иных специализированных про­куратур, — соответственно на Главную военную прокуратуру, управление по надзору за исполнением законов на транспор­те и в таможенных органах, Второе управление, а надзор за следствием по делам, находящимся в производстве управле­ния по расследованию особо важных дел, — на отдел по над­зору за расследованием особо важных дел Главного следствен­ного управления Генеральной прокуратуры РФ.

§ 6. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

Основания и порядок прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры предусмотрены законодательством о труде, о прохождении государственной службы, с учетом особенностей регламентации трудовых правоотношений, пре­дусмотренных Федеральным законом о прокуратуре.

Общим основанием прекращения службы является уволь­нение прокурорского работника. Законом о прокуратуре пре­дусмотрены особенности увольнения прокурорского работника в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. В числе таких оснований предусмотрено достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреж­дениях прокуратуры. Закон установил предельный возраст на­хождения прокурорских работников, за исключением научных и педагогических работников, на службе в органах и учреж­дениях прокуратуры — 60 лет. В каждом отдельном случае, с учетом состояния здоровья, трудоспособности, моральных и профессиональных качеств, допускается продление срока на­хождения на службе прокурорских работников, занимающих должности, указанные в ст. 14, 15, 17 Федерального закона о прокуратуре. Такое продление допускается решением руково­дителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры однократно, не белее чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника, до­стигшего 65 лет, не допускается. Такой работник может про­должить работу в органах и учреждениях прокуратуры на ус­ловиях срочного трудового договора с сохранением предусмот­ренного законом полного денежного содержания.

После внесения изменений и дополнений в Федеральный закон о прокуратуре (в редакции Закона от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ) приказом Генерального прокурора РФ введена в дей­ствие Инструкция " О порядке прекращения (продления) служ­бы в органах и учреждениях прокуратуры работников, достиг­ших предельного возраста". В частности, определены основания и порядок продления срока службы (наличие письменного за­явления работника, медицинского документа о состоянии здо­ровья, мотивированное представление непосредственного руко­водителя работника о его оставлении на службе).

В числе оснований прекращения службы, в органах и уч­реждениях прокуратуры закон также предусматривает: пре­кращение гражданства Российской Федерации; нарушение Присяги прокурора (следователя), а также совершение про­ступков, порочащих честь прокурорского работника. В каче­стве таких проступков могут рассматриваться злоупотребле­ние должностью, служебным положением прокурорского ра­ботника исходя из личных интересов, совершение действий вопреки интересам службы и служебным обязанностям, если они не влекут наступления уголовной ответственности. Совер­шение прокурорским работником преступления любой тяже­сти рассматривается и как совершение порочащего проступ­ка. Порочащим проступком может быть расценено публичное появление в нетрезвом виде, демонстративно грубое наруше­ние служебных обязанностей или трудовой дисциплины, иное отклонение от соблюдения норм права, морали и нравственно­сти без признаков преступления.

Основанием для увольнения является несоблюдение про­курорским работником ограничений, связанных со службой, а также возникновение обстоятельств, предусмотренных ст. 11 и п. 3 ст. 21 Федерального закона " Об основах государственной службы Российской Федерации".

В качестве основания для увольнения прокурорского работ­ника по инициативе руководителя органа или учреждения про­куратуры может рассматриваться разглашение сведений, состав­ляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Увольнение прокуроров и следователей в связи с выходом в отставку имеет место по основаниям, прямо предусмотрен­ным в законе. Оно может осуществляться в связи с выходом на пенсию при наличии выслуги не менее 20 лет. Выход в отстав­ку прокуроры и следователи реализуют в случае несогласия с решениями или действиями государственного органа или вы­шестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заме­стителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Отставка прокуроров субъектов Рос­сийской Федерации, прокуроров городов, районов, приравнен­ных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Феде­рации. Отставка других прокуроров и следователей признает­ся принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

§ 7. Обеспечение социально-материальных условий службы и правовой защиты

Характер деятельности прокуроров и следователей, ряда иных категорий прокурорских работников по борьбе с пре­ступностью и иными нарушениями законности, условия их службы зачастую связаны с опасностью для жизни и здоровья. Постоянная конфликтность работы по выявлению и пресече­нию правонарушений, привлечению виновных к ответственно­сти, установленной законом, в том числе работников правоох­ранительных органов, иные условия требуют дополнительных мер и гарантий их обеспечения и защиты.

Прокуроры и следователи являются представителями го­сударственной власти и находятся под особой защитой государ­ства. Под такой же защитой находятся их близкие родствен­ники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Согласно Концепции обеспечения безопасности органов прокуратуры Российской Федерации (основные положения) существует совокупность факторов, угроз безопасности органам прокуратуры и ее ра­ботникам. Это вызывает необходимость четкой регламентации и реализации системы и всего механизма мер правового, орга­низационного, материально-технического, информационного и иного характера.* Ряд из них с различной степенью детализа­ции предусмотрен законодательством.

* См.: Организация управления в органах прокуратуры / Отв. ред. В. П. Рябцев. М., 1998. С. 3—29.

 

Порядок и условия осуществления государственной защи­ты прокуроров и следователей определяются Федеральным за­коном " О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для обеспечения защиты прокуроров и следователей, их жизни и здоровья, сохранности их имущества, органами, обес­печивающими безопасность, могут применяться, с учетом кон­кретных обстоятельств, такие меры безопасности, как личная охрана, охрана жилища и имущества; выдача оружия, специ­альных средств индивидуальной защиты и оповещения об опас­ности; временное помещение в безопасное место; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых прокурорах и следователях; перевод на другую работу (службу), изменение места службы; переселение на другое место жительства; за­мена документов, изменение внешности.

В целях осуществления мер безопасности могут прово­диться оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с Законом " Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

Кроме того, в прокуратуре Российской Федерации созда­на служба обеспечения собственной безопасности и физической защиты ее работников. Подразделения этой службы постепен­но создаются в прокуратурах субъектов Федерации.

Прокуроры и следователи имеют право на постоянное ношение и хранение предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в поряд­ке, установленном Законом " О милиции". В качестве меры со­циальной защиты установлено, что прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхова­нию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содер­жания, которая в случае их гибели в период работы либо после увольнения (вследствие причинения телесных повреж­дений или иного вреда в связи со служебной деятельностью) выплачивается их наследникам.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из не облагаемых подоходным налогом должностного оклада; доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия служ­бы (в размере 50% должностного оклада); доплат за слож­ность, напряженность и высокие достижения в труде (в раз­мере до 50% должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответ­ствующей должностным обязанностям, почетное звание " зас­луженный юрист Российской Федерации"; денежного поощре­ния (премии) по итогам работы за квартал и год; стоимости продовольственного пайка (если паек не выдан в натуральной форме). Размеры должностных окладов и доплат за классный чин и иных указанных доплат устанавливаются Правительством РФ. Доплаты за сложность, напряженность и высокие достиже­ния в труде устанавливаются по решению руководителя орга­на или учреждения прокуратуры с учетом объема и результа­тов работы каждого прокурорского работника.

Порядок установления и выплаты прокурорским работни­кам названной выше доплаты определяется Положением, ут­вержденным приказом Генерального прокурора РФ от 29 сен­тября 1999 г. № 771к. Этим Положением определяется, что основанием для выплаты доплаты является приказ о назначе­нии работника на должность прокурора или следователя либо приказ о присвоении другим работникам органов и учрежде­ний прокуратуры первоначального классного чина. Размер на­званной доплаты устанавливается с учетом интенсивности тру­да прокурорского работника, его профессионализма и иници­ативности, значимости участка служебной деятельности, уров­ня сложности, объема, качества и своевременности выполняемой работы. Прокурорские работники имеют право по служебному удостоверению бесплатно пользоваться на тер­ритории Российской Федерации всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси).

При направлении в служебные командировки они пользу­ются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта. Кроме того, законом предусмотрены иные меры материального и социального обеспечения прокурорских ра­ботников.

Глава VIII. Управление в органах прокуратуры

§ 1. Понятие, задачи и принципы управления в органах прокуратуры

Под управлением понимается многогранный, сознательный и целенаправленный процесс воздействия вышестоящих орга­нов прокуратуры и прокуроров в соответствии с их компетен­цией на подчиненных им работников в целях надлежащего выполнения задач и функций, возложенных на них Законом о прокуратуре и иным федеральным законодательством.

Роль управления в деятельности прокуратуры двояка. С одной стороны, управление создает нормальный процесс орга­низации и осуществления прокурорского надзора, предвари­тельного следствия и иных функций прокуратуры. С другой стороны, управление призвано совершенствовать реализацию этих функций, разрабатывать и внедрять в деятельность про­куратуры рекомендации тактического и методического харак­тера, технологию и технику обработки информации о состоя­нии законности и деятельности по ее укреплению, совершен­ствованию правового регулирования организационной структу­ры органов прокуратуры и их аппаратов. В этом проявляется регулирующая роль управления.

Существенное влияние на содержание и результаты де­ятельности органов прокуратуры оказывают управляющие воз­действия их вышестоящих структур на нижестоящие проку­ратуры. Оно оказывается со стороны Генеральной прокурату­ры РФ, а также прокуратур субъектов Федерации прежде всего путем принятия нормативных актов, обязательных для исполнения всеми работниками прокурорской системы. Этим предопределяется значимость и требования к качеству прини­маемых в прокуратуре нормативных актов общего характера. Не менее важное значение имеет обоснованность и актуаль­ность управленческих воздействий, осуществляемых вышесто­ящими органами прокуратуры, а также поручений иных ком­петентных органов (Федерального Собрания, Президента).

К таким воздействиям относятся: конкретные задания (провести надзорные проверки, обобщить опыт работы по борьбе с определенными видами правонарушений и т.п.); ин­формационные письма, содержащие информацию о положи­тельном опыте работы либо недостатках в ее проведении в определенных прокуратурах и указание другим прокуратурам учесть их в своей работе и т.п. Цена управленческих решений в органах прокуратуры может быть высокой: она либо приво­дит к положительным сдвигам в состоянии законности, либо влечет значительные затраты сил и средств без видимых ре­зультатов.

На активность прокуратуры по непосредственному выяв­лению преступлений и иных правонарушений, а также надзо­ру за исполнением законов правоохранительными, контроли­рующими органами и тем самым — на колебания уровня заре­гистрированных преступлений и иных правонарушений опре­деленных видов оказывает влияние обоснованное решение вышестоящей прокуратуры провести проверку работы подчи­ненных органов. Проведение проверок включается в планы, о чем заблаговременно становится известно подчиненным орга­нам. Последние, в свою очередь, в период накануне проверок основное внимание сосредоточивают на вопросах, которые привлекут внимание вышестоящей прокуратуры.

Учитывая необходимость и в последующем отчитываться за состояние работы в этом направлении в порядке контроля, органы прокуратуры длительное время акцентируют на них свои усилия. При этом активизируется целенаправленное воз­действие прокуратуры на контрольно-ревизионные органы, которые в результате, как правило, больше выявляют и на­правляют в этот период в прокуратуру и следственные орга­ны соответствующих материалов о нарушениях законов, тре­бующих мер прокурорского реагирования.

Значительным оказывается влияние управляющих воздей­ствий со стороны вышестоящей прокуратуры путем рассмот­рения отчета прокурора по результатам проверки работы со­ответствующего органа прокуратуры. Зачастую отчет заслуши­вается на коллегии, принимается приказ, либо направляется письмо с указанием необходимости устранения выявленных недостатков, устанавливаются сроки и контроль исполнения.

Вместе с тем вмешательство прокуратур республик, кра­ев и областей без достаточных к тому оснований в оператив­ную деятельность горрайпрокуроров, подмена их, поручение неактуальных для них мероприятий отвлекает прокуроров от актуальных вопросов укрепления законности, и они сосредо­точивают внимание на вопросах, второстепенных для данного региона в рассматриваемом периоде, а иногда и выполняют их формально.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал